Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи Образовательная - продолжать знакомить с элементами дороги - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД Развивающие - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора -Воспитательная - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря • Закрепить в речи детей слова пешеход, пассажир, тротуар • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Ивушка»

г. Нурлат Республики Татарстан»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил дорожного движения. По дороге к этой стране  нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Нурлат

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграем в игру «Разложи правильно дорожные знаки». Здесь произошла путаница, все знаки перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты, воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: запрещающий, предупреждающий и информационные знаки.

Воспитатель: Ребята сейчас подойдите к столу и соберите дорожный знак и назовите их.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Идем с вами дальше. Здесь у нас много транспорта, разделите их и назовите, к какому виду транспорта они относятся. Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Виды транспорта»

Цель: упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Перед нами дорожные знаки. Что там изображено? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это переходы. Сейчас на рисунке обозначьте соответствующими цифрами разные виды пешеходных переходов: 1 – наземный; 2 – подземный; 3 – надземный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились хорошо. Идем с вами дальше. Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель:  Вы выполнили все задания, показали ваши знания правил дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята

Сейчас послушаем «Сказку о заветных огоньках .»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель:  Дидактическая игра «Светофор». Красный свет стоят, желтый свет хлопают, зеленый свет шагают на месте. Воспитатель: Ребята посмотрим на эти картинки «Улица города». Что мы видим на картине(ответы детей) Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.                     

 Дидактическая игра «Кто или что лишнее?»

Воспитатель. Молодцы. Справились и с этим заданием. А теперь поиграем в игру «Кто или что лишнее?»

1.Лодка, теплоход, паровоз, плот.

2.Автобус, трамвай, троллейбус, самосвал.

3.Воздушный шарик, самолёт, вертолёт, ракета.

4.Как называется человек, управляющий любым воздушным транспортом? Даю ответы: лётчик, машинист, капитан.

5.Как называется человек, управляющий электровозом? Даю ответы: капитан, машинист, водитель.

Тема: Какие бывают переходы?

Цель: Знакомство дошкольников с пешеходным переходом.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на улице у дошкольников, прививать интерес к изучению правил дорожного движения.

Задание: Обозначь соответствующими цифрами разные виды пешеходных переходов: 1 – наземный; 2 – подземный; 3 – надземный.

          Воспитатель: Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. Сейчас вперед иди.

Тема: Какие бывают переходы?

Цель: Знакомство дошкольников с пешеходным переходом.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на улице у дошкольников, прививать интерес к изучению правил дорожного движения.

Задание: Обозначь соответствующими цифрами разные виды пешеходных переходов: 1 – наземный; 2 – подземный; 3 – надземный.

          Воспитатель: Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. Сейчас вперед иди.


1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.