Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Актуальные проблемы школьного обучения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Актуальные проблемы школьного обучения и пути их решения.

М.А.Годяева, учитель 1 квалификационной категории ОГБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина», С.А.Архипова учитель высшей квалификационной категории, Ульяновск (Россия),mgod91@mail.ru

Основные термины (генерируются автоматически): ученик, содержание ответа, взрослая жизнь, проблема, учащийся, учитель, школа, известный психолог, моя жизнь, общеобразовательная школа.
Как сказал английский экономист Джон Мейнард Кейнс: «Трудность заключается не столько в создании новых идей, сколько в том, чтобы отойти от старых».

Проблемам образования, в настоящее время, поиску путей его совершенствования посвящено много исследований, как учителей, так и ученых. Все шире в школьную практику внедряются инновации, цель которых — пересмотр целей образования, пересмотр оценки достижений учащихся, разработка новых образовательных технологий, реализация принципов педагогики сотрудничества. Но развитие школы, и ее обновление зависит не столько от внедряемых инноваций в образовательный процесс, но и от отношения к школе родителей, педагогов, учащихся. Исследования разных психологов свидетельствуют, что особенности отношения к различной среде в значительной мере обуславливают степень и характер активности личности в этой среде. Отмечается, что важным является не реально, объективно существующая связь, сколько субъективное отражение этой связи, т. е. как эта связь оценивается, воспринимается и переживается человеком. Известный психолог Л. С. Выготский писал, что недостатком при изучении среды, в которой находится человек, является то, «что мы изучаем ее в абсолютных показателях… изучать среду для детей прежде всего надо…, что она означает для него, какого отношение его к различным ее сторонам… среда определяет развитие ребенка через переживание этой среды… отношение к ней». [1, с.24] Сейчас существует актуальный ряд вопросов: как подготовить учащихся таким образом, чтобы по окончании учебного заведения они бы не только обладали обильным багажом знаний, но и были бы развиты как личности; какими способами добиться того, чтобы помимо ЗУН (знаний, умений, навыков) в определенных видах деятельности ученики, вступившие во взрослую жизнь, смогли бы успешно ставить и достигать цели и как пробудить интерес ученика к учебе. Психологи, изучая особенности современных школьников, приходят к выводу, что дети сильно изменились за последние годы. Известный психолог Д. И. Фельдштейн отмечает, что в настоящее время у учащихся наблюдается дефицит патриотизма, поэтому необходимо интенсивно создавать условия для духовного становления личности. Автор подчеркивает, что «Именно ощущение человеческой истории, своей непосредственной причастности к этому процессу позволяет человеку найти место своей эпохи, своего общества и себя самого относительно ее целостности. Такое восприятие действительности развивает нравственную ответственность индивида за свои решения и поступки, т. е. формирует его как личность». Фельдштейн обращает внимание на то, что реальные изменения исторической ситуации объективно обусловили качественные личностные, психические, психофизиологические, изменения современного ребенка, поэтому: необходимо пересмотреть систему подготовки таким образом, чтобы ее ориентация была направлена не только на овладение учителем методикой преподавания учебных дисциплин, но и на овладение им знаниями в области психологии современного ребенка; особое внимание должно быть уделено духовно-нравственному воспитанию современных детей. [2, с. 10] 

Наиболее актуальные проблемы школ в России. Среди них:

Вот основные проблемы общеобразовательных учреждений в нашей стране. 

Есть ли решение у этих проблем? Конечно, есть. Но оно должно, во-первых, приниматься на государственном уровне, а, во-вторых, учитывать мнение всех субъектов образовательного пространства: и учеников, и педагогов, и родителей. Как мы понимаем, сделать это будет довольно непросто. Поэтому в последнее время многие родители стали выбирать для своих детей формат семейного, а не школьного обучения.

В современном общеобразовательном учреждении действительно много проблем, и некоторые из них могут коснуться и вашего ребёнка. Но именно школа покажет детям мир во всём его многообразии, научит быть самостоятельными и ответственными, поможет найти себя и своё предназначение в жизни.

Заключение

Образование является важным социальным институтом государства и общества, опыт деятельности которого накапливается с огромным трудом на протяжении жизни многих поколений. Сфера образования - это очень тонкий, сложный, и во многом инерционный механизм, без которого, однако, не может обойтись ни одно цивилизованное, высокоразвитое и сильное государство.

Образование - важнейший фактор экономического, социального и духовного прогресса общества, необходимая предпосылка развития каждого человека, его культуры и благополучия. Развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. Однако важно, чтобы сами граждане были заинтересованы в получении образования и имели реальную возможность его получить.

К сожалению, несмотря на значительное число достоинств, присущих отечественной системе образования, к сожалению, на сегодняшний день реализация конституционного права на образование в России сопряжена с множеством серьёзных проблем, требующих безотлагательного решения. В качестве решения данных проблем необходимо разработать новые правовые методы и средства, такую государственную программу в области реализации гражданами своего конституционного права на образование, которые бы обеспечивало эффективное участие государства в образовательной сфере и надлежащее выполнение им своей конституционной обязанности как гаранта прав граждан на образование.

Основные проблемы образовательного процесса:

кадровая проблема;

перезагруженность учебных программ;

несовершенная система оценивания и формы ГИА.

Модернизация российского образования предполагает, что активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, научные, профессионально-педагогическое сообщество, культурные, коммерческие и общественные институты.

Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой. Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, материальных, финансовых.

В системе образования России достаточно «темных пятен», которые необходимо устранять. В настоящее время перед Россией стоит задача формирования системы образования, которая воспроизводила бы культурный и интеллектуальный потенциал, способный вывести общество из кризиса и придать ему необходимый запас прочности для вхождения в общемировое пространство.

Литература:  

1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007.

2. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2015.

3.Выготский Л. С. Лекции по психологии. —СПб.: —1999. —88 с. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. —М.: МПСИ, 2011. —10 с.

4. Голубкина А.М. Проблемы современного российского школьного образования // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».

5. Губская М. А., Веремчук А. С. Современное школьное образование в России: плюсы и минусы // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — С. 40-43.

6. Гуркина Н. К. Г24 История образования в России (Х-ХХ века): Учеб. пособие // СПбГУАП. СПб., 2001.

7. Даргевичене, Л. И. Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри / Л. И. Даргевичене, Е. В. Леонова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8999/ (дата обращения: 14.12.2021).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области