Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Новое качество образования запросы, оценки, пути достижения»

Выступление- отчет на августовском пленарном заседании педагогов Дрожжановского муниципального района

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Зам. директора по УР Алексеева О.А.

МБОУ «Хорновар-Шигалинская СОШ

имени Героя Советского Союза Юхвитова П.С.

Выступление на августовской конференции работников образования Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

Добрый день, уважаемые участники педагогического совещания!

Прежде всего, разрешите поздравить всех вас с наступающим новым учебным годом, пожелать реализации планов, надежд, ожиданий.

Своё выступление хотелось бы начать словами известного английского писателя и поэта Редьярда Киплинга «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»

Ключевой идеей развития современной школы является идея качества образования. Конечная цель всех школьных преобразований – это создание системы качественного образования, которая позволит подготовить школьников к требованиям рыночной экономики и демократического общества, учитывая перспективы спроса на образование.

Новое качественное образование строится на основе философии. Основным результатом современного качественного образования является не система знаний, умений и навыков обучающегося, а комплекс компетентностей, в таких областях деятельности как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникационная, информационная и т.д., чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни.

Существенными характеристиками нового качества образования являются

определенные условия:

Квалифицированный педагогический состав. По нашей школе всего 21 педагог. Имеют высшую квалификационную категорию -5 учителя, что составляет (23,8%), это Беззубова Г.И., Волкова В.В., Сандиярова Г.Н., Соловьева С.А., Угинова Л.А., первую -10 учителей (47,6 %), СЗД-5 учителей (23,8%) и не имеют категории 1 педагог (4,7%).

Педагоги, систематически повышают свою квалификацию, на курсах повышения квалификации, согласно перспективным планам

Всего за прошедший учебный год на всевозможных курсах повышения квалификации на бюджетной основе повысили свой квалификационный уровень 17 педагогов и 2 руководящих работника.

Особо востребованными для наших педагогов были курсы в рамках федерального проекта «Учитель-будущего», которые прошли 8 педагогов.

Применение новых педагогических технологий

Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования. Системообразующим подходом, усиливающим развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса.

Метод проектов — это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проектная деятельность— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

В течение 18 лет в школе работает НОУ (научное общество учащихся) «Интеллект». На сегодняшний день в его состав входят одаренные, талантливые и пытливые ребята с 1 по 11 класс. Традиционно, весной каждого года проводятся НПК, на которой обучающиеся нашей школы выступают с творческими и исследовательскими проектами, защищают презентации, делятся своими наработками. Работа ведется в различных секциях. За прошедший учебный год большое количество проектов выполнены в секции начальных классов, биологии, химии, физики, математики, английского языка, родного (чувашского) языка и литературы.

На уроках и по другим общеобразовательным предметам составляются проекты. Наибольшее количество по английскому языку, биологии, химии.

Итоги ГИА

Одним из объективных показателей качества образования является государственная итоговая аттестация.

По итогам ЕГЭ выпускники сдавали обязательный экзамен по русскому языку, средний балл которого составил 74,8 балла. Из 7 выпускников 11класса, с высокими баллами трое- это Михайлова Е., Сандиярова Д. по 90 баллов, Ильбеева Ю.- 82 балла. Учитель Кузнецова И.Н.

Профильную математика сдавали 3 выпускника, средний балл 61,3 балла. Учитель Симукова Л.В.

В обществознании участвовали 2 выпускника, средний балл 74,5, Михайлова Е.получила 88 баллов. Учитель Захаров В.Н.

Средний балл экзамена по литературе составил- 65 баллов, учитель Кузнецова И.Н.

В ЕГЭ по химия, принимали участие двое, средний балл 75, Сандиярова Д.получила 90 баллов. Учитель Беззубова Г.И.

По биология, участвовали 2, средний балл- 68, Сандиярова Д.- 86 баллов, учитель Угинова Л.А.

Английский язык, сдавала одна ученица, Михайлова Е.и получила 95 баллов, учитель Соловьева С.А.

Динамика среднего балла по школе по предметам ЕГЭ в 2020-2021 учебном году:

выше среднего по району показаны результаты по русскому языку, математике профильной, биологии, обществознанию и химии.

Выше среднего по РТ показаны результаты по русскому языку, биологии, обществознанию и химии.

Оба медалиста оправдали свою медаль - это Михайлова Е. и Сандиярова Д. Михайлова Е. стала победителем в номинации «Ученица года-2021»

Система поддержки талантливых обучающихся.

Каждый человек имеет дар. Одарённость – качество любого ученика. Другой вопрос – в чем и насколько проявляется одарённость – в интеллекте, чувствах, нравственности или других человеческих проявлениях.

Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно из направлений национального проекта «Образование».

Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений деятельности педагогов нашей школы.

Основной целью программы является создание в школе системы выявления, поддержки, обучения и развития одаренных детей и молодежи, обеспечения их востребованности на рынке труда. В школе имеется и постоянно обновляется банк одарённых учащихся в области музыки, хореографии, спорта и предметных областях.

Работа с одаренными учащимися ведется по разработанному плану, который включал следующие направления работы:

Как же заинтересовать ученика, чтобы он захотел сам готовиться и участвовать в олимпиаде? На основе опыта педагогов нашей школы могу предложить условия подготовки к олимпиадам:

В начале каждого учебного года составляется банк данных одаренных обучающихся в различных предметных областях. Но прежде, чем учитель начнет заниматься с учениками и готовить их к олимпиаде, необходимо произвести отбор. Отбор учащихся, проявляющих общие и определенные способности по предмету. Идеальным контингентом для подготовки являются высокомотивированные учащиеся, высокий уровень их как общих, так и специфических способностей, высокая работоспособность в выполнении заданий (умение работать с различными источниками знаний, умение осуществлять многовариантные решения поставленных проблем).

2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия. Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность и обеспечение ее удовлетворения, осуществляется через внеурочную деятельность: различные конкурсы, индивидуальные занятия, элективные курсы.

3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках.

При подготовке к олимпиадам, конкурсам, НПК, учителя- предметники занимаюсь с детьми индивидуально.

Следующий этап- организуется работа в малых предметных группах. Наши обучающиеся участвуют и добиваются результатов в предметном интеллектуальном марафоне, предметных неделях, НПК, олимпиаде «Путь к Олимпу», «Путешествие к истокам», «Ожерелье Татарстана», «Без бергэ», «Иностранный язык-диалог культур», «Конференция на языках народов РФ» в школьном и муниципальном этапах Всероссийской и Республиканской олимпиадах школьников, входят в состав научного общества. Кропотливая работа будет результативна, если отношения между учителем и учениками будут партнерскими. Превосходство учителя выражается лишь в уровне знаний, умений и его способности передать их ученику. Проектная и исследовательская деятельность осуществляется преимущественно на занятиях секции НОУ, элективных курсах по предметам, а также на уроках и во внеурочной деятельности.

Следует отметить итоги работы с одаренными.

На муниципальном этапе 7 призовых мест:

По итогам муниципального этапа Всероссийской и Республиканской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году 4 призера: русский язык Тарасова Мария 6 класс, учитель Михайлова А.В. Зайцева Александра, 10 класс и Сандиярова Дарья, 11 класс, учитель Кузнецова И.Н. Родной (чувашский) язык -Зайцева Александра, 10 класс, учитель Сандиярова Г.Н. и 3 победителя английский язык-Михайлова Екатерина, 11 класс, учитель Соловьева С.А., биология- Сандиярова Дарья, 11 класс, учитель Угинова Л.А., родной (чувашский) язык -Михайлова Екатерина, 11 класс, учитель Сандиярова Г.Н.

По результатам Республиканской олимпиады по родному (чувашскому) языку две ученицы школы стали победителями- это Михайлова Екатерина, 11 класс и Зайцева Александра, 10 класс. Учитель Сандиярова Г.Н. В региональной олимпиаде по английскому языку «Путь к Олимпу» ученица 11 класса Михайлова Екатерина удостоилась призового места, учитель Соловьева С.А. В региональном этапе олимпиады по биологии ученица 11 класса Сандиярова Дарья получила призовое место, учитель Угинова Л.А.

Завершая свое выступление, хотелось бы отметить- школе есть, чем гордиться: растет число ребят, участвующих в научно-практических конференциях различного уровня, в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Отрадно, что эти участия являются результативными: мы имеем победителей и призеров этих мероприятий.

Качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.

А закончить свое выступление хотелось бы так же словами В.А. Сухомлинского ”В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат”

Хөрмэтле Марат Ринатович, президиум, хезмәттәшләрем! Сезне быелгы 2021-2022нче уку елы белән котлыйм. Яна уку елында һәр барчагыбызга сәламәтлек, күңел тынычлыгы, яңа инновацион идеялар белән якын яшәүегезне телим!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области