Основные методы обучения говорению младших школьников.
В современном мире, где властвует интернет и высокие технологии изучение иностранных языков актуально уже с начальных классов. Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за изучение иностранного языка, так как новый язык несет в себе загадку, является для них символом успешной жизни. Именно в младшем школьном возрасте дети хорошо запоминают языковой материал, легко воспроизводят его, у них хорошо развита долговременная память, и у них напрочь отсутствует боязнь допустить ошибку и быть высмеянным. Наоборот, им забавно учиться, говорить слушать и поправлять друг друга. Дети в этот период развития наиболее способны к восприятию иноязычной информации на слух, а значит, расположены к коммуникативному обучению. Обучение говорению, умению использовать лексику в речи – это основная задача учителя в младших классах. Мы должны добиться того, чтобы изучаемые и легко запоминаемые слова не были «чемоданом без ручки», а жили в речи детей.
Успех обучаемых в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят прямиком от учителя, его умения не только поддержать интерес к изучению иностранного языка в дальнейшем обучении, но и побудить изучать язык дальше и больше. Важно поддержать мотивацию обучаемых, их уверенность в успехе изучения языка посредством демонстрации ими же в конечном счете умения владеть лексикой, умения высказываться на ином языке.
Задачи проекта:
1.научить обучаемого использовать изучаемую лексику в речи;
2.научить обучаемого говорить предложениями;
3.научить ребенка составлять высказывания на определенную тематику, соединять предложения.
4. Внедрить в работу «метод бусин», «bright words», разработанный автором методик и курсов преподавания иностранного языка с рождения, воспитания билингвальных и даже полилингвальных детей -Марией Елисеевой. Суть метода в следующем:
- дается ключевое слово, и к нему нанизываются, подключаются другие слова.
Например
Pig.
This is a pig.
The pig is fat.
The pig is grunting
Fox .This is a fox. The fox is fluffy. The fox is running.
Первое предложение - это название, звуковой образ
Второе предложение – даем определение предмету или описываемому явлению.
Третье предложение – это признак , качество предмета, явления.
Четвертое предложение – называем действие, производимое или имеющее отношение к указанному предмету или явлению.
Запоминание происходит следующим образом.
При помощи видеоролика создается зрительный образ предмета или явления.
Затем проговаривается несколько раз все предложения, создается слуховой образ.
И уже. когда обучаемый воссоздает высказывание по карточке – создается ассоциативный образ. Самое главное используя указанные приемы, мы не должны использовать перевод на русский. Все показываем мимикой , жестами. Эти приемы и образуют метод бусин.
Таким образом, конечный продукт настоящего проекта – это умение высказаться правильно и достаточно емко по определенным темам. Овладеть умением соединять слова и правильно выстраивать предложения благодаря уникальным возрастным свойствам памяти. Благодаря такой мощной отправной точке, обучаемому в среднем и старших классах будет намного легче усваивать и обогащать материал. Ребенок будет любить предмет, бережно относится к своим знаниям и стремится к самосовершенствованию.