Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер- класс для детей 6-7 лет "Волшебный мир музыки"

Цель познакомить детей с музыкой великих русских композиторов Задачи учить внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения определять общее настроение, характер музыкального произведения выражать свои впечатления от музыки в рисунках выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер - класс: «Волшебный мир музыки»

Цель. Познакомить детей с музыкой русских композиторов.

Задачи:

- учить, внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на

выраженные в ней чувства и настроения;

- определять общее настроение, характер музыкального произведения;

- выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках;

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки.

Материал: портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинки, А.С. Пушкина,

иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, чистые листы, фломастеры, музыкальные инструменты: колокольчик, бубны, металлофоны, маракасы; детские столики, жетончики с изображением ноток)

Звучит «Вальс» из «Детского альбома» Чайковского.

В зал входят дети и садятся на стульчики

М.Р. Добрый день дорогие дети и наши гости!

Я рада видеть вас всех!

Я хочу вам всем раздать вот эти волшебные нотки

( Раздает жетончики)

Дети, а вы любите сказки? ( ответ)

Тогда отгадайте название сказок, которые я вам сейчас загадаю

Шапочку она ей подарила

Вы, подскажите, как имя ее?

(Красная Шапочка)

( Дюймовочка)

(Кот в сапогах)

И от волшебного поцелуя, проснулась она.

( Спящая красавица)

А какие, именно, вы любите сказки? ( Ответы детей)

А я очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет… Я волшебница! Я уведу вас в сказочный мир

с помощью чудесной музыки. А чтобы попасть в сказочный мир нужно закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза)

М.Р. Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Звучит фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

М.Р. Дети откройте глаза, какую удивительную волшебную музыку мы с вами сейчас услышали! А написал эту музыку великий русский композитор П. И. Чайковский. Жил он более ста восьмидесяти лет тому назад, но его музыка звучит и сегодня. Об этом и мечтал Петр Ильич, чтобы его музыку могли слушать как можно больше людей: и больших и маленьких. Он хотел, чтобы его музыка была утешением, радостью, подмогой. Ну, а теперь нас ждет царство музыки.

Звучит фрагмент « Увертюры « из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

М.Р. вот мы и очутились в царстве музыки. Вы удивлены? Она звучит так празднично ярко Музыканты чересчур разыгрались,, а успокоить их может только…

Дети. Дирижер!

М.Р. Эту чудесную музыку исполняет…

На сцене, будто праздник серебро и медь.

Сколько труб и скрипок разных

Трудно рассмотреть.

Кто- то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он, как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест

Мы, ребята, знаем это…

Дети. Симфонический оркестр!

М.Р. Вы, наверное, все помните сказку « Щелкунчик», ну а «Вальс цветов» может напеть каждый . Давайте исполним вальс цветов Чайковского на музыкальных инструментах. Музыка вальса полна радости и красоты, поэтому исполнять его надо плавно и легко , и нежно.

Выходите те дети, кому я раздала желтые нотки.

Дети подходят к столикам, где лежат музыкальные инструменты, выбирают по желанию любой инструмент и музыцируют под музыку.

Это задание:

М.Р. Молодцы! Вы очень выразительно исполняли вальс. Теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве.

« У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем , и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Пойдет направо песнь заводит,

Налево сказки говорит…

Этот кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных. Он даже умеет разговаривать, но услышать его может не каждый. Вы мне сейчас поможете услышать волшебного кота.

Проводится игра: «Отгадай и нарисуй». Выходят дети с синими нотами, подходят к столикам, берут бумагу и фломастеры и рисуют картинки, соответствующие музыкальному образу, который они услышат.

Звучит несколько музыкальных фрагментов из музыкальных произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского.

Эта игра способствует:

М.Р. Вы были очень внимательны и услышали, о чем рассказывал кот. Чем же мне вас еще удивить? В моем царстве живут феи, слышите их шаги?

Звучит фрагмент «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Голос с аудиозаписи: Я фея Танца, а я фея Мелодия

И мы рады с вами познакомиться.

А какие песни вы знаете?

М.Р. Вы знаете пока феи шли сюда, вдруг они превратились в невидимок и поэтому мы услышали только их голоса. Но давайте , мы выполним их просьбу, отгадаем по мелодии песню и с помощью жестов и мимики покажем характер песни.

Проводится игра: «Определи характер песни». Выходят дети с красными нотками.

В этой игре:

М.Р. В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы их услышать мы полетим за феями.

Выходят дети с зелеными нотками.

Звучит тема «Лебеди» из балета «Лебединое озеро»

М.Р. А сейчас вы услышали музыку лебедей. Давайте трепетно, грустно и тревожно изобразим полет лебедей и придумаем свой танец.

В этом задании у детей:

М.Р. Молодцы!

Звучит Мазурка.

М.Р. Слышите, как празднично, торжественно звучит эта Мазурка. Мы прилетели на бал и тоже можем потанцевать.

Выходят все участники и исполняют Мазурку - импровизацию.

М.Р. Какие интересные сказки рассказала нам музыка. А главной волшебницей была не я, а вот эти (показывает на портреты композиторов) волшебники: писатели - сказочники и композиторы.

Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки.

Я рада, что вам очень понравилось в нашем царстве музыки, и что вы окунулись в атмосферу волшебных звуков и сказок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области