Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Герб группы "Смешарики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида

(МБДОУ «детский сад № 12»)

Проект

Герб группы

«Смешарики»

Разработчики проекта:

Дробыжева О. А.

воспитатель

Барнаул, 2022

Аннотация:

Детский сад – это маленькое государство со своей историей, творческими педагогами, талантливыми детьми и особой атмосферой теплоты и дружелюбия. Все мы – одна большая дружная семья. Именно в семье ребенку впервые говорят, что плохо, а что хорошо, знакомят с традициями и историей, прививают духовно-нравственные качества.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. В современных условиях нравственно-патриотическое воспитание ребенка является важной составляющей для общества и государства в целом. В работе с дошкольниками педагоги осуществляют работу по воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формированию бережного отношения к природе и всему живому; воспитанию уважения к труду; развитию интереса к русским традициям и промыслам; знакомству с символами государства (герб, флаг, гимн) и т.д. В рамках данной работы возникла идея создать совместно с детьми герб своей группы. Осуществление этого проекта дает возможность творчески проявить себя дошкольникам и педагогам, способствует сплочению и дарит возможность стать единой «семьей».

Вид проекта: информационно – творческий проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Состав участников: дети средней группы, педагоги.

Проблема: у воспитанников средней группы недостаточные сформированы первичные представления о своей малой Родине, государстве, его символах.

Цель проекта: формирование уважительного отношения к государственным символам России, воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:


1. Формировать у детей первичные представления о своей малой Родине.

2. Познакомить детей с государственными символами нашей страны: флаг, герб России.

3. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, города, государства.

4. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

5. Вызвать у детей желание создать герб своей группы.

6. Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.

Предполагаемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, ее традициях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

Совместная деятельность детей и педагогов:

Реализуемые образовательные области:

Этапы реализации проекта

Задачи этапа

Содержание работы

I этап подготовительный

Сформировать цель и задачи; составить план мероприятий к проекту; создать в группе предметно - пространственную развивающую среду и условия для изобразительной и продуктивной деятельности по данному проекту.

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

-оснащение развивающей среды по теме проекта:

Картотека пальчиковых игр по теме «Семья»;

Оформление лепбука «Семья», «Народный быт», «Мой край».

Оформление кейса «Волшебный альбом любимых сказок»

Создание макета «Русская изба»;

-разработка проекта.

II этап практический

Расширить знания детей о культуре и традициях семьи. Формировать представления детей о родном городе. Познакомить детей с понятием «флаг», «герб» как государственных символов

НОД: «Детский сад наш так хорош...», «Дружная семья»

Беседы:

- «Моя семья», «Мой дом, что в нем?»

-«Знакомство с гербом и флагом РФ» 

Рассматривание иллюстраций с изображениями членов семьи, традиционных праздников, государственной символики, фотографий родного города

Беседа «Алтай - мой край любимый», «Мой город Барнаул», «Герб Барнаула. Герб Алтайского края».

Дидактические игры: «Семья», «Мой дом», «Мой город», «Сложи картинку»

Чтение русских народных сказок

Прослушивание стихов о семье, Родине, родном городе, песни «Город мой, мой Барнаул» (https://www.youtube.com/watch?v=yZN8DAjrWxg).

Просмотр презентации (https://www.maam.ru/detskijsad/-moi-gorod-barnaul.html), видеофильма о родном городе и крае (https://ok.ru/video/1044111495490)(https://www.youtube.com/watch?v=hwHCuTfZgPU).

Разгадывание загадок про семью, сказочных героев.

Разучивание стихотворения

В. Степанова «Флаг России»

Художественно-продуктивная деятельность: раскрашивание и лепка Смешариков

Пальчиковые игры: «Сказки», «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Детский сад», «Край родной».

Оформление пальчикового театра «Смешарики»

Оформление фотоальбома «Моя семья»

этап заключительный

Изготовление герба из фетра.

1.Фотоотчет для родителей «Работа над созданием герба группы».

2.Выступление на

педсовете.

3. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Реализация содержания проекта

Воспитаниепатриотических чувств является важнейшим разделом нравственного воспитания. И если мы хотим вырастить нравственно – здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Во время бесед с детьми выяснилось, что у детей средней группы недостаточно сформированы первичные представления о том, что такое герб, флаг и вообще что такое Родина.

В группе функционирует центр «Краеведение», где были размещены иллюстрации флага и герба нашей страны, а также геральдика родного города Барнаула. В центре имеется художественная литература о родном городе и крае, книги о России и г. Москва, альбом «Виды Барнаула», открытки, картотека дидактических игр «Мой город Барнаул», пазлы «Символы России», лепбук «Мой край. Моя страна». В процессе работы над проектом дети узнали, что Герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. Чтобы лучше понять смысл такого сложного понятия как герб, с детьми были проведены беседы «Алтай - мой край любимый», «Мой город Барнаул », в ходе которых ребята узнали значение символов на гербе родного края и города.

Согласно календарно-тематическому планированию были проведены НОД: «Детский сад наш так хорош...», «Дружная семья», целью которых являлось формирование знаний детей о детском саде как большой семье, где все заботятся друг о друге.

В процессе совместной деятельности с детьми были разучены стихотворение «Флаг России», пальчиковые игры о семье, детском саде, родном крае, символе группы «Смешарики» и создан руками детей пальчиковый театр.

Результатом художественно-продуктивной деятельности стала выставка детских работ «Смешарики», «Флаг РФ». В свободной деятельности дошкольники с удовольствием рассматривали лепбук «Семья», играли макетом «Русская изба» и альбомом-кейсом «Любимые сказки».

Итогом такой деятельности стало создание герба группы «Смешарики» совместно с детьми и оформление фотоотчета для родителей «Работа над созданием герба группы».

Результаты реализации проекта

На наш взгляд реализация проекта позволяет удовлетворить потребности ребенка дошкольного возраста – в полноценном развитии как личности, помогает войти в общество полноценным ее членом, и приобщиться к ценностям своей страны через расширение представлений о ней. Совместное участие в реализации проекта способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, обогащает социально - коммуникативный опыт дошкольников.

Приложение к проекту

1. Беседа «Моя семья»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Моя семья маленькая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев. Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море, там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.

А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье. (Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье). Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит, любят друг друга).

Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом). Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье? Например: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит ...)

Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

2. Беседа «Мой город Барнаул»

Дети к нам сегодня приехала гостья. Посмотрите вот она - это кукла Мэри. Она впервые в нашем городе. А кто скажет, как называется наш город? Как называют жителей города? Мэри впервые в Барнауле, ей хочется познакомиться с достопримечательностями нашего города.

Добираясь до нашего детского сада, она сделала несколько фотографий. Подскажите ей, что за здания на фото. Рассказать о городе вам поможет схема (на схеме обозначение: высотность здания, старинное оно или современное; наличие архитектурных элементов, функциональное назначение). Используя модель-схему, дети составляют описательные рассказы. (Фотографии с изображением знакомых детям зданий размещаются на стульчиках в разных местах группы). Дети ходят и говорят слова:

Мы по городу гуляем,

Мы по улицам шагаем,

Что за здание впереди? К (Планетарию) подойди.

(Воспитатель называет здание, а дети собираются около него)

Наш город с каждым днём становится всё краше. Новых красивых зданий становится всё больше и больше. В скором будущем мы увидим новый облик города. А мы с вами уже превращались в архитекторов и дизайнеров, фантазировали и рисовали здания, которых в нашем городе пока нет, но, возможно, в скором будущем они появятся.

На чём Мэри могла добраться до нашего города?

-Как называется место, куда прилетают самолёты?

-Какие ещё вокзалы есть в городе? Какой транспорт приезжает на эти вокзалы?

-Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города (обращает внимание детей на пассажирский, грузовой транспорт и спецтехнику)

-На этих картинах изображен транспорт, который мы можем увидеть на улицах нашего города и транспорт, которого в нашем городе нет. Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Внимательно посмотрите на все картинки и уберите картинки с изображением транспорта, которого нет в нашем городе.

(Проводится «Что лишнее»)

-На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по нашему городу от нашего детского сада?

-Споём песенку «Трамвай» (муз. Варламова, сл. Р. Паниной)

Мэри очень рада, что познакомилась с нами - барнаульцами, и узнала много интересного и полезного о нашем городе. Когда она вернётся в Лондон, обязательно расскажет своим друзьям о сибирском городе Барнауле. А пока познакомьте ее с нашими куклами. Пусть они попьют чай и расскажут друг другу что-нибудь интересное.

Ребята, скажите, вам понравилось общаться с нашей гостьей? А что понравилось больше всего? Всем спасибо! Молодцы!

3.Беседа «Алтай – мой край любимый»

Алтайский край — кусок Земли

С огромной карты не приметен

Вокруг себя ты посмотри,

Увидишь, он великолепен!

Алтай – это звёздное небо над степью,

Украшенной гладью озер;

Алтай – облака, уходящие цепью

По склонам синеющих гор;

Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте!

Покрутите пестрый глобус

И найдете вы на нем

Край родной, красивый, славный

Мы расскажем вам о нем.

Все мы жители Алтая,

Смело можем заявить,

Побываешь в нашем крае,

И не сможешь разлюбить.

Удивительна, овеяна легендами земля России. Золотой край, золотые нивы, золотые люди с золотым сердцем, с богатой и щедрой душой. Люди любящие и прославляющие свой край — это Мы. А знаете ли вы, что в Алтайском крае проживает много народностей, которые приносят с собой свои обычаи и устои. Это очень интересно узнавать особенности жизненного уклада своего соседа. Вы только представьте, в Алтайском крае проживают 50700 немцев, 8000 казахов, 7600 армян, 6700 татар, 3320 украинцев.

Алтай велик и огромен. Но что, же означает слово Алтай?.. Дети хотите послушать легенду о том, почему наш край назвали Алтайским?

Было это давным-давно. Не было здесь ни городов, ни сел, ни фабрик, ни заводов, а только бескрайние степи, чистые реки и озера, вокруг которых паслись многочисленные стада лошадей. И жили здесь народы, которые все время между собой воевали. Каждый раз народ – победитель давал свое название этому краю. И вот однажды главные ханы решили устранить эту неразбериху. Они примирились на один день и стали думать, как же назвать эти земли. Ведь нельзя чтобы такая богатая и красивая земля не имела единого названия. “Алтай”: – вдруг сказал один хан, что в переводе на наш язык означало – золотой. “Алтай”: – подтвердили все ханы, золотая земля, оттого и воюем!..

Что такое Алтай? Вы спросите об этом геолога.

Вам геолог расскажет, Геолог расскажет про золото. От забытых веков, С незапамятных пор

Это край золотых, Край невиданной щедрости гор.

Что такое Алтай? Вы спросите теперь зверолова,

И услышите – золото, То же услышите слово –

Это лисы и выдры, Горностаи и соболя, Это мягкое золото,

То, что таежная дарит земля.

Что такое Алтай? Вы спросите о том чабана.

- Это золото, – скажет он, - Край золотого руна. Хлебороба спросите – Комбайнера и тракториста.

- Это золото, – скажут, - Да золото во поле чистом.

Что же означает слово Алтай? (ответы детей). Правильно, золото – это богатство. С давних пор люди знали, что наш край очень богат.

- А чем же богат наш край? (ответы детей)

- Когда говоришь “Алтай” – то представляешь себе степи и леса, горы и голубые горные озера, быстрые реки.

-В нашем крае очень много городов, сел, деревень. Какие из них вы знаете?

- Почему этот город на макете обозначен звездочкой?... (это главный город края, столица) - Как называется столица Алтайского края? (Барнаул). Знаете, почему он так называется? А называется он так потому, что когда-то в этой местности находилось озеро и называлось оно Бороно-ур – “Волчье озеро”. А может кто-то догадался, почему это озеро так называется? (в этих местах водилось много волков).

4. Беседа «Герб Барнаула. Герб Алтайского края»

Герб Барнаула имеет форму щита. В верхней его части, на зеленом поле, размещен белый скачущий конь – символ основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве. Белый конь изображался на гербе Томской губернии, в состав которой входил в то время Алтайский горный округ. В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород – дымящаяся червленая (красная) доменная печь, выступающая символом сереброплавильного производства. Такой герб был утвержден в 1846 году.

Герб Алтайского края представляет собой щит, который разделен горизонтальной полосой на 2 равные части: в верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующим величие, изображена дымящаяся доменная печь XVIII века, — как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части щита на красном (червлёном) фоне, символизирующим достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зелёного цвета), хранящейся в Государственном Эрмитаже. Щит обрамлен венком из

золотых колосьев, олицетворяющих сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.

5. Беседа «Знакомство с гербом и флагом РФ»

Задачи:

Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;

Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим;

Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гербу, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Дети, как называется наша страна?

Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная, это наша Родина. Родина – мать своего народа. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы? (Флаг, герб)

Что такое? (показать иллюстрацию флага)

Ребята, из каких частей состоит флаг? (Древко, полотнище)

А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета? (Белого, синего, красного)

А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг – В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России Добыта честь и победа!

А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом. Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Ребята, так что же означает государственный флаг?

Правильно, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое? (Герб)

Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим. Герб, как и флаг, придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Копье и меч)

А что защищает самого воина? (Доспехи, щит)

В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем? На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр - Символ власти. В левой лапе – золотой шар с крестом - Это держава государства. Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

А где можно увидеть изображение орла двуглавого? ( На монетах, документах, пограничных столбах на границе)

Дети, так что означает герб нашей страны? Герб – это отличительный знак нашей страны.

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны? (Это символы власти, объединяющие людей). Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами.

6. Пальчиковые игры. Стихи

Смешарики, смешарики,

Похожи вы на шарики!

А может быть на мячики!

Всё прыгаете, скачете!

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Семья

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я –

(повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Детский сад

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать (руки сложить "замком" перед собой)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области