Концепция беседы «Как не стать жертвой похищения»
Цель: практические рекомендации воспитанникам по выходу из разных экстремальных ситуаций. Развитие умения владеть чувствами и поступками в трудных ситуациях. Воспитание бдительности.
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя.
Мы часто говорим об «эпидемии насилия». Но тогда признаемся: мы больны не насилием. Мы больны страхом.
Наш страх – пища для мошенников, хама – продавца, бандита, террориста, нездоровых взрослых.
Вытеснить страх – значит лишить «паразитов» корма и уничтожить их.
Педагог приглашает детей к общему размышлению, разговору по теме беседы, заостряет внимание на двух ограничивающих моментах:
Первый: До какого предела дойти, где грань между страхом губительным и страхом данным человеку во спасение.
Второй: Твердые знания заповеди безопасного поведения необходимо в любом случае. Русская пословица гласит: «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал».
Воспитанники рассказывают о случаях из своего жизненного опыта, когда присутствие духа значительно увеличивает шансы на спасение человека в любой экстремальной ситуации – во время катастроф, стихийных бедствий, воин.
Вопрос воспитателя: «Природное это качество или его можно воспитать?» вынуждает детей разобраться в том, что же значит «присутствие духа».
После ответов детей воспитатель приводит примеры, связанные с поведением людей в критических ситуациях. И приводит один из примеров (Источник статья в газете «Известия» «9 часов в кольце аков»).
В Индийском океане моряк ночью вышел покурить на корму и свалился за борт. Судно шло своим курсом, не подозревая о потере. Моряк поплыл вслед за судном. Очень скоро он заметил вокруг себя стаю акул. 9 часов продолжал моряк свой марафон. К утру экипаж обнаружил отсутствие сослуживца – судно повернуло назад на его поиски. Невероятно, но его нашли и спасли!
Журналистов интересовало, как моряк чувствовал себя в окружении акул? – А чего их бояться? Я кричал: «Я сам вас сожру, всех до одной!».
Дети сделали вывод: «Смелого человека бояться все: и люди и звери»
Педагог продолжает разговор по теме вопросом: «Что происходит с человеком, попавшим в экстремальную ситуацию?».
Дети отвечают: «Онемение, пересохшее горло, «ватные» руки и ноги, вросшие в землю, пустота в голове, состояние паники.
Воспитатель делает вывод: Таким образом, состояние духа напрямую влияет на способность адекватно реагировать на угрозы – отбиваться, бежать или хотя бы по делу ответить к подошедшему к вам в темном переулке гражданину. Утратив самообладание, человек неизбежно подчиняется чужой воле, что равноценно приглашению к нападению.
Современные ученые подвели итог работы по вопросу потенциальной жертвы определив две обобщенные категории людей, так называемую «группу риска» и тех, кому практически не грозит опасность стать объектом нападения. Первых условно можно назвать хлюпиками – они плохо физически организованы, расслаблены и не собраны психически. Вторые уверены в себе, как говорится, они смотрят и ступают твердо.
Педагог рекомендует детям внушить в себе уверенный стиль поведения и следовать ему.
Уверенно поднятая голова, прямой, спокойный взгляд позволяет создать психологический щит от зачисления потенциальной жертвы.
Внутренняя сила и органично связанная с ней ощущение неуязвимости, безопасности есть то, что ведет к реальной защите и самосохранению.
Далее воспитатель проводит ролевую игру по теме занятия «Как не стать жертвой похищения?». Отслеживание результата проводит в качестве собеседования.
Воспитатель СРЦ: Железная Л.Л. Сентябрь 2022 г.