Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе «Качу, качу, куда хочу».

Цель воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде. Задачи Развивающие развитие речи, развитие умения анализировать, сравнивать. Воспитательные воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги. Образовательные знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено» формирование знаний, представлений о безопасном движении велосипедистов на дороге.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Шеморданский детский сад №1 «Экият»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе

«Качу, качу, куда хочу».

Выполнила: воспитатель Захарова Т.В.

2022г.

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению

на дорогах в средней группе «Качу, качу, куда хочу».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде.

Задачи:

Развивающие: развитие речи, развитие умения анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги.

Образовательные: знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»; формирование знаний, представлений о безопасном движении велосипедистов на дороге.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в цветочном городе», изучение дорожных знаков, рассматривание плакатов, дорожных знаков, разучивание физкультминутки «Накачаем колёса».

Словарная работа: защитная экипировка, дорожные знаки, «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено».

Оборудование: экран, презентация, шарик с ленточками, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено», защитная экипировка велосипедиста (шлем, наколенники, налокотники), бумажное полотенце с нарисованными дорожными знаками для велосипедиста, ванночки с водой, рабочие тетради.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята!

Давайте познакомимся. Меня зовут, Татьяна Валерьевна.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

-Я предлагаю вам посмотреть на экран?

Демонстрация отрывка из мультфильма «Приключение кота Леопольда».

-Ребята кого вы увидели?

-Что он делает? (Ответы детей).

-А вам не показалось, что ему чего-то не хватает? И что он нарушает безопасное поведение на дорогах. (Ответы детей).

-Для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Для того чтобы их понять, я приглашаю вас в волшебное путешествие.

-Мы туда отправимся на воздушном шаре.

- Возьмитесь за ленточки. (Под музыку дети идут по кругу, держась за ленточки).

Основная часть:

-Ребята послушайте загадку:

-Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед).

- Посмотрите, что есть у велосипеда? (Руль, рама, передние и задние колеса со спицами, педали, звонок, седло).

-Какой формы колеса?

-Для чего нужен звонок? (Чтобы подавать сигнал, предупреждать об опасности).

- Молодцы ребята, мы с вами рассмотрели велосипед, узнали из каких частей он состоит, и сейчас я предлагаю вам поиграть, собрать из частей целый велосипед. Каждому из вас нужно взять по одной детали и на мольберте составить велосипед.

- С этим заданием мы справились.

- Ребята у велосипедистов есть специальные средства защиты. Это шлем, налокотники, наколенники. Они защищают от падения и травм. Без такой защиты кататься на велосипеде ОПАСНО! Это все называется защитная экипировка.

- Ребята, а вы хотите попробовать надеть шлем велосипедиста?

- Вот вы теперь настоящие велосипедисты.

-Ребята велосипед - это такое же транспортное средство, как и автомобиль. Скажите, как называют человека, который едет на велосипеде? (Велосипедист).

Физкультминутка.

-Для того, чтобы поехать на велосипеде, нужно накачать колёса. Приготовились, взяли насосы:

Ши – ши – ши – накачаем шины мы (наклоны вперёд).

Ша – ша–ша – едем дружно, не спеша (имитация езды).

Шо– шо – шо – прокатились хорошо (хлопки).

-Ребята для велосипедистов есть свои знаки дорожного движения, а какие, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите, знаки спрятались, и мы их сейчас найдем.

«Эксперимент с водой»

На столе лежат ванночки с водой, бумажные полотенца, воспитатель берет полотенце, и отпускает в воду и там появляются дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

- Эти знаки для велосипедистов.

- Посмотрите внимательно на знаки, запомните их. Булат и Амира среди настоящих знаков найдите такие же знаки и принесите.

- Этот знак красного цвета, на нём изображён велосипед. Знак запрещает движение велосипедисту.

-Какой это знак? (Это запрещающий знак! «Движение на велосипеде запрещено»).

-Ребята, а знак с синем цветом, означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Это «Велосипедная дорожка».

-Скажите, какой это знак? («Велосипедная дорожка», этот знак разрешает ездить на велосипеде).

-Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили правила езды на велосипеде.

Подвижная игра «Едем на велосипеде».

В центре комнаты ставятся два знака по разным направлениям: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено». Дети должны выбрать верное направление и под музыку начинают двигаться в нужном направлении, имитируя езду на велосипеде.

-Молодцы, покатались мы на велосипедах.

- А сейчас предлагаю вам сесть за стол, и рассмотреть внимательно картинку:

-Сколько велосипедистов едут по дороге? (По дороге едут три велосипедиста).

-Какие дорожные знаки вы видите, назовите их? («Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»).

- Обведите кругом велосипедиста, который нарушает правила движения.

- Вы все справились с заданием. Закройте рабочие тетради.

Заключительная часть:

-Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, старались, вы такие умные, умелые, решительные ребята.

- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Для безопасности езды на велосипеде, что нужно одевать?

-А вы запомнили дорожные знаки для велосипедистов?

-Что они обозначают?

-Где можно ездить на велосипеде? (Ездить на велосипеде можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках, в специально отмеченных дорогах для велосипедистов и в других безопасных местах); маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых.)

-Ребята, пришла пора возвращается в детский сад, возьмите рабочие тетради, дома с родителями сможете рассмотреть и узнать еще больше правил безопасного поведения на дорогах.

- Возьмитесь за ленточки (звучит музыка, дети идут по кругу).

-Я рада были знакомству с вами. Спасибо вам огромное за ваши старания. До свидания!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области