Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Концепция "Как не стать жертвой похищения"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Концепция беседы «Как не стать жертвой похищения»

Цель: практические рекомендации воспитанникам по выходу из разных экстремальных ситуаций. Развитие умения владеть чувствами и поступками в трудных ситуациях. Воспитание бдительности.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя.

Мы часто говорим об «эпидемии насилия». Но тогда признаемся: мы больны не насилием. Мы больны страхом.

Наш страх – пища для мошенников, хама – продавца, бандита, террориста, нездоровых взрослых.

Вытеснить страх – значит лишить «паразитов» корма и уничтожить их.

Педагог приглашает детей к общему размышлению, разговору по теме беседы, заостряет внимание на двух ограничивающих моментах:

Первый: До какого предела дойти, где грань между страхом губительным и страхом данным человеку во спасение.

Второй: Твердые знания заповеди безопасного поведения необходимо в любом случае. Русская пословица гласит: «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал».

Воспитанники рассказывают о случаях из своего жизненного опыта, когда присутствие духа значительно увеличивает шансы на спасение человека в любой экстремальной ситуации – во время катастроф, стихийных бедствий, воин.

Вопрос воспитателя: «Природное это качество или его можно воспитать?» вынуждает детей разобраться в том, что же значит «присутствие духа».

После ответов детей воспитатель приводит примеры, связанные с поведением людей в критических ситуациях. И приводит один из примеров (Источник статья в газете «Известия» «9 часов в кольце аков»).

В Индийском океане моряк ночью вышел покурить на корму и свалился за борт. Судно шло своим курсом, не подозревая о потере. Моряк поплыл вслед за судном. Очень скоро он заметил вокруг себя стаю акул. 9 часов продолжал моряк свой марафон. К утру экипаж обнаружил отсутствие сослуживца – судно повернуло назад на его поиски. Невероятно, но его нашли и спасли!

Журналистов интересовало, как моряк чувствовал себя в окружении акул? – А чего их бояться? Я кричал: «Я сам вас сожру, всех до одной!».

Дети сделали вывод: «Смелого человека бояться все: и люди и звери»

Педагог продолжает разговор по теме вопросом: «Что происходит с человеком, попавшим в экстремальную ситуацию?».

Дети отвечают: «Онемение, пересохшее горло, «ватные» руки и ноги, вросшие в землю, пустота в голове, состояние паники.

Воспитатель делает вывод: Таким образом, состояние духа напрямую влияет на способность адекватно реагировать на угрозы – отбиваться, бежать или хотя бы по делу ответить к подошедшему к вам в темном переулке гражданину. Утратив самообладание, человек неизбежно подчиняется чужой воле, что равноценно приглашению к нападению.

Современные ученые подвели итог работы по вопросу потенциальной жертвы определив две обобщенные категории людей, так называемую «группу риска» и тех, кому практически не грозит опасность стать объектом нападения. Первых условно можно назвать хлюпиками – они плохо физически организованы, расслаблены и не собраны психически. Вторые уверены в себе, как говорится, они смотрят и ступают твердо.

Педагог рекомендует детям внушить в себе уверенный стиль поведения и следовать ему.

Уверенно поднятая голова, прямой, спокойный взгляд позволяет создать психологический щит от зачисления потенциальной жертвы.

Внутренняя сила и органично связанная с ней ощущение неуязвимости, безопасности есть то, что ведет к реальной защите и самосохранению.

Далее воспитатель проводит ролевую игру по теме занятия «Как не стать жертвой похищения?». Отслеживание результата проводит в качестве собеседования.

Воспитатель СРЦ: Железная Л.Л. Сентябрь 2022 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области