Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников на тему «Вот моя семья, папа, мама, я»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников на тему «Вот моя семья, папа, мама, я»

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА

«Вот моя семья, папа, мама, я»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

ТИП ПРОЕКТА

информационно - творческий, групповой

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В молодых семьях вопросы духовно-нравственного воспитания зачастую не считаются важными и вызывают лишь недоумение. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья - ребенок - детский сад.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

ПРОБЛЕМА

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

ЗАДАЧИ ПОЕКТА

Для детей: - Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей. - Развивать коммуникативные навыки детей. - Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи. - Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;

- Воспитание положительного отношения к духовно - нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

Для педагогов:

- Анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта.

- Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста духовно - нравственных чувств. Повысить педагогический потенциал родителей.

- Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию ребенка, как развитой личности с преобладанием лучших духовно - нравственных качеств.

- Интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

- Вовлечь как можно больше родителей в жизнь детского сада.

- Предложить родителям список художественных произведений для чтения детям дома.

СРОКИ

Долгосрочный (Сентябрь-декабрь)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Организационно – подготовительный

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение мнения родителей по теме проекта.

- Первоначальная диагностика с целью вывления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания (диагностическая методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.Р. Калининой), методика «Закончи историю» (Модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой), для выявления знаний детей о семье используется диагностическая карта, которая состоит из 10 вопросов).

- Разработка и оформление паспорта проекта.

- Разработать план работы по реализации проекта.

- Подбор материала для разработки сценариев праздников, конспектов НОД, бесед, презентаций, рекомендаций для родителей.

Прогнозируемые результаты: определены цели, задачи, содержание деятельности, ожидаемый результат.

2. Основной этап

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации проекта. Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей по духовно - нравственному воспитанию в семье.

- Пополнение предметно – пространственной среды.

Прогнозируемые результаты:

- Разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия, методический материал.

- Пополнен центр патриотического воспитания

Дата

Мероприятия

07.09

Беседа «Моя семья»

10.09

С-р. игра «Семья»

14.09

Просмотр м/ф «Мама для мамонтёнка»

13 - 17.09

Выставка поделок из природного материала «Очарование осени»

21.09

Составление рассказа «С кем я живу»

23.09

Развлечение «Семья дороже всего»

27.09

Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

30.09

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»

01.10

Аппликация «Букет для бабушки»

05.10

Фотовыставка «Мои бабушка и дедушка»

08.10

С-р. игра «В гости к бабушке и дедушке»

11.10

Чтение худ. литературы: русская народ. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

14.10

Составление рассказа из личного опыта на тему «Как мы отдыхаем всей семьей»

19.10

Игра-драматизация

 В.Осеева «Обычная старушка»

22.10

Д/и «Чем можно порадовать близких?»

27.10

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?».

03.11

Фестиваль творчества

«Сила России – в единстве народов»

08.11

Презентация альбомов «Я и моя семья»

11.11

Просмотр м/ф «Осторожно, обезьянки»

15.11

Рисование на тему:

«Сердце матери лучше солнца греет»

19.11

С-р. игра «Профессия моих родителей»

23.11

Инсценировка С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

25.11

Рекомендация для родителей

«Играем вместе с детьми дома»

26.11

Лепка «Торт для мамы»

02.12

«Как жили наши предки» Посещение «избы»

07.12

Конструирование из кубиков и «лего»

«Дом и мебель для кукол»

10.12

Д/игра «Моя комната»

13.12

Чтение худ. литры

В. Одоевский «Мороз Иванович»

15.12

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

17.12

Презентация «Праздники на Руси»

Народные игры, фольклор

20.12-25.12

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»

28.12

Беседа «За чтобы меня похвалили дома»

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов работы.

Задачи:

- Открытое занятие «Что такое доброта»

- Заключительная диагностика с целью выяления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ духовно – нравственного воспитания.

- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

Литература

1. Веракса Н. В., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика – синтез, 2010

2. Зеленова И. Н., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.

3.Киселёва Л. П. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. –М: ТЦ Сфера, 2003

4. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2004.-80 с.

5. Комратова Н. Г, Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитатние детей. –М: Сфера, 2007

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2005. -72 с.Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005.

7. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт. -сост. В. Н. Косарева Волгоград: Учитель, 2013.-166с.

8. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.

9. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с

10. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.-168с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области