Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Растровая и векторная графика»

Прием развития критического мышления –Шестиугольное обучение Гексы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока информатики в 7 классе по теме:

«Растровая и векторная графика»

УМК И.Г. Семакина

Пояснительная записка.

Целью урока: формировать у учащихся общие представления о компьютерной графике.Обратить внимание на принципы хранения и создания векторных и растровых изображений.

Задачи:

образовательная: познакомить с понятиями растровая и векторная графика, рассмотреть различные способы создания цифровых графических объектов, рассмотреть достоинства и недостатки, формат графических файлов;

развивающая: развитие логического мышления, навыков работы с различными типами ;

воспитательная: путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений, создать условия для повышения информационной культуры учащихся;

Методы обучения: Метод Сингапурского обучения «Конэрс».

Прием развития критического мышления –Шестиугольное обучение (Гексы)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Метапредметные:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Организация пространства

Решаемые учебные задачи:

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, практическая.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Межпредметная связь: алгебра, геометрия.

Среда обучения: фронтальная работа с классом с использованием интерактивной доски, письменное задание

Понятия: растровая графическая информация, векторная графическая информация, растровый графический редактор, векторный графический редактор.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 - 2 мин.

Приветствует учащихся, создаёт благоприятный психологический настрой на работу, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3 - 4 мин.

В презентации «Растровая и векторная графика» на слайде 1 зашифрована тема урока. Буквы русского алфавита зашифрованы цифрами от 1 до 33 по порядку. Для расшифровки требуется заменить данные цифры на соответствующие буквы.

См. Приложение 1.

Ответ: Растровая и векторная графика.

Дети расшифровывают слова и записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы.

- О принципах представления графической информации. Тема урока: «Растровая и векторная графика». (слайд 2)

- Цель будет заключаться в изучении двух принципов представления изображений: растрового и векторного.

Познавательные:

структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Коммуникативные:

умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

13 -15 мин.

Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения. Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения.

(слайд 3)

Ввод понятия «Растровый графический редактор»; примеры растровых редакторов. (слайд 5)

Объяснение понятия «Векторная графическая информация»; примеры векторных изображений.

(слайд 6)

Разбирается достоинства, основные проблемы при работе, применение, программы и форматы растровой графики

(слайд 6-13)

Ввод понятия «Векторный графический редактор»; примеры векторных редакторов. (слайд 15)

Предлагает ученикам собрать мозаику по категориям. При необходимости учитель помогает и корректирует ответы учащихся с помощью наводящих вопросов. (слайд 14)

См. Приложение 2.

- Сделаем выводы: когда удобно использовать растровую графику, а когда векторную и почему?

Записывают определение; описывают характеристики растровых изображений.

Записывают определение; приводят примеры растровых графических редакторов.

Записывают определение; описывают характеристики векторных изображений.

Записывают определение; приводят примеры векторных графических редакторов.

Учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны.

Сравнивают растровую и векторную графику, приводят примеры использования.

Познавательные:

структурирование знаний,

осуществление сравнения и классификации, самостоятельный выбор основания и критериев.

Регулятивные:

саморегулирование в форме осознанного управления своей деятельностью.

Коммуникативные:

развитие диалогической речи;

Личностные:

формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать.

2 - 3 мин.

Проводит физкультминутку.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

методика Конорс

5 - 7 мин.

Предлагает выполнить задание по вариантам по составлению мозаики по 2 группам;

- Какие проблемы возникли при выполнении задания?

Помогает решить возникшие трудности, при выполнение задания.

Выполняют задание.

Возможные решения задания:

1 вариант 2 вариант

Взаимопроверка, оценка.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Личностные:

развитие находчивости,

умения преодолевать

трудности для

достижения намеченной

цели;.

4 - 5 мин.

Задает вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для вас самым сложным, а какое лёгким.

Озвучивает, аргументирует и выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Прослушивают свои оценки.

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

1 - 2 мин.

Задает домашнее задание §21, закодировать индивидуальное слово из 4-х букв в растровом и векторном коде.

Прослушивают домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области