Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия по краеведению "Кыштовка"

Цель воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку. Задачи образовательные уточнить с детьми информацию о родном поселке активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений закрепить знания детей о государственных символах России обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов орел, всадник Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей. развивающие развивать творческие способности детейсоздание герба группы развивать познавательную активность детей воспитательные воспитывать чувство любви к своей Родине – России воспитывать любовь к родному поселку вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе

« Наше село»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Халикова Зульфия Гумаровна

Кыштовка

2021 год

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

Задачи:

образовательные:

*уточнить с детьми информацию о родном посёлке;

*активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

*закрепить знания детей о государственных символах России;

*обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов  (орёл, всадник);

*Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей.

развивающие:

*развивать творческие способности детей(создание герба группы);

*развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

*воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

*воспитывать любовь к родному посёлку;

*вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Сегодня у нас занятие, которое вам очень нравится. Мы продолжим изучать наш родной посёлок. Наш край и просторы нашей большой Родины! Но сначала отгадайте загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!

Дети: Родина!

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наши гости первый раз приехали к нам в село.

 Как мы можем помочь узнать о нём?

Дети: Можно рассказать о нашем селе, показать фотографии наших экскурсий по селу.

Воспитатель: Хорошая идея. Проходите ,присаживайтесь, а я буду экскурсоводом.

Наше село называется Кыштовка.

У нас большое село.В нём много улиц: улица Каклемина, улица Горького, улица Ленина, улица Волкова, улица Журакова, улица Целинная, улица К.Тимермана и много переулков. Мы знаем эти улицы и там построено много домов и есть интересные места.

Воспитатель: Ребята. а какие места у нас значимые, главные?

(спрашиваю детей)

 У нас есть памятники (мемориал воинской славы)

У нас в Кыштовке есть музей.

А вот фото из нашего музея.(обсуждение)

Воспитатель: Да, ребята, у нашего села богатая и интересная история.

Одна из страниц истории нашего села вот такая.

Кыштовский район - самый северный в Новосибирской области. История нашего района начинается в глубокой древности. Первое упоминание относится к 1730 году в рукописи описания земель иртышских татар.  Название "Кыштовка" от тюрского "Кыштад" или "Кыштау" – зимовье. Но эти страницы истории нашего села мы будем изучать немного позже.

Нам с вами ещё много предстоит узнать о героическом прошлом наших мест. О людях, прославивших наш посёлок, район, область.

А теперь мы представим. Что  мы идём с вами по улицам, отдыхаем

(физкультминутка)

По посёлку мы идём (маршируют),

Звонко песенку поём ( хлопают в ладоши).

Мы по улицам шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки),

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают),

И побегаем легко. (бег )

Воспитатель: А в каком здании мы сейчас с вами находимся?

Дети:В детском саду.

Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию. Вы знаете что это за здание.(Администрация Кышт. р-на)

Воспитатель: Над зданием развивается флаг. Вы обращали внимание. Какой это флаг?

Дети: Флаг России .

Воспитатель: Правильно. Как называется наша страна. Наша Родина? (Россия)

Какие пословицы о Родине вы знаете? (дети проговаривают пословицы)

ЧЕЛОВЕК БЕЗ  РОДИНЫ. ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ – ТО ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.

РОДНОЙ КУСТ И ЗАЙЦУ ДОРОГ.

Послушайте стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя.

Слышишь голос соловья – это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И  в саду смородина – это тоже Родина.

Воспитатель: А ещё есть стихи, которые написали наши поэты, живущие с нами, в нашем посёлке. (чтение стихотворения)

За голубикой

Запах листьев прелых,
Паутины тюль.
Где-то загорелый
Спрятался июль.
Зонтиком-листочком
Рыжий гриб прикрыт,
Август на пенёчке
Под дождём сидит.
Леший в дебрях диких
Закружил подруг,
Вёдра голубики
Потеряли, вдруг...
Страшно… Заблудились, -
Это - не пустяк.
Всё же возвратились,
Вышли кое-как.
Ой, ты, голубика -
Голубой туман...
Лес у нас там дикий,
А зовут - "Урман".
Это стихи Раисы Вараксиной.

Воспитатель: Каждое государство обязательно  имеет государственные символы – герб, флаг и гимн.

Какого цвета российский флаг?

Дети: на флаге три полосы – белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет? (ромашки, облака, белые берёзы, лебеди)

Воспитатель: А что имеет синий цвет? (вода, небо)

Воспитатель: А что в природе бывает красного цвета? (солнце, закат, огонь)

Воспитатель: А что означают эти цвета?

Дети: белый означает чистоту и мир. Синий верность и правду, и все наши  реки и моря. Красный означает силу, смелость и любовь.

Воспитатель: А где можно увидеть Российский флаг?

Дети: на соревнованиях, на автомобилях, на встречах президентов.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про флаг.

Флаг у нас прекрасный – белый,

синий, красный.

Белый – мир и чистота.

 Синий – верность, небеса.

 Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

Воспитатель: А что такое гимн, ребята?

Дети: Это главная песня страны и слушать её надо стоя.

Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем .

(звучит гимн, дети стоя слушают )

Воспитатель: А как называется последний символ?

Дети: Это герб.

Воспитатель: Кто изображён на гербе?

Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, другая на запад. На голове – три короны, это символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на важных документах.

(показываю паспорт, монету, документ с печатью)

А что изображено в центре герба?

Дети : Всадник с копьём, который убивает дракона.

Воспитатель: Это говорит о постоянной борьбе добра и зла.

Воспитатель: Правильно, ребята. Герб есть и у нашего посёлка. И у каждого города нашей большой страны под названием – Россия. А вы кто, ребята? (россияне).

Мы живём в России-

                    Есть земля такая.

                   Что под небом синим

                   Не имеет края.

Воспитатель: Как выглядит герб нашего села?(Рассматривание герба)

Описание герба Кыштовского района

Лазоревое и зеленое поле разделено положенной в правом нижнем углу серебряной девятилучевой звездой, имеющей лучи различной величины, из которых самый длинный положен в левую, выгнутую перевязь. Поверх всего золотой лось с черными глазами, ноздрями и копытами.
Воспитатель:

А сейчас мы составим герб нашей группы. Как называется наша группа? (Радуга). А как называется наш детский сад? (Берёзка) Посмотрите. Как мы можем составить герб группы?

Воспитатель: Берите заготовки и приступайте к работе. (работа детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового об истории нашего села?

Что особенно вам запомнилось?

Что для вас было трудным?

А что было делать легко? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы работали.

А закончить наше занятие я предлагаю песней о нашем селе (исполнение песни )

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области