Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Сказка»
Воспитатель: Носкова Людмила Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
Методический паспорт ОД ««Снежок порхает, кружиться».
(Коллективная композиция)
1 | Дата проведения | 09декабря 2021г. |
2 | Возрастная группа | 1 младшая группа (2-3 г) |
3 | Направление развития | Изобразительная деятельность |
4 | Образовательные области | Интеграция образовательных областей: «Познавательная»; «Коммуникативная» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». |
5 | Тема О.Д. | ««Снежок порхает, кружиться». |
6 | Тип ОД | Игра |
7 | Цель | Формировать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. |
8 | Задачи | Образовательные: 1.Учить передавать изобразительными средствами, образа снегопада в рисунке и правила пользования кистью и красками. - Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу. - Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность детей. - Активизировать и расширять словарь (зима, снег, снежинка, пушистый, белый) -Вызвать эмоциональный отклик при восприятии и изображении солнца. Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, активность, аккуратность во время рисования. |
9 | Методы, приемы и технологии | Игровые: Словесные: Технология: |
10 | Форма организации | Игра |
11 | Оборудование | Раздаточный материал: Панорама улицы, леса . Краска (белая), кисти № 8-12, салфетки, голубые листы с аппликациями улицы, леса . Демонстрационный материал: Тучка, снежинки, звери-игрушки плоские фигурки. Технические средства обучения: |
12 | Прогнозирование результата | -Дети самостоятельно, аккуратно, передали, изобразительными средствами образ снегопада в рисунке. Дети убирали кисть в баночки (непроливайки). -Используют в речи прилагательные характеризующие снег. -Дети называют характерные признаки зимы . -Выделяют форму, величину и цвет предмета. |
Ход ООД.
Воспитатель обращает внимание играющих детей на снеговика.
Я Веселый снеговик
К снегу холоду привык.
По сугробам напрямик.
В гости к вам бежал.
Спешил картинку показать.
Поскользнулся и упал.
Любимую картиночку порвал.
Воспитатель: Не печалься снеговик, наши дети помогут собрать твою картинку? Поможем?
Дети: Поможем.
Игра «Собери картинку»
Рассматривают собранную картинку, на которой изображен зимний пейзаж.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (ответ детей).
Уточняет их ответы: «Нарисована зима», идет снег,снежинки падают на землю, на деревья, кусты, на крыши домов. Все покрылось белым снегом. Ребята, покажите руками, как летят снежинки, легкие пушинки» (дети стоя поднимают и опускают руки). Снег — это «много-много снежинок».
-Ребята, а откуда летят снежинки? ( Из тучки)
(На окне размещены тучки, в них снежинки, дети наблюдают, как летят и кружатся снежинки).
Воспитатель: Ребятки полюбуемся снежинками. Какие они?
Снежинки белые, они все разные, легкие, пушистые, подуйте на снежинку.
Игра со снежинками: «Снег»
Белый снег пушистый в воздухе кружиться И на землю тихо падает ложиться. | Кружатся Садятся |
Воспитатель: Со снежинками мы поиграли, а тучками хотите быть? (Дети берут синие киндеры, и манкой засыпают макеты).
Покружились, покружились.
В тучки все мы превратились.
Снег, снег, кружится, белая вся улица….
Много снега, намело.
Воспитатель: Ребятки я нарисовала картинку «Зимний город». Вам нравится? А я ничего не забыла? (нет снега)
- «А хотите нарисовать снежок?»
Какой краской, будем рисовать снег? (ответ детей)
- Белые снежинки кружатся, и сам рисует 2-3 мазка.
А сейчас возьмите кисточки и начинайте рисовать снег, располагая мазки на деревьях, домах, на земле, по всему листу.
«Снег, снег кружится, стала белой улица! — радостно восклицает воспитатель. — Снежинки на деревьях, на крышах домов, а на земле даже образовались сугробы. (После завершения рисования детям предлагает рассмотреть рисунок-картину).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, «Какая красивая, снежная улица. Все сразу изменилось и стало белым-белым».
Снеговик Молодцы детишки, нарисовали много снега. Настоящий снегопад.
Воспитатель: Ребята, подарим нашу картину снеговику?
Снеговик: Спасибо вам ребята за прекрасную картину, я ее всем покажу, а я для вас слепил снежный ком, что же там внутри? (конфетки- снеговички).
До свиданья детвора, уходить уж мне пора!