Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок №28 в 5 классе по биологии

Поделиться опытом работы по обновленному ФГООС

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока в 5 классе, биология Урок №28

Тема урока Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон

Тип урока Комбинированный урок 

Дата урока

Образовательные ресурсы

Решу ВПР 5 класс биология, https://bio5.reshuvpr.ru/, учебник Пасечник В.В. «Введение в биологию»

https://pdf.11klasov.net/17393-biologija-vvedenie-v-biologiju-5-klass-uchebnik-pasechnik-vv.html, https://nsportal.ru/shkola/biologiya, ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БИОЛОГИЯ https://videouroki.net/et/pupil/

План урока: Организационный момент: -Здравствуйте ребята. Встали, улыбнулись друг другу; настроились на плодотворную работу. Посмотрите, все ли приготовили к уроку (раздаточный материал, ручки настроить телефон войти в видеоурок. нет Этап урока: Проблематизация, актуализация, мотивация Ребята вспомним, что проходили на предыдущем уроке и попробуем иллюстрации природных зон расставить по направлению с севера на юг, с сверху вниз ( на доске иллюстрации природных зон) Учащиеся расставляют иллюстрации по такому порядку: арктические пустыни, тайга, смешанные широколиственные леса, степь, пустыня, экваториальные (влажные леса), тундра, смешанные широколиственные леса, арктические пустыни, тайга, степи. Вернемся к предыдущей теме урока и попробуем узнать какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодня Дети: «Природные зоны Земли», ключевые слова: растения, животные, климат, условия климата, территория или зона. При помощи ключевых слов выводим цель и задачи урока запись в тетради

Запись на доске:

Экран для просмотра ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ словарная работа: фауна, флора.

РАСТЕНИЯ КЛИМАТ ЖИВОТНЫЕ место для размещения иллюстраций

ФЛОРА УСЛОВИЯ ФАУНА природных зон Земли

Варианты ответов учащихся: Цель урока: Узнать какие растения и животные находятся в природных зонах Земли Задачи: -узнать, какие растения произрастают в разных природных зонах -узнать какие животные живут в разных природных зонах Учитель: -Ребята подождите, чуть не забыла, пришло звуковое письмо whatsApp письмо. Ученик читает письмо, где первоклассник говорит о том ,что они на уроке сейчас рассказывают о своих домашних питомцах, и он просит узнать откуда родом домашние кошки. Мы постараемся решить задачи сегодняшнего урока. На доске выставляем иллюстрацию кошки. Этап урока: Первичного ознакомления Учитель: мы сегодня изучим флору и фауну ПЗЗ (ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ). Растения это флора, вспоминаем слово флорист Флорист работает с живыми и искусственными растениями: собирает букеты, цветочные композиции).Фауна Фауна ( Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных) Природная зона –это огромное пространство. Для начала просмотрим презентацию (Приложение №1) Учитель предлагает: «Попробуете решить задачу нашего урока». Ребята встречаются с трудностями. Учитель предлагает поработать с раздаточным материалом в парах. Этап урока: Отработка и закрепления материала А сейчас с помощью текста, попробуем определить какая флора и фауна находиться в определенных природных зонах Работаем в парах, перед вами текст с информацией, из которой вы должны найти и перенести в таблицу, где прописано флора и фауна (Приложение №2) Учитель: «Вы будете защищать свою работу, а ребята внимательно выслушают и по вашему выступлению продолжат заполнять колонки таблицы» Каждая пара работает по одной из природных зон, через 3-4 мин.учащиеся из текста находят нужную информацию и вписывают т готовую таблицу. Каждая пара работает с определенной природной зоной. Вторым этапом учащиеся выступают дают информацию на слух, по своей природной зоне. Остальные слушают и вписывают данные по другими природным зонам также в таблицу По окончанию заполнения таблицы учитель раздает готовый шаблон, по которому ребята сверяют свои записи, вклеивают или вкладывают в тетрадь. Какая природная зона и какие представители флоры и фауны находятся в нашей местности? (Приложение №3) Учитель: Мы можем ответить на вопрос первоклассника? Ответ учеников: родина кошек природная зона степей, можно отправить ответ. Зарядка для глаз посмотрели на доску на изображение нашей кошки, посмотрели на носик и глазки кошки, глазами обвели контуры тела на тему урока на точку над темой урока. Этап урока: Обобщение, систематизация, применение. А сейчас входим в видеоурок.нет выполняем тест, у кого не получилось выполняем на раздаточном листе с помощью проектированной информации. Молодцы все справились (Приложение №4) Этап урока: Рефлексия А сейчас на своих листочках отобразите свою самооценку. Если было все было понятно, то дорисовываем улыбку, если не все понял рисуем полоску, если было непонятно то обиженное лицо. Дописываем что было непонятно. (Приложение №5) Д.з.: вам раздала статью из газеты «Слава труду» вам неодходимо при помощи ручки, текстовыделителя подчеркнуть какие птицы размещены на территории Республики Татарстан, выполнить 5 заданий из ВПР №8 2 часть в электронном формате. 

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с текстом, применение электронных образовательных ресурсов.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная 

Основные термины и понятия флора, фауна, природные зоны 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: - ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Получат возможность научиться: - находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Приветствие, Контроль организации рабочего места 

Организация рабочего места  

Проверка наличия учебных принадлежностей 

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Создание проблемной ситуации, целеполагание

Выступление учника1 класса с просьбой узнать откуда родом домашняя кошка. Повтор темы Природные зоны Земли  выделение ключевых слов: растения и животные

Составление задач урока с использованием ключевых слов 

Составление задач урока с использованием ключевых слов  

Познавательные УУД: - определять и формулировать проблему; - определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока; 

Актуализация знаний

Попросить учащихся правильно расставить иллюстрационный материал природных зон.

Работа с презентацией

Ученики правильно расставляют иллюстрации природных зон с севра на юг

Просмотр презентации, ознакомление с раздаточным материалом

Проверка расстановки иллюстраций природных зон на доске

Зрительное восприятие презентации

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - организовать выполнение заданий учителя

Изучение нового материала

Учитель знакомит учащихся с раздаточным материалом и способом заполнения таблицы и работой в парах

При помощи раздаточного материала  в форме сложного текста, ученика находят необходимую информацию для заполнения таблицы 

Индивидуальная групповая работа в парах учитель как консультант 

Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию из текста;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

- осуществлять работу в паре (группе);

Регулятивные УУД: - оценивать свои учебные достижения, поведение;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- действовать по алгоритму, правилу; 

Первичное осмысление и закрепление

Помощь учителя во время выступления и дополнения записей в таблице учащихся, ознакомление со справочным материалом для корректировки данных

Выступление групп по защите своих природных зон  остальные, ребята слушают и заполняют остальные колонки таблицы

Сверка и дополнение таблицы по справочному материалу

Учитель и ученики работают как одна команда, приводя таблицу в законченную форму 

Познавательные УУД:

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

Коммуникативные УУД:

- высказывать суждения по результатам сравнения;

Регулятивные УУД:

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу. 

Итоги урока.

Подключение учащихся к электронному ресурсу видеоурок.нет  Вновь задает вопрос адресованный нам от учеников первого класса

Выполнение теста 

Ответ на вопрос

Выполнение тестирования учитель навигатор последовательности действий учеников 

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

 Познавательные УУД:

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать источники интернет ресурса для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Рефлексия

Беседа понравился ли урок

Дорисовывают смайлики

Совместная беседа

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

 Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в письменной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Домашнее задание

По страницам газеты « Слава   труду» выделить текстовыделителем, подчеркнуть ручкой часть текста где перечислены птицы республики Татарстан, решить 5 заданий из ВПР №8 часть 2

 Запись в тетради

Совместная беседа 

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

 Познавательные УУД:

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. 

Справочный материал для проверки таблицы

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

РАСТЕНИЯ (ФЛОРА) И ФАУНА (ФАУНА)

1

Арктические пустыни

Растения (флора):

Животные (фауна):

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

2

Тундра

Растения (флора):

Животные (фауна):

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

3

Тайга

Растения (флора):

Животные (фауна):

4

Смешанные и широколиственные леса

Растения (флора):

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

Животные (фауна):

5

Степь

Растения (флора):

Животные (фауна):

6

Пустыня

Растения (флора):

Животные (фауна):

7

Влажные экваториальные леса

Влажный тропический лес

Растения (флора):

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ

1

Арктические пустыни

Растения:

Животные:

2

тундра

Растения:

Животные:

3

тайга

Растения:

Животные:

4

Смешанные и широколиственные леса

Растения:

Животные:

5

степь

Растения:

Животные:

6

пустыня

Растения:

Животные:

7

Влажные экваториальные леса

Влажный тропический лес

Растения:

Животные:.

Арктические пустыни

В летний сезон, примерно в июле, когда температура воздуха от двух до шести градусов по Цельсию с плюсом, расцветают цветы, растут грибы, северные ягоды, флора представлена в основном кустарниками и травами здесь множество других цветковых и кустовых растений полярная ива полярный мак и гравилат арктический, лютики, пушица и более тысячи видов мхов.

Фауна Арктики, не смотря на суровый и жесткий климат, является очень богатой и уникальной

Одним из ярких представителей фауны Арктики является белый медведь, который, благодаря густому и толстому меху и крепким лапам, может передвигаться и по суше, и на льдинах, прекрасно ныряет и быстро плавает. Белые медведи могут достигать веса до пятисот – семисот килограммов, в длину могут быть до трех метров, а в высоту в холке до - полутора метров. Медведи в основном ловят рыбу, но любят и мясо тюленей и моржей. Самыми известными из ластоногих являются моржи и тюлени, вес которых может быть от тонны до полутора, у них большие клыки. Они являются верными друзьями для своих соплеменников, всегда приходят на помощь в борьбе с врагами, не смотря на свой капризный нрав.

Белухой называют полярного дельфина (вид зубатых китов) семейства нарваловые, который имеет длину до шести метров и массу около двух тонн. Еще одно название белухи – «дельфин без крыла», «поющий кит». 

Нарвал – это китообразное животное, у которого изо рта растет зуб-рог. Вес его рога не менее десяти килограммов, а длина около трех метров. С его помощью, а также с помощью китового уса и большого языка нарвал может поедать за сутки более двух тонн планктона. Птицы это тоже обитатели сурового климата арктических пустынь: крачки, кайры, белые чайки.

Завершая рассказ о богатой и удивительной фауне Арктики, приходится «добавить ложку дегтя в бочку меда». Самое страшное, что современный субьект общества может оставить потомков без многих представителей уникальной фауны Арктики. Изменения климата, разрушительная деятельность человека влекут за собой опасность для природы данной территории. Угроза исчезновения грозит таким животным, как атлантический моржи, белый медведь, нарвал, овцебык, кит. Из-за угрозы вымирания данные представители фауны занесены в Красную Книгу России. В июне 2009г. создан национальный парк «РусскаяАрктика», где на гигантской территории в естественной флоре обитают представители исчезающей фауны.

Текст №2

Тундра

Начало формы

Конец формы

Мох это самый распространенный представитель флоры тундры. Он растет как на поверхности земли, так и в воде. Ему характерно отсутствие корневой системы. Ее функции выполняют ризоиды. Арктический мох покрыт мелкими листочками. Карликовая берёзка — одно из самых распространённых растений тундры. Её можно встретить почти во всей тундровой зоне

Морошка это травянистое растение относится к роду малины. Желто-оранжевые ягоды растения по вкусу отличны от малины, как и сам его плод.

Голубика относится к самым распространенным растениям тундры. Существует несколько видов кустов этого растения.

Полярная ива – это кустарничек высотой лишь в 2-5 см. Чаще всего растет близко к поверхности земли, где температура самая высокая.

В тундровой зоне области и горно-тундровом поясе встречается относительно часто, в лесной зоне - редко. Камнеломка супротивнолистная включена в Красную книгу 

Несмотря на скудную фауну, животный мир в данной местности довольно интересен и необычен. Ниже рассмотрены самые красивые животные тундры.

животные:

Полярные лисы живут в норах, которые строят на склоне холма или на берегу реки. Рацион песца включает в себя мелких млекопитающих. Стоит отметить, что он является оппортунистом, поэтому может питаться мертвыми тушами зверей. Также полярные лисицы едят растительную пищу. Ее также называют песцом.

Северные олени живут в стадах и кочуют по тундре. Отличительной особенностью данного рода является то, что поверхность верхней губы животного целиком покрыта волосами.  Благодаря густой шерсти и большим ветвистым рогам северные олени приспособлены для жизни в холодной затяжной зиме. Питаются они в основном ягелем, травой, грибами, и ягодами. 

Это светлоокрашенный подвид волка. Его характерной особенностью является белая шерсть. Живут полярные волки в стае. В поисках добычи способны преодолевать большие расстояния. Способны развивать скорость до 64 км.ч. В тундре они чаще всего охотятся на овцебыков и зайцев. Поблизости от стад северных оленей стараются держаться куропатки. Именно таким способом эти пернатые получают доступ к питанию. Олени, разрывая копытами снег в поисках лишайников, освобождают почву от снежного покрова, при этом открывая доступ к источнику корма для своих соседей.

Белая куропатка – известная птица, настоящая красавица края вечной мерзлоты. В период лютых морозов она почти полностью белоснежна, и только хвост выделяются чёрным оттенком. Маленький представитель семейства грызунов, населяющий острова Ледовитого океана. Тело лемминга покрыто пёстрым, серо-бурым или серым мехом. Он имеет короткие уши и хвост, а длина его обычно не превышает 15 см. У белой совы множество врагов, и такие птицы часто становятся добычей хищников. Питаются они грызунами – частыми разорителями гнёзд, что очень полезно для остальных пернатых обитателей. Тело лемминга покрыто пёстрым, серо-бурым или серым мехом. Он имеет короткие уши и хвост, а длина его обычно не превышает 15 см.

Охраняемые территории тундры. К ним относятся заповедники и национальные парки.Наиболее известные это Лапландский государственный природный биосферный заповедник, государственный природный биосферный заповедник "Таймырский", национальный парк "Берингия", Гыданский заповедник, Ненецкий государственный природный заповедник, Кандалакшский государственный природный заповедник

Текст№3

ТАЙГА

Растительный мир таежных лесов очень интересен и многообразен. Он включает в себя могучие хвойные деревья сосны, кедра, пихты, ели и лиственницы. Этот мир богат разновидностями мхов, кустарниками смородины, черники, можжевельника, брусники. В тайге можно встретить и смешанные леса, в них кроме хвойных деревьев растут  и лиственные, такие, как ольха, осина и наша всеми любимая русская береза.

Животный мир таежных лесов, как и растительный  тоже уникален и многообразен. В тайге живут, большое количество пушистых зверей – лисы, зайцы, соболи, волки, рысь, горностаи. Хозяином тайги в народе считается бурый медведь. Обилие укрытий и лакомой пищи в тайге находят себе такие животные, как лоси, косули, бизоны и олени. На деревьях и в норках живут белки, бобры, мыши и бурундуки.

Птицы тоже любят тайгу, так как таежные леса стоят на влажных болотистых участках, где присутствует большое количество насекомых. В хвойных лесах обитают дрозды, рябчики, глухари, филины

Тайга – самый масштабный и без преувеличения самый загадочный природный пояс России. Поэтому неудивительно, что ей уделено так много внимания в современной науке и культуре. Мне было интересно узнать, каким образом осуществляется мониторинг данной территории, как осуществляется природоохранная деятельность, какие заповедники и охраняемые территории есть в тайге. ... Основан в 1934 году, занимает территорию 400 кв. км, расположен в Приморском крае. Создан для изучения и охраны типичных представителей флоры и фауны южного склона горы Пржевальского. ... Охраняемая территория 1,2 тыс. кв.км

Текст№4 Смешанные и широколиственные леса

Флора российских лесов представлена хвойными и лиственными породами деревьев и кустарников. Ели, сосны,лиственницы, пихты, осины – самые высокие растения. Под ними прячутся березы, клен, рябины с подлеском из малины, ежевики, можжевельника. Почву защищают злаковые и цветковые травы, кустарнички

Фауна лесов разнообразна: копытные олени, кабаны, лоси; хищники волки, лисы, медведи, барсуки, ежи; грызуны зайцы, мыши. Некоторые животные смешанных лесов зимой впадают в спячку, большинство активны весь год. Лесные птицы: совы, синицы, соловьи.

Человек

Зона смешанных и широколиственных лесов давно освоена людьми. Здесь добывают полезные ископаемые, вырубают зеленые массивы, эксплуатируют мощные энергетические запасы рек. Огромная часть территории отведена под земледелие и скотоводство. Кроме того, значительное пространство отдано под города, дороги, трубопроводы, водохранилища и др. Все это привело к тому, что зона широколиственных и смешанных лесов очень сильно изменилась. Сегодня здесь практически не осталось не тронутых человеком мест, а те, что сохранились, находятся под защитой.

В зоне семь заповедников: Хинганский, Болынехехцирский, Сихотэ-Апинский, Лазовский, Уссурийский, «Кедровая падь» и Дальневосточный морской

Текст№5 степь

Основной покров степи составляют злаковые культуры, растущие пучками, между которыми виднеется земля. Травы хорошо переносят жару и засуху. Некоторые из них сворачивают листву, чтобы избежать испарения. Чаще остальных растений встречается ковыль, полынь Большинство растений имеет темный окрас листвы, спасающий от лишнего испарения влаги. В степях произрастает ирис карликовый, шалфей луговой, тюльпан, мятлик, василёк, типчак, гиацинт. Огромное значение играют медоносы: донник, люцерна.

Фауну степной зоны России нельзя назвать разнообразной. Крупным животным негде спрятаться, поэтому здесь встречаются небольшие зверьки: суслики, сурки, хомяки, тушканчики и ежики, луговая собачка. Грызунами питается степная лисица.Мелкие животные служат пищей для волков, диких котов и хорьков. Среди хищных птиц распространены совы, ястребы, луни и канюки. Кроме них, в степях обитают серая куропатка, жаворонок утки. В степной зоне можно встретить земноводных и рептилий: ящериц и змей.

Заповедники степной зоны относятся к особо охраняемым территориям и охраняются они от самого человека, потому что сравнительно недавно земли этих заповедников использовались для выпаса скота

сейчас включают 100 заповедников на площади 337 млн га, 35 национальных парков (6.9 млн га), 69 заказников (12.5 млн га) и 28 памятников природы; общая площадь федеральных ООПТ – 532,000 кв.км, или 3.2% территории страны

Текст№6

ПУСТЫНЯ

Пустынные растения держат большую часть запаса влаги в корневой системе под землёй, подальше от палящих лучей солнца. Например, в пустынях, расположенных в умеренном поясе, распространены безлистные кустарники — саксаул, джузгул, верблюжья колючка.Природа пустынь бывает разнообразной. Местные невысокие растения характеризуются наличием колючек, мощной корневой системы, мясистых листьев. Длинные корни пробираются к подземным водам, а в листочках долго держится влага. Здесь встречаются кактусы, перекати-поле, алоэ

Основным жителем пустыни считается верблюд. Это крупное животное приспособилось к жизни в засушливых районах. На спине у него имеются один или два горба, в зависимости от вида В жарких пустынях водятся скорпионы, некоторые виды опасны для человека из-за своего яда. Тело животного спрятано под хитиновым панцирем Природная зона пустыни является местом обитания множества уникальных живых существ, которые смогли приспособиться к сложнейшим условиям безграничных равнин это рогатая ящерица варан, тушканчик, сайгак

Пустынный ландшафт. Название этой статьи звучит необычно. Следует ли охранять природу пустынь? В газетах и журналах мы значительно чаще привыкли встречать заглавия «Человек против пустыни», «Наступление на пустыню» и т. п. И тем не менее охрана природы пустынь представляет собой сейчас нужную и важную народнохозяйственную задачу. 

Текст№7

Влажные экваториальные леса

Растения экваториальных лесов верхнего яруса представлены гигантскими фикусами и пальмами, которых свыше 200 видов. В нижних же произрастают в основном бананы и древовидные папоротники. Наиболее крупные растения часто обвиты лианами, цветущими орхидеями, какао дерево, хлебное дерево, хлопковое дерево, разнообразные виды пальм, а также деревья с высокоценной древесиной


Фауна характеризуется удивительным богатством. Большая часть видов приспособлена к образу жизни на деревьях.
Разнообразны представители приматов, потребляющие листовую массу и плоды растений: шимпанзе, мартышки, гиббоны, орангутаны. На деревьях живут виды, принадлежащие семейству виверровых: мангусты, генетты. Разнообразны представители приматов, потребляющие листовую массу и плоды растений
обезьяны, лемуры, паукообразная обезьяна. ленивцы Крупные животные тапиры, носороги, пекари и бегемоты

Влажный экваториальный лес – это обособленная природная зона, где все взаимосвязано. Также необходимо отметить, что влажные экваториальные леса – это самая малоизученная зона. ... Влажные экваториальные леса. Особая ценность влажных экваториальных лесов заключается в их научном значении. Не секрет, что кроме неоткрытых видов растительности и животных, в зоне влажных экваториальных лесов проживают неизвестные племена людей. ... Именно здесь вырабатывается наибольшее количество кислорода для нашей планеты Интенсивное сокращение их площади, превращает территории, которые ранее были заняты под лесом, в пустыни. Борьба с уничтожением влажных экваториальных лесов, должна выйти на глобальный уровень

Приложение №4

Тесты на платформе Видеоурок. нет

https://videouroki.net/tests/335449203/

Приложение №5

Какой момент урока был для тебя трудным_____________________________________

Какой момент урока был совсем непонятны_____________________________________

Что тебе на уроке понравилось больше всего__.____________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области