Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Поучительные сказки И.С. Тургенева» «Творчество И.С. Тургенева детям»

Цель познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева. Программные задачи учить детей внимательно слушать предлагаемые произведения, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, обобщать, рассуждать развивать умение сравнивать поступки персонажей двух произведений, попавших в похожую ситуацию воспитывать доброе, заботливое отношение к родителям и другим людям. Пробудить в детях желание познакомиться и с другими сказками Тургенева.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1, п. Глазуновка.

Занятие на тему:

«Поучительные сказки И.С. Тургенева»

«Творчество И.С. Тургенева детям»

Воспитатель:

Шорина Наталья Константиновна.

Тема: «Поучительные сказки И.С. Тургенева».

Обоснование актуальности.

Если с творчеством А.С. Пушкина мы знакомимся ещё в раннем возрасте, то с произведениями И.С. Тургенева – в школьные годы. Не все знают, что Иван Сергеевич писал сказки, рассказы для малышей. И какие сказки! Сколько в них поучительного, сколько смысла! Мы, взрослые, впервые для себя открыли волшебный мир сказок Тургенева. Какое это богатство! Мы просто обязаны поделиться этим богатством с малышами. И вдвойне обязаны, поскольку это наш земляк. Этот факт вызывает особое чувство гордости. В настоящее время, когда в нашу жизнь, жизнь детей прочно вошли компьютеры, телефоны, планшеты слово писателя – глоток свежего воздуха.

Прогнозируемые результаты.

Дети надолго запомнят эти поучительные истории из сказок. Поймут, к чему приводят коварство, неблагодарность, что ради спасения других можно и нужно рискнуть, что зло не всегда порождает зло.

Цель: познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева.

Программные задачи: учить детей внимательно слушать предлагаемые произведения, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, обобщать, рассуждать; развивать умение сравнивать поступки персонажей двух произведений, попавших в похожую ситуацию; воспитывать доброе, заботливое отношение к родителям и другим людям. Пробудить в детях желание познакомиться и с другими сказками Тургенева.

План.

а) беседа;

б) сравнительный анализ двух сказок.

3. «Капля жизни».

а) вопросы к детям;

б) отношение детей из сказок «Капля жизни» и «Кукушка» к родителям.

4. Итог.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня ребята, я познакомлю вас с одним очень замечательным человеком. К сожалению, его уже несколько десятилетий нет с нами, он умер, но память о нём жива в сердцах миллионов людей в нашей стране и других странах. Этого человека зовут Иван Сергеевич Тургенев. Посмотрите на его портрет (демонстрируется портрет): длинные седые волосы, густая седая борода, умные добрые глаза, спокойное одухотворённое лицо. Не правда ли, он похож на волшебника, сказочника? А вы знаете, друзья, Иван Сергеевич родился в Орле. Вам, конечно, хорошо знаком этот город. Многие, наверное, были с родителями в Орле. А так как Иван Сергеевич родился на орловской земле, то он является нашим земляком. Мы гордимся великим русским писателем.

Когда будущему писателю исполнилось три года, его семья переехала жить в Спасское-Лутовиново. Это недалеко от города Орла. Родительский дом, казавшийся детям большим городом, был окружён тенистым парком, садом и лужайками, покрытыми цветами и изумрудной травкой (демонстрируются иллюстрации). Весной парк оглашался пением птиц, а летними ночами походил на заколдованный лес. Здесь прошло детство великого писателя. Любимым местом маленького Тургенева была библиотека, где он проводил целые дни и много читал. Первую свою книгу он добыл в результате своеобразного приключения. Ночью, когда все уснули в огромном доме, он вместе с одним своим приятелем взломал, изодрав себе в кровь руки, старинный шкаф, взобрался своему другу на плечи и вытащил с полки две толстые книги, которые они поделили. Весь день Ваня перелистывал свою таинственную книгу, спать лёг с целым роем смутных образов. Игрушки Ваню мало интересовали. Много времени он проводил с простыми людьми, от которых узнавал интересные истории, сказки и рассказы. На склоне своих лет он очень любил общаться с детьми. Дети отвечали ему взаимностью, обращались с ним иногда без всякой церемонии, готовы были теребить его за нос и за бороду, и всегда он им что-то рассказывал, а друг Тургенева – Я.П. Полонский записал эти сказки и в дальнейшем опубликовал. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них. Но прежде мы проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Воспитатель знакомит детей с книгой «Сказки Тургенева». Читает сказку «Серебряная птица и жёлтая лягушка». Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы:

- Вам понравилась сказка?

- Кто вам понравился больше: серебряная птица или лягушка? Почему?

- Расскажите о птице, какая она?

- А лягушка? (Ответы детей).

- Назовите сказку, в которой лягушка также поднялась в воздух и затем летела. («Лягушка-путешественница»).

- Какая лягушка вам симпатична и почему? (Лягушка из сказки «Серебряная птица и жёлтая лягушка» злая, жадная, жестокая, хитрая. Она не хотела подниматься вверх, она обманула, её цель – вырвать красивое перо у серебряной птицы и сделать из него украшение. Лягушка из сказки «Лягушка-путешественница» услышав рассказ уток про юг, пришла в восторг и попросила взять её с собой, придумала, как это осуществить. У этой лягушки были добрые намерения).

Воспитатель. Обратите внимание на то, как серебряная птица, поняв, чего хочет лягушка, не стала отвечать злом на зло. Она могла бы сбросить лягушку на что-то очень твёрдое и та разбилась бы, но она сбросила её в болото – неприятно, но не смертельно. Можно сказать, что серебряная птица поступила благородно.

Релаксация «Мы – птицы».

Воспитатель. Послушайте стихотворение И. Косякова «Всё она».

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

- Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

- Всё она, родная!

Мама, папа – самые дорогие, самые близкие люди на свете. А вы задумывались над тем, как вы относитесь к своим родителям? Всегда ли вы бываете послушными, добрыми детьми? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей).

Какие вы молодцы, что любите родителей и помогаете им. Это очень хорошо. А давайте послушаем ещё одну сказку Ивана Сергеевича Тургенева. Она называется «Капля жизни». (Читает сказку).

Вопросы к детям.

- Вам было страшно, когда я читала сказку?

- Что вы можете сказать про мальчика, какой он?

- Как главный герой относится к своим родителям? Докажите.

- Мальчик помог только своим родителям?

(Ответы детей).

Воспитатель. Мальчик любит своих родителей, он очень храбрый, настоящий герой, не побоялся страшных чудищ и смог выпить эту каплю, чтобы помочь семье, а в дальнейшем и другим людям. Значит, если в твоих силах помочь близким и не только, то стоит рискнуть. Как это сделал герой сказки «Капля жизни».

Совсем недавно я вам читала ненецкую сказку «Кукушка». Там тоже про отношение детей к своим родителям. Давайте вспомним.

- Сколько детей было у бедной женщины? (Четверо).

- Как они относились к своей маме? (Не слушались, бегали, играли с утра до вечера, за собой не убирали вещи, не помогали маме).

- Как вы считаете, такие дети пойдут в пещеру за каплей жизни, чтобы помочь родителям? (Нет, потому что тот мальчик был смелым, храбрым. Он очень любил и уважал своих родных, а эти дети никого не любили, кроме себя).

- Что же случилось потом? (Мать заболела, у неё пересохло в горле, и она попросила воды, но никто из детей не подал ей воды, они играли, бегали. И тогда мать превратилась в кукушку и улетела. Дети бежали за ней, кричали:

- Мама, мы тебе водички принесли!

А мать отвечала:

- Ку-ку, ку-ку! (Поздно, поздно.)

Воспитатель. Мы увидели пример двух отношений к своим родителям. Один мальчик рисковал своей жизнью, чтобы спасти самых близких, а другим не надо ничем рисковать, необходимо было просто подать воды, но они этого не сделали. Любая мама любит своих детей, какими бы они не были. Она пожертвует всем ради своего ребёнка. Помните об этом. Всегда слушайте своих мам и старайтесь помочь им. Пусть это небольшая помощь, но маме будет приятно.

Вот какие замечательные сказки подарил нам Иван Сергеевич Тургенев. Мы ещё будем знакомиться с другими очень интересными и поучительными сказками нашего земляка. У меня для вас есть задание. Вспомните всё, о чем мы сегодня говорили, читали и нарисуйте какой-либо эпизод или персонаж из сказки. Помогайте людям, делайте добро, и оно к вам вернётся.

Список литературы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области