Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий выпускного бала "Мы лучше всех"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА - 2022

«МЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ!»

ПОД   ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ  ВЫХОДЯТ ДВА ВОСПиТАТЕЛЯ.

БЛОК «Торжественный»

1.Ведущий:  Звучите, фанфары! И трубы трубите!
                             На праздник весёлый спешит детвора.
                             Сегодня мы в школу ребят провожаем,
                             Пришла с детским садом прощаться пора. 

2.Ведущий:  Сейчас в нашем зале праздник начнется.

                        Кто прослезится, а кто улыбнется,

                        Скорей же встречайте виновников праздника:

                        Тихонь, почемучек, веселых проказников.

1.Ведущий:         Сегодня прощаются с садом они,

                        Им школа откроет двери свои.

                        Ну что ж, ваши дети стоят у дверей-

                             Встречайте своих сыновей, дочерей!

Выход – танец с шарами «Улетай, подросла детвора» (на каждом шарике будет приклеен журавлик)

В конце танца, дети выпускают из рук гелевые шары.

Становятся в шахматном порядке.

БЛОК «Выпускной «Лучше всех» начинается».

1 Ведущий:  Дорогие гости и выпускники! Ну что же, настало время радость всем вам подарить. И  наш праздничный  секрет открыть.

2 Ведущий:  Сегодня  27 мая, мы представим вам Большое шоу «Лучше всех»!  - это заключительный этап раскрытия талантов, творческих проявлений выпускников нашего детского сада. Поэтому наш главный праздник так и называется «Лучше всех».

1.Ведущий: Да – да! Не удивляетесь! Сегодня в нашем детском саду мы решили показать таланты всех наших детей, ведь и для вас, и для нас наши дети – лучше всех!                                                        

Вместе ведущие:  И так мы начинаем…..

Заставка на экране «Лучше всех»

Начинают диалог выпускники:

1.     Разрешите представиться, мы самые хорошие дети, мы лучше всех на свете!   

2.     А почему?

3.     Да потому что мы  выпускники детского сада - 

Все: «Ивушка»!

4.     И мы твёрдо уверены, что садик самый лучший,

5.     Весёлый,

6.     Уютный,

7.     Любимый,

8.     Родной.

9.     А почему?

1.     Ведущий: А потому что, вот уже много лет  в нашем саду воспитываются, живут, поют, танцуют наши любимые дети.  А именно- 14 симпатичных и интересных мальчиков.

Мальчики делают шаг вперёд (руки за спину и поклон)

И 10  самых красивых и весёлых девчонок.

Девочки делают шаг вперёд и приседают.

1.     Самые задорные

2.     Самые проворные

3.     Самые обаятельные

4.     Самые внимательные

5.     Самые весёлые

6.     Самые спортивные

7.     Самые трудолюбивые

8.     И самые красивые.

9.       Нарядился детский сад – 
          Не узнаешь прямо. 
          Самый лучший свой наряд 

Надевает мама.

10.      И наглаженные брюки, 
          Чисто вымытые руки, 
          И волненье – просто нас

Провожают в первый класс! 

11. Если честно разобраться, 
      Как же нам не волноваться! 
       Сколько лет мы здесь прожили, 
      И играли, и дружили! 

12.      Улетаем мы сегодня, 
          Словно птицы из гнезда. 
          Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда! 

13. И сегодня, в день прощальный, 
      Мы не станем унывать, 
      Детский сад мы долго будем 
      Добрым словом вспоминать. 

ПЕСНЯ   «Детский сад, прощай!»

После исполнения песни дети садятся на стулья. 

БЛОК «Малыши провожают выпускников».

1. Ведущий:  Несколько лет назад, еще в самом начале проекта «Лучше всех», наши маленькие артисты, приходя в детский сад, задавали нам только один вопрос: «А мама скоро придет?». И так – целый день. А сейчас Они задают такие вопросы, что просто кругом идет голова! 

2. Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?…  Все внимание на экран!

Сценка выпускников:

1-й ребенок:   (девочка):   Пришли мы в садик малышами,
                                              Два года было нам тогда.
                                              Порою так хотели к маме!
                                              А я ревела иногда!

2-й ребёнок (мальчик): А я совсем-совсем не помню,
                                         Как в первый раз попал сюда,
                                         Тогда мы были вот такими,
                                         Теперь мы ростом хоть куда!

3-й ребёнок (мальчик): Бывало, плохо кушал я,
                                         Кормили с ложечки меня,
                                         Спасал слюнявчик нас от каши,
                                         От чая, супа, простокваши.

4-й ребёнок (мальчик): А помните, я из песка большие строил города?
                                         Любили мы песком кидаться,
                                         Любила Соня обниматься.
                                         Такими были шалунами,
                                         Дрались руками и ногами.


5-й ребёнок:   Мы теперь уже забыли,
                         Что «малявочками» были…

Не умели одеваться, не умели умываться,
                         О многом можно вспоминать,
                         Но в школу нам пора шагать.
                         Посмотрите вы на нас:
                         Мы все – прелесть, просто класс!


Показ слайдов «Когда мы были малышами»


6-й ребёнок:  Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
                          а войти сюда – боится!
                          я пойду и погляжу,
                          а потом вам расскажу! (Встречает малышей)

Звучит музыка, входят воспитанники 2-ой мл. гр.   переодетые в игрушек. 

Воспитатель малышей: Дорогие выпускники!

                                            К вам пришли игрушки:                            

                                            Куклы, зайчики, зверюшки.

                                            И вас сегодня от души

Хотят поздравить все они!


1-й ребёнок-игрушка: Мы - игрушки малыши,

Всех поздравить вас пришли!

2-й ребёнок-игрушка: Вы сегодня в первый класс
все уходите от нас.
В школе хорошо учитесь,
не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)

3-й ребёнок-игрушка: Мы хотим вам пожелать,

Лишь пятерки получать.

4-й Ребёнок-игрушка: В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

5-й Ребёнок-игрушка: В школу скоро вы пойдёте,

А нас собою не берёте?


Девочка (выпускница):  (подходит к игрушке):

Мои милые любимые игрушки

С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки
в школе будем о вас вспоминать.


Девочка (выпускница): (подходит к кукле):

С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.


Мальчик (выпускник): (подходит к игрушке собачке):

Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
со мною в школу не пойдёшь!


Мальчик (выпускник): (подходит к игрушке зайчику):

Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.


Девочка (выпускница): (подходит к игрушке медведю):

Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!

                                              Танец «Игрушки и дети»

(танец исполняют несколько выпускников с малышами)

1 Выпускник:   Спасибо вам, игрушки-малыши,

                             Что поздравить нас пришли.     

(Дети младшей группы уходят под музыку, дети подготовительной группы и малыши машут друг другу руками, садятся на стульчики.)

БЛОК «МЫ великие таланты»

1.  Ведущий:    Говорят, талант-это ценный дар. А каждый ребенок — это целый мир. Одни любят петь, другие — мастерить, рисовать, сочинять.  И вы, дорогие гости, сейчас убедитесь в этом сами.

1.Выпускник: Здесь в саду нас научили:
                          Петь, считать, стихи читать.
                          Мы решили, что таланты

   Надо вам всем показать!

2.Выпускник:   Мир детских талантов так удивителен,

                            То он загадочен, то он стремителен,

                            От света улыбок приходит в движение.

                            Полон фантазий и воображения.

3.Выпускник: Да, воображения ребятам из нашей группы хватает на всё: и песню спеть, весёлый танец станцевать, и даже сценку придумать.

Сценка «Лентяй и подушка» 
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)

Ведущий: В кровати кто это лежит

И спросонья говорит?

Лентяй:  Эх, жестокая судьба!
              Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)

Бабушка: Просыпайся, миленький,
                  Вставай скорей, родименький!
                  Чтобы быть всегда здоровым

Отожмись пять раз от пола,
                  Наклонись и подтянись,
                 Полотенцем оботрись.

Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,
              Вставай скорей, родименький.
              Эх, жестокая судьба!
              Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
            Чтоб предметы изучить.
            Чтоб уметь считать, писать...
Лентяй: Мне милей всего кровать!
                Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,твой портфель я соберу и до школы провожу. В классе ждут тебя друзья...
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
                Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
                  Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
             Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
                Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)

Мама: Кто поможет нам теперь?

Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
           Сына от беды спасите.
          К его кругленькой макушке

Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы.Оопускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):Так, послушаем ребёнка.
               Вот печёнка, селезёнка.

Теперь налево повернись.
               Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
               Ленивис, лодырис, дружок, -
               Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
               Не оттянешь от макушки.
               Вам совет я дам такой:
               Надо резать! С головой!
   (Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
         Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
                                            Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
                   Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
                                              Если ты пойдешь учиться,
                                              Чудо вновь произойдет,
                                              И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
                Чтоб с подушкою расстаться.
                Сам рубашку я надену
                И займусь скорее делом:
                 Сделаю зарядку (делает несколько движений),
              В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
              В комнате всё приберу (поправляет постель)
              На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)

Ведущий: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
                Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущий: Молодец!
         Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
                                               (Герои сценки выходят на поклон)

 1.Ведущий: Давайте скажем спасибо нашим юным артистам и поаплодируем им!

2.Ведущий: Какие артисты в нашей группе - каждый из них - маленькая звёздочка! 

1.Ведущий: А я хочу пригласить на нашу сцену целое яркое созвездие юных музыкантов.

Группа выпускников-оркестрантов подходят к столику и берут шумовые инструменты.

Чтобы было интересней 
Мы сыграем вам все вместе. 
Инструменты есть у нас 
Начинаем? 

Все: В добрый час!

Детский оркестр

Мальчик (выпускник):     Мы сегодня нарядились.

Вечер нынче выпускной! 
                        И девчонки, как принцессы,

украшают зал родной. 
Девочка (выпускница):   Мальчики, как бизнесмены –

трудно их теперь узнать! 
                 Эти наши джентльмены

будут в шляпах танцевать.

Танец джентльменов со шляпами.

БЛОК «Самые умные»

2.Ведущий: Уважаемые родители, ваши дети подросли, повзрослели, стали самостоятельными, но вы беспокоитесь о том, как они пойдут в школу? Кто же им завтрак приготовит? Кто из школы встретит? Кто портфель тяжелый поможет донести? Надо срочно няню искать.

1.Ведущий: Не переживайте, мы написали объявление, что требуется няня для будущего первоклассника! Честная, с хорошим характером, воспитанная, любящая детей. И теперь нам остаётся ждать, кто откликнется.

(Стук в дверь.)

Как быстро в наше время разлетается информация! Наверно это уже она!

(Под музыку входит Фрекен Бок, в руках кошка-Матильда.)

Фрекен Бок. Добрый день. Я по объявлению. Это вам требуется няня? Меня зовут Фрекен Бок.  Малыш уехал на каникулы, и я решила поработать у вас. У вас кто мальчик или девочка?

2 Ведущий: Здравствуйте, у нас и мальчики и девочки.

Фрекен Бок. Вам повезло! Я и гувернантка и домоуправительница. А вот-моя Матильда! (Кошку сажает на стул)

2 Ведущий: Очень приятно, только нам нужна няня, а не домоуправительница.

Фрекен Бок. (с напором). Вот вам и повезло, я - два в одном!

2 Ведущий: Надеюсь, Фрекен Бок. Вы любите детей?

Фрекен Бок. Э-э. Как вам сказать. Безумно! Ну-с, кого тут надо воспитывать? (Разглядывает детей.) Это что,- все ваши дети? И их всех я должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать такую кучу детей сразу. Ну, ничего, справимся! Подход будет разный: все вместе строем, иногда индивидуально. Ну-ка, дети, поздоровайтесь со мною!

Дети. Здравствуйте!

Фрекен Бок. Матильда, ты слышала этих детей? Какая неорганизованность! А ну, гости дорогие, покажите пример!

Гости. Здравствуйте!

Фрекен Бок. Да уж! Это вы так пример показываете? А ну, ещё разок, дружнее, все вместе!

Родители и дети. Здравствуйте!

Фрекен Бок. Вот это уже лучше. Сразу видно, что мною проведена работа. Учитесь! А это ваша квартира? Квартира подходящая, даже пианино есть.

Очень люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

(Обращает внимание на говорящего мальчика.)

 Это кто тут меня перебивает? А ну-ка дайте мне того болтливого мальчишку.  Ну – ка,  рассказывай, о чём сейчас ты болтал с соседом? (Мальчик закрывает рот рукой.) Уже заговор! Так, дети уже запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.

2 Ведущий: Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора. Это они пошутили.

Фрекен Бок. Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну ладно, не мешайте воспитывать детей. Сели ровно, выпрямили спины и не шевелиться, а то у меня от вас голова начинает болеть и настроение портится.

Что ж теперь займёмся вокалом. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу и поёт.) «Отцвели уж давно хризантемы в саду.» Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети не умеют петь.

2 Ведущий: Наши дети замечательно поют. Вот послушайте песню  про школу.

Песня «Скоро в школу»

Фрекен Бок. Матильда, ты видела этих детей? Интересно, действительно умеют петь! Просто возмутительно! Хорошо бы проверить вашу внимательность.

2 Ведущий: Дети в детский сад ходили, многому их научили.

                      Всё освоили сполна, эрудиция видна.

                      Коротко дайте ответ, словом «да» или словом «нет»

Фрекен Бок:

В школу осенью пойдём - Да,

Там друзей себе найдём - Да,

Будем в школе мы учиться - Да.

А с друзьями будем биться - Нет.

Будем мы читать, писать - Да.

На уроках будем спать - Нет.

Дневник в школу будем брать - Да.

Чтобы двойки получать - Нет.

Будем с куклами играть -Нет.

Задачки будем мы решать - Да.

Фрекен Бок: Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать?

В портфель кладём тетрадь - Да.

Ручку, чтобы в ней писать - Да.

Альбом, чтоб рисовать - Да.

Спички,- школу поджигать - Нет.

Для кукол возьмём наряды - Нет.

Фломастеры и краски надо - Да.

Котёнка в школу отнесём - Нет.

Пистолет в портфель кладём - Нет.

Пластилин, чтобы лепить - Да.

Рогатку, чтобы стёкла бить - Нет.

Станем мы учениками - Да.

Уроки делать будем сами- Да.

Фрекен Бок. Ну, это ещё ничего не значит.

Дети, вы буквы знаете? Вывески читаете?

А названия газет и обёртки от конфет?

Сейчас мы проверим, знаете ли вы  буквы.

Игра «Чудо-буквы»

2. Ведущий:: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется чудо-буквы. Задание такое: детям мы раздадим сейчас карточки, одни карточки будут желтого цвета, другие карточки будут красного цвета и карточки зеленого цвета. На каждой карточке будет написана буква. Из этих букв вы должны составить слова. Будем делиться на три команды по пять человек. В первой команде будут карточки красного цвета, и должно получиться слово ПЕНАЛ, во второй команде будут карточки желтого цвета, и должно получиться слово ШКОЛА, и в третей команде будут карточки зеленого цвета и должно получиться слово КНИГА. Играет музыка, дети меняются карточками, музыка заканчивается дети должны составить слово и выстроиться в один ряд.

1. Ведущий:  Молодцы, правильно составили слова ШКОЛА, ПЕНАЛ и КНИГА.

2. Ведущий: Вот видишь Фрекен Бок, какие наши дети умные. Они  знают весь АЛФАВИТ. И сейчас они нам его дружно споют.

ПЕСНЯ «Алфавит» 

Фрекен Бок. Ой- ой-ой! Не задавайтесь. Пожалуй, математикой я займусь сама. Я буду задавать вам вопросы,а вы — отвечать, не забудьте поднять руку, как в школе.

-Утром 20 ребятишек в группу садика пришли,

20 вечером забрали, сколько в группе стало?  (Ноль)

-Было10 рукавичек, 8 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось рукавичек ровно. (Две)

-На сосне поспели груши, мы решили их откушать.

Было 8, стало 3, сколько съели? Говори. (На сосне они не растут)

-Проживают в умной книжке хитроумные братишки.

10 их, но всё на свете сосчитают братья эти. (Цифры)

Фрекен Бок: Ну молодцы, все задачи решили правильно.

1.Ведущий: Наши дети отлично поют, танцуют, а так же прекрасно знают алфавит  и  считают, и вы в этом убедились.

Фрекен Бок. Ну что же, я первый раз вижу столько умных, всё знающих детей и вполне готовых к школе. Никто из них не нуждается в моих услугах няни.

2.Ведущий: Потому что наши дети

Дети. Лучше всех!

Фрекен Бок. Действительно, вы достойны звания «Лучше всех». Матильда, отправляемся домой печь плюшки и смотреть телевизор. Чао!

1 Ведущий:  Какие хорошие выросли дети –
                       Мы верим, что в школе их радостно встретят!
                       Выпускники 2022 года   талантливы и решительны во всём.

2 Ведущий: Что скажешь тут – все наши дети… молодцы!  

1 Ведущий: В нашей группе не только все дети настоящие артисты, но и родители тоже! И сейчас для вас сюрприз от наших пап!


Выпускница:   Вот и пришел первый мой выпускной...
В этот день светлый - папа со мной!
Вместе волнуемся, вместе грустим, 
вместе отправиться в школу хотим!
Чтоб не забыть этот праздничный час, 
  С папами вместе станцуем для вас.   

Танец парный "Отец и дочь"

БЛОК «Расстаёмся с детским садом»

Дети выходят на свои места (шахматный порядок)

Тиканье часов

 1 Выпускник: - Слышите, кричит кукушка?

                             Говорит «Пора прощаться». 
                             Наступил прощанья час,

                            Очень грустно расставаться.

2 Выпускник:- Теперь мы стали старше, и намного,

                              Растём мы каждый день и каждый миг!

                              Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога –

                             Мир знаний так обширен и велик!

3 Выпускник:  Грядущее - оно не за горами,

                             Становятся реальностью мечты!

                             Мы, как птенцы, что силу набирали,

                             Которая нужна для высоты!

4.Выпускник: Так пусть же вам щедрее светит солнце,

                            От всех ребят, что рядом, и вдали

                            Вам, кто в школу выпустил питомцев,

                            Шлём свой поклон - от неба до земли!

ПЕСНЯ «Наш сад сегодня приуныл»

1.Ведущий: Ну, вот и пришла пора прощаться, завершил свою работу наш проект «Лучше всех!»

Мы желаем вам успехов и счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!

2.Ведущий: 

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас.

Широко открыты двери –

В ДОБРЫЙ ПУТЬ И В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

1 Ведущий: А сейчас слово для поздравления и вручения медалей, предоставляется заведующей детского сада «Ивушка».

Торжественное вручение медалей и подарков ДЕТЯМ

2 Ведущий: Слово для поздравления предоставляем вашим родителям!

Слово представителей от родительского комитета.

1 Ведущий: Спасибо вам, дорогие родители за пожелания. Мы еще раз всех поздравляем и на прощание скажем:

    2Ведущий:  Будут новые заботы,

                            Будут новые друзья

                            А пока мы вам желаем

     Вместе:  Отдыхать до сентября!

Выходят на улицу под музыку

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области