Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
«Птицы»
Цель:
Совершенствование физических качеств детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3.Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, их среде обитания, повадках.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать птицам.
Оборудование и материалы: гимнастические палки, маски птиц, катушка с «червяком», колокольчик, стойки, наглядный материал, атрибуты – лес, аудио записи, музыкальное сопровождение.
Ход.
Дети заходят в спортивный зал, оформленный в виде леса. Строятся в шеренгу.
Инструктор (Лесовик): Здравствуйте ребята, я - Лесовичок. Я пришел не один. Познакомьтесь, это моя внученька. Добро пожаловать к нам в лес. Здесь вы сможете узнать, увидеть разных птиц, понаблюдать за ними и даже помочь. Ведь, птицы нуждаются в помощи человека, особенно те, которые остаются зимовать в наших краях. Но, некоторые птицы боятся холодов и улетают в теплые края. Осенью, с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают стремительно в небе, гоняясь за букашками, и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг, ближе к теплу и солнцу. Это перелетные птицы.
Перестроение в одну колонну
Инструктор (Лесовик): Есть у меня одна игра, в которой можно превратиться в птичек. Превращаемся в птенчиков и построимся за нашим вожаком – ведущим и отправимся на прогулку.
«Ласточки» - ходьба на носках, обходя пеньки, руки на поясе.
«Гуси» - ходьба на пятках.
«Цапли»- - высоко поднимая колени, перешагивая через ветки, руки за головой;
«Птицы взлетают» - бег со взмахами рук.
Упражнение на дыхание «Крылья шумят». Произнесение звука ш-ш-ш на выдохе. Перестроение в две колонны.
Воспитатель (Внучка): Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений для новых ростков).
К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.
Звучит музыка.
Появляются перелетные птицы (дети средней группы в масках птиц)
Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби.
Звучит музыка. Появляются птицы (дети средней группы в масках птиц)
Инструктор (Лесовик): Оседлые птицы перемещаются в города, поближе к людям, в надежде поживиться хлебными крошками, семечками, пищевыми отходами, выбрасываемыми человеком. Однако, порой этого корма недостаточно для поддержания нужной температуры тела и птицы могут замерзнуть.
В наших с вами силах этого не допустить. Мы можем строить скворечники, мастерить кормушки, развешивать их на ветвях деревьев.
Перестроение на ОРУ (с гимнастической палкой)
1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, палка внизу
1-поднять палку вверх;
2-опустить палку за голову;
3-поднять палку вверх
4-и.п.
Смотрим, как высоко нужно закрепить на дереве скворечник
людям. А вы знаете, какую? (радуют своей красотой, красивым
пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена
растений).
2. И.п.: стойка ноги врозь, палка внизу.
1-поднять палку вверх;
2-наклон вправо;
3-прямо;
4-и.п.;
То же влево.
Выбираем доски для птичьего дома.
3. И.п.: сидя, ноги врозь, палка внизу.
1-2-поднять палку вверх4 наклониться, коснувшись носков ног;
3-4-поднять палку вверх, и.п.
Мастерим домик
4. И.п.: лежа на животе, палка в прямых руках впереди.
1-2-прогнуться, подняв руки и ноги;
3-4 и.п.
Смотрим на скворечник со всех сторон
5.И.п.: о.с., палка на полу, руки на поясе.
Прыжки через палку на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте
Скворечник построен
Перестроение в две колонны(команды)
Какие чудесные скворечники у нас получились. Очень уютно птицам будет в них. Птицам нужно постоянно хорошо питаться, а вот жучки и насекомые, которыми в основной своей массе, питаются перелетные птицы, зимой зарываются в землю либо кору деревьев и впадают в спячку. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.
И я предлагаю отправиться через лес в поле, чтобы понаблюдать за дятлом, и поучаствовать в поисках червяка.
1.Эстафета «В поисках червяка»
Готовясь к перелету: птицы собираются в стаи
2.Эстафета «Стаи птиц»
Перестроение из двух колон в круг
Игра «Жаворонок»
Роль «жаворонка» выполняет педагог, у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей, проговаривает слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.
Все останавливаются.
«Жаворонок» - педагог обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:
Если сможешь повторить - будем мы с тобой дружить.
Ребенку предлагается повторить за педагогом разные упражнения.
Повторить серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша,ша-са-ша
Повторить пару слов: сила –шило, миска – мишка, каска – кашка и т. д.
Проговаривание чистоговорок: са- са–са - в лесу бегает лиса; сы-сы-сы - у кота усы; су-су-су - хорошо в лесу и т. д.
Инструктор (Лесовик): Ребята, вы настоящие друзья птиц. Если мы позаботимся о птицах, то птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.
Мы с внучкой хотим вручить вам дипломы «Другу птиц».
Вручение дипломов.
Спасибо вам за помощь! До новых встреч!
Ребята перестраиваются из круга в колонну по одному, выходят из зала.