Открытое занятие по чтению рассказ "Заяц"

Цель Формировать у детей представления о жизни зайца в зимний период. Задачи • Совершенствовать навыки плавного, слитного чтения, умения читать «по цепочке». • Учить определять смысл прочитанного с помощью ответов на вопросы, выборочного чтения, подбора картинок к указанному отрывку и наоборот, дополнения словосочетаний по вопросам. Готовить к умению делать пересказ прочитанного с помощью текста с пропусками. • Развивать слуховое восприятие путем различения слов на слух слухо - зрительное восприятие в ходе чтения фраз с губ мышление при обобщении и конкретизации понятий, при выполнении задания «скажи по-другому», ответах на вопросы причинно – следственного характера умение работать с интерактивной доской. • Воспитывать взаимопомощь, любовь к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида»

План-конспект занятия

по чтению во 2 классе

Воспитателя: Муратовой Анастасии Сергеевны

2021

Тема: Рассказ «Заяц».

Цель: Формировать у детей представления о жизни зайца в зимний период.

Задачи:

Оборудование:

Мультимедийное проектор; компьютер; интерактивная доска; презентация SmartNotebookFile; классная доска; план урока; учебник; картинки с изображением диких животных; текст с пропусками для каждого ребенка.

Ход урока.

Речь учителя

Речь детей

-Ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

- Сядьте правильно. Наденьте наушники.

- Доброе утро.

- Будем /говорить/.

- Встаньте.

су – со – са

аса сто спи

спа – са – ют спасают

спи спит

под кус – том под кустом

спит под кустом

Кто?

зимой спит под кустом.

- Что мы делали?

- Будем /слушать/.

-Будем говорить.

- Мы говорили.

- Будем слушать.

1.Кто это?

(На интерактивной доске картинки зверей: белка, волк; лиса, рысь, еж; медведь.)

- Назовите, кто это?

- Как их можно назвать всех вместе?

- Скажите по-другому.

2.Активизация внимания.

- Какой рассказ мы читаем?

3. Ответы на вопросы.

- Будем /отвечать на вопросы/.

(говорят ответ и выбирают на интерактивной доске)

- Как называется рассказ?

- О каком времени года говорится в рассказе?

- О ком прочитали?

- О чем прочитали?

- Какая шерсть у зайца летом?

- Какая шерсть у зайца зимой?

- Что мы делали?

Выставление отметок.

4.Чтение рассказа.

- Будем /читать/.

-Будем читать 1-ю часть. Где?

- Будем читать шепотом.

- Будем читать «по цепочке».

- Что мы делали?

Выставление отметок.

5.Чтение предложений с губ.

- Будем /читать с губ/.

- Врагов у него много: и волк, и лиса, и рысь.

- Заяц бегает очень быстро.

- Зайчишку в лесу все могут обидеть.

- Только ноги его спасают.

- Что мы делали?

Выставление отметок.

6.Гимнастика для глаз.

-Будем /играть/.

-Смотрите глазами за зайчиком.

- Кто это?

- Скажите по-другому.

7.Работа с картинками.

- Будем /выбирать картинки/.

(Читают предложения; выбирают картинки на интерактивной доске и проговаривают).

- Чтение 1 и 2 предложения.

- Кто хочет выбрать картинку?

- Иди.

Чтение 3 и 4 предложения.

- Кто хочет выбрать картинку?

- Иди.

- Что мы делали?

Выставление отметок.

8.Прсмотр отрывка о зайце на интерактивной доске.

- Поймала рысь зайца?

- Почему?

- Что спасает зайца?

- Прочитайте.

9. Дополнение предложений.

- Будем /дополнять предложения/.

(Читают по одному предложению в тексте и дополняют).

Кого? .

Зайчишку могут (что сделать?) .

Могут обидеть (кто?) , , .

Зайца спасают (что?) .

Заяц (что делает?) .

Бегает (как?) .

- Что мы делали?

Выставление отметок.

10.Физкультминутка.

- Будем /играть/.

- Как зайчик прыгает.

- Как зайчик прячется от врагов?

- Я буду показывать картинки. Если враг зайца, вы прячетесь. Если не враг зайца, прыгаете.

Белка – прыгают

Рысь – прячутся

Сорока – прыгают

Волк – прячутся

Лиса – прячутся

Заяц – прыгают

11.Будем /пересказывать/.

(Дети по очереди выходятк интерактивной доске, подставляют слова в предложения.)

что сделать?

Зайчишку зимой могут …………………. .

Кого? кто? кто?

…….. у него много: и ……., и ……..., и

кто? что? что делают?

…… . Только …….. его ……………… .

что делает? как?

Заяц ……………… очень ………… .

- Что мы делали?

Выставление отметок.

12.Письмо пересказа.

- Будем /писать/.

- волк;

- лиса;

- медведь;

- рысь;

- белка;

- заяц;

- еж.

- Дикие животные.

- Звери.

- Рассказ «Заяц».

- Будем отвечать на вопросы.

- Рассказ называется «Заяц».

- В рассказе говорится о зиме.

- Прочитали о зайце, волке, лисе, рыси.

- Прочитали о том, как заяц живет зимой (о зайце зимой).

- Летом у зайца шерсть серая.

- Зимой у зайца шерсть белая.

- Мы говорили.

- Будем читать.

- Вот.

- Я прочитал(а).

- Мы читали.

- Будем читать с губ.

- Врагов у него много: и волк, и лиса, и рысь.

- Заяц бегает очень быстро.

- Зайчишку в лесу все могут обидеть.

- Только ноги его спасают.

- Мы читали с губ.

- Будем играть.

- Заяц.

- Зайчишка.

- Зайчик.

- Будем выбирать картинки.

- Я. Я хочу.

- Волк – враг зайца.

- Лиса – враг зайца.

- Рысь – враг зайца.

- Я. Я хочу.

- Заяц бегает очень быстро. (Подходит к учебнику на столе учителя и читает предложение.)

- Мы выбирали картинки.

- Нет!

- Потому что убежал.

- Ноги.

- Будем дополнять предложения.

- зайчишку

- обидеть

- волк, лиса, рысь

- ноги

- бегает

- быстро

- Будем играть.

- Будем играть.

(Дети прыгают)

(Дети садятся за стульчики и прижимают руки к голове – зайчик прижимает ушки)

- Будем пересказывать.

- обидеть

- врагов; волк, лиса

- рысь; ноги; спасают

- бегает; быстро

- Мы пересказывали.

- Будем писать.

1.Домашнее задание.

- После уроков сходите с воспитателем в библиотеку и выберите загадки про зверей.

- Сядьте хорошо.

- Что мы делали?

2.Выставление отметок.

- Говорили правильно ………….

- Внимательно читали ………….

- Работали отлично ……………..

- Вы все молодцы! Ура!

- Звонок! Перемена!

- Мы говорили

слушали

отвечали на вопросы

читали

играли

выбирали картинки

пересказывали

- Ура!

Проведено 27.01.2021г.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.