МАДОУ «Култаевский детский сад «Егоза»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Автобус»
Этап обучения игре.
Средняя группа.
Воспитатель: Кислицина Татьяна Григорьевна
Конспект сюжетно – ролевой игры
Этап обучения игре.
Возрастная группа: 4 года
Количество детей: 11
Тема: «Автобус»
Цель: Обеспечение средовых условий для передачи игровой культуры ребенку, воспитание нравственных взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
1.Обучить детей приемам игры и формировать умения совместного сюжетосложения.
2.Обогащать состав игровых действий в совместной игре с воспитателем.
3.Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с тематикой игры.
4.Содействовать формированию нравственных взаимоотношений в коллективе, личностному росту каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей:
Содержание занятия охватывает все 5 образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Сумка для кондуктора, руль, фуражка для шофера, знаки светофора ( кружки красного, желтого и зеленого цвета), надпись «Детский сад», проездные билеты, музыкальный центр с USB – разъемом, крупный строительный конструктор для постройки детского сада, куклы для игры (11 шт).
Предварительная работа:
Этап занятия Время | Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1.Мотивационно – ориентировочный этап. ( 5мин. ) | 1.Активизировать интерес к теме и содержанию игры. | - Здравствуйте, ребята! Я сегодня утром шла на работу и увидела, что все папы и мамы приводят и привозят своих деток в детский сад. Кто-то идет пешком, кто-то на машине, кто-то на автобусе. - Ребята, мы сегодня с вами папы и мамы. И мы везем наших деток в детский сад. - А на чем мы поедем? (загадка про автобус «Что за чудо этот дом – окна светлые кругом, носит обувь на резине, а питается бензином?») - Да, правильно. Но для того, чтобы ехать на автобусе, нам надо его построить. | - ответы детей - дети строят автобус из стульев и крупного строительного материала | - Дети проявляют любознательность; - Дети подвижны, у них развита крупная и мелкая моторика; - контролируют свои движения и управляют ими; |
2.Основной этап ( 5-10мин.) | 2.Расширять представления детей о разных видах транспорта, правилах дорожного движения, о работе шофера. 3.Обучить детей приемам игры. 4.Обогащать состав игровых действий в совместной игре с воспитателем. | - Ах, какой красивый получился у нас автобус, какие вежливые и аккуратные пассажиры….. - Ребята, давайте выберем водителя (шофера), а кондуктором сегодня буду я, у меня можно будет оплатить проезд. - Дорогие наши, папы и мамы выберите пожалуйста себе деток. - Проходите, пожалуйста, в центр салона. Не забывайте оплачивать проезд! - Ребята, скажите пожалуйста, а чем занимается шофер ( не только водит, но и ремонтирует его и.т.д.) - Ну, что все готовы? Поехали! ( Песенка «Автобус») - Остановка – ДЕТСКИЙ САД! - А вот и наш детский сад! Какой он красивый! Давайте отведем наших деток в группу и поедем на работу. - Весь день – домой и на работу, возить людей его забота! - Стоп! - А почему наш автобус остановился? Дидактическое упр-е: «Автобус остановился потому что…» (подъехал к остановке, уже приехал на конечную станцию, заехал в гараж, остановился у светофора, кончился бензин, лопнула шина.сломался двигатель и.т.д.) - Правильно! На светофоре загорелся красный свет. - Ребята давайте выйдем из автобуса и поиграем: Игра « Внимательный водитель» (кружки трех цветов:красный, желтый и зеленый и пр.) Беседа о светофоре, правилах дорожного движения. | - дети выбирают водителя с помощью воспитателя - ответы детей - ответы детей - дети участвуют в игре | - Дети выражают свои мысли и желания; - дети умеют подчиняться правилам и социальным нормам; - дети задают вопросы сверстникам и взрослым, проявляют интерес; - Дети адекватно проявляют свои чувства. - дети стараются разрешать конфликты-договариваются друг с другом; - дети могут контролировать свои движения и управлять ими; |
3. Рефлексивно – оценочный этап (5мин.) | 5.Побуждать детей к осознанной оценке своих действий в игре. | - Ну, а теперь садимся в автобус и едем дальше.. - Заключительная беседа, рефлексия: - на каком транспорте мы можем прокатиться в следующий раз? - а какой у нас был водитель? - как наши родители заботились о своих детках? - Молодцы ребята, мне очень понравилось играть с вами в игру «Автобус!» | - дети разговаривают с воспитателем, обсуждают свои эмоции после игры. | - дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |