Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе с ФФНР по теме «Звук и буква Ж» «Страна Жужжандия»

Цель Знакомство детей со звуком и буквой Ж. Задачи 1. Познакомить детей со звуком и буквой Ж, закрепить правильное произношение звука Ж в слогах, словах, фразе. 2. Формировать понятие « согласный, твердый, звонкий звук». 3. Упражнять в звуко-буквенном и звуко-слоговом анализе и синтезе. 4. Продолжать учить определять позицию звука в слове. 5. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. 6. Продолжать учить составлять предложение. 7. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. 8. Воспитывать умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования и науки г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1900» ДО «Дельфиненок»

Занятие коррекционно-развивающей деятельности

в подготовительной к школе группе с ФФНР

по теме: «Звук и буква Ж»

«Страна Жужжандия»

Подготовила: учитель-логопед Бочкова Людмила Адамовна.

Москва

Страна Жужжандия.

Звук и буква Ж.

Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ж.

Задачи:

Демонстрационный и раздаточный материал: магнитная доска; маркер согласного, твердого, звонкого звука; касса букв, схема слов, звуков; звуковые фишки; схемы с обозначением позиции звука; предметные картинки со звуком Ж; картинный материал для игр; конверты; карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре. Раз, два, три, четыре, пять открой глаза опять. Мы попали в страну Жужжандия. Здесь живут Феи, разные насекомые и животные, которые просыпаются с приходом весны. А кто главный правитель этой страны, узнаете, отгадав загадку: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

2.Сообщение темы занятия.

Кто это? Правильно жук. Какой звук звучал чаще других в загадке? (Ж). Как вы догадались, сегодня мы познакомимся со звуком… (Ж).

3.Характеристика звука.

Пожужжим, как жук все вместе. Звук произносится свободно, или встречает преграду? Какую? (язык поднимается вверх). Значит звук Ж какой? ( согласный).

Приложите ладонь тыльной стороной к горлу, пожужжим. Горло выбрирует? (да). Звук произносим звонко или тихо? (звонко). Значит звук Ж какой? (звонкий). И еще звук Ж интересен тем, что он всегда твердый. А также его называют шипящим звуком.

Выставляю на доску символ- маркер звука Ж. Закрепление детьми характеристики звука Ж.

4. Узнавание звука Ж в потоке других звуков. Игра « Хлопни в ладоши, если услышишь Ж»

5. Звук Ж в слогах. Игра « Повтори слог»

6. Определение позиции звука Ж в слове. Игра « Подбери картинку к схеме».

Дети, фея Фонетика оставила вам конверт. Смотрите, здесь картинки и схемы слов. Фея просит определить место звука Ж в слове (начало, середина, конец. В конце Ж оглушается, произносим утрированно). Дети выполняют задание на листах.

Физминутка.

Мы в лесу гуляли, ежа там повстречали (шагаем)

Вот свернулся еж в клубок, потому что он промок (присели)

Лучик ежика коснулся, еж колючий потянулся (потянуться)

1, 2, 3, 4, 5 будем с ежиком играть, прыгать и скакать ( прыгаем).

9.Знакомство с буквой Ж.

Дети, смотрите, конверт от феи Графика. Что в нем? Это буква Ж. На кого похожа? Эта буква широка и похожа на жука. (Выставляю на доску букву Ж.) Здесь еще буквы, назовите (гласные). Что получиться, если соединить гласную и согласную? (Слог).

Составление на доске слогов, чтение детьми по очереди.

Обратите внимание слог ЖИ читаем твердо, но после Ж всегда надо писать И.

10.Игра «Один-много» (этаж-этажи, еж-ежи, морж-моржи, нож-ножи, гараж-гаражи, уж-ужи, паж-пажи и т.д.)

11. Составление предложения. Звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез. Схемы.

Игра «Подружи слова».

Ой, ой, ой! Дети, рассыпались слова, помогите их собрать, подружить. Слушайте: Лужи, жаба, около. Составьте предложение.

(Около лужи жаба). Выложите схему этого предложения. Назовите 1, 3, 2 слово. Выложите звуковую дорожку под словом «лужи».

Сколько согласных, назови их; сколько гласных, назови. Сколько слогов, назови. Выложи буквы под каждым символом-звуком в слове л ужи, прочти слово (лужи). Какая гласная стоит после звука Ж? ( Закрепление правила написания ЖИ).

Итог занятия.

Ребята, с каким звуком сегодня познакомились? Чем интересен звук Ж, что запомнили? Молодцы дети. Закроем глаза: 1, 2, 3, 4, 5 в детском саду оказались мы опять. Откройте глаза.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области