Конспект урока информатики в 7 классе по теме:
«Растровая и векторная графика»
УМК И.Г. Семакина
Пояснительная записка.
Целью урока: формировать у учащихся общие представления о компьютерной графике.Обратить внимание на принципы хранения и создания векторных и растровых изображений.
Задачи:
образовательная: познакомить с понятиями растровая и векторная графика, рассмотреть различные способы создания цифровых графических объектов, рассмотреть достоинства и недостатки, формат графических файлов;
развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными типами ;
воспитательная: путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений, создать условия для повышения информационной культуры учащихся;
Методы обучения: Метод Сингапурского обучения «Конэрс».
Прием развития критического мышления –Шестиугольное обучение (Гексы)
Планируемый результат | ||
Предметные умения | УУД | |
Метапредметные: Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | ||
Организация пространства | ||
Решаемые учебные задачи: | Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, фронтальная, практическая. |
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Межпредметная связь: алгебра, геометрия.
Среда обучения: фронтальная работа с классом с использованием интерактивной доски, письменное задание
Понятия: растровая графическая информация, векторная графическая информация, растровый графический редактор, векторный графический редактор.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 - 2 мин. | Приветствует учащихся, создаёт благоприятный психологический настрой на работу, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 - 4 мин. | В презентации «Растровая и векторная графика» на слайде 1 зашифрована тема урока. Буквы русского алфавита зашифрованы цифрами от 1 до 33 по порядку. Для расшифровки требуется заменить данные цифры на соответствующие буквы. См. Приложение 1. Ответ: Растровая и векторная графика. | Дети расшифровывают слова и записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. - О принципах представления графической информации. Тема урока: «Растровая и векторная графика». (слайд 2) - Цель будет заключаться в изучении двух принципов представления изображений: растрового и векторного. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм. |
13 -15 мин. | Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения. Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения. (слайд 3) Ввод понятия «Растровый графический редактор»; примеры растровых редакторов. (слайд 5) Объяснение понятия «Векторная графическая информация»; примеры векторных изображений. (слайд 6) Разбирается достоинства, основные проблемы при работе, применение, программы и форматы растровой графики (слайд 6-13) Ввод понятия «Векторный графический редактор»; примеры векторных редакторов. (слайд 15) Предлагает ученикам собрать мозаику по категориям. При необходимости учитель помогает и корректирует ответы учащихся с помощью наводящих вопросов. (слайд 14) См. Приложение 2. - Сделаем выводы: когда удобно использовать растровую графику, а когда векторную и почему? | Записывают определение; описывают характеристики растровых изображений. Записывают определение; приводят примеры растровых графических редакторов. Записывают определение; описывают характеристики векторных изображений. Записывают определение; приводят примеры векторных графических редакторов. Учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. Сравнивают растровую и векторную графику, приводят примеры использования. | Познавательные: структурирование знаний, осуществление сравнения и классификации, самостоятельный выбор основания и критериев. Регулятивные: саморегулирование в форме осознанного управления своей деятельностью. Коммуникативные: развитие диалогической речи; Личностные: формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать. |
2 - 3 мин. | Проводит физкультминутку. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления. | методика Конорс |
5 - 7 мин. | Предлагает выполнить задание по вариантам по составлению мозаики по 2 группам; - Какие проблемы возникли при выполнении задания? Помогает решить возникшие трудности, при выполнение задания. | Выполняют задание. Возможные решения задания: 1 вариант 2 вариант Взаимопроверка, оценка. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. Личностные: развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;. |
4 - 5 мин. | Задает вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было для вас самым сложным, а какое лёгким. Озвучивает, аргументирует и выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Прослушивают свои оценки. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
1 - 2 мин. | Задает домашнее задание §21, закодировать индивидуальное слово из 4-х букв в растровом и векторном коде. | Прослушивают домашнее задание. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |