Конспект театрализованной игры
1.Тема игры: «Теремок»
2.Возрастная группа:старшая группа
3.Цель игры:развитие артистических навыков в ходе обыгрывания сказки «Теремок».
4.Задачи игры:
-образовательные:формировать умение разыгрывать несложные представления, входить в роль.
- развитие вербальной и невербальной выразительности:развивать умение у детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.
- формирование взаимоотношений:воспитывать умение играть в коллективе.
Коррекционная задача:развивать связную речь.
5. Подготовка к игре (предварительная работа):
- знакомство с художественным произведением: чтение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма«Теремок».
- обогащение развивающей предметно – пространственной среды: изготовление и внесениешапочек/масок, персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
- индивидуальная работа по выполнению роли: дидактическая игра «Кто как кричит», дидактическая игра «Кто в домике живет».
6.Атрибуты к игре, игровое оборудование: шапочки/маски, персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
7. Роли и игровые действия: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь произносят речь в соответствии с ролью.
8. Возможные линии развития сюжета: постройка нового теремка.
Логика деятельности
Этапы игры | Деятельность воспитателя (в прямой речи) | Деятельность детей |
Начало игры | Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои были в этой сказке? Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. Кто это? Кто подбегал к теремку? | Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Мышка Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. |
Воспроизведение содержания художественного произведения | Воспитатель берет на себя роль автора. Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы показывать. Распределение ролей. Обыгрывание сказки. Кто у нас будут мышкой, надевает маску. Варя у нас мышка. Кто у нас будет лягушкой? – Лягушкой у нас Милана. (надевают маски). Так распределяются все роли. Сказка начинается! Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: … Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: … Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: … Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: … Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: … Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. | Дети выбирают понравившиеся им роли. Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? М: Я, мышка-норушка! А ты кто? Л: А я лягушка-квакушка. М: Иди ко мне жить! Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет? М: Я, мышка-норушка! Л: Я, лягушка-квакушка! М. Л: А ты кто? З:А я зайчик-побегайчик. М. Л: Иди к нам жить! Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? М: Я, мышка-норушка. Л: Я, лягушка-квакушка. З: Я, зайчик-побегайчик. Вместе: А ты кто? Лиса:А я лисичка-сестричка. Вместе: Иди к нам жить! В-к: Терем-теремок! Кто в тереме живет? М: Я, мышка-норушка. Л: Я, лягушка-квакушка. З: Я, зайчик-побегайчик. Лиса: Я, лисичка-сестричка. Вместе: А ты кто? В-к.: А я волчок-серый бочок. Вместе. Иди к нам жить! М: Терем-теремок! Кто в тереме живет? М: Я, мышка-норушка. Л: Я, лягушка-квакушка. З: Я, зайчик-побегайчик. Лиса.: Я, лисичка-сестричка. В-к.: Я, волчок-серый бочок. Вместе.: А ты кто? М: А я медведь косолапый. Вместе: Иди к нам жить! В: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: М: А я лучше у вас на крыше буду жить. Вместе: Да ты нас раздавишь. М: Нет, не раздавлю. Вместе: Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. |
Оценка игры | Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Понравились ли вам ваши роли? Как вы думаете, все ли справились со своими ролями? Почему? Давайте теперь попробуем построить новый теремок. | Дети отвечают на вопросы. |