Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"
(подготовительная групп ) Гаун Елена Михайловна
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат.
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного села и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт проекта.
Выставка поделок из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный- определение целей и задач проекта, составление плана.
2. Основной- реализация плана проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта | Сроки |
Подготовительный | Разработка плана реализации проекта. Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта -Составление конспектов мероприятий ,чтение экологических сказок на тему «Мусор» Подбор иллюстративного материала, чтение экологических сказок, беседы. -НОД Знакомство детей с героями Чистота, Аккуратность, Порядок. Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада». Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. Изучение правил поведения на отдыхе на природе, озере ,реке, море. «Природа молит о помощи!» ,просмотр видео-роликов. Природа молит о помощи! Просмотр видео- роликов. Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада» | Сентябрь |
Основной | Занятие – беседа. «Помогите природе». Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты. Презентация «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» Игра – эксперимент. «Как ветер разносит мусор» «Рассортируем мусор». Учиться классифицировать мусор. Проведение длительного эксперимента «Мусор в земле» | Октябрь |
Заключительный | Тематические игры и наблюдения. «Ознакомление со свойствами бумаги.» Опыт «Изготовление новой бумаги» «Ознакомление со свойствами пластмассы.» «Ознакомление со свойствами металлических предметов.» «Ознакомление со свойствами резины» «Ознакомление со свойствами стекла» Игры «Что я видел?» ,»Расскажи о предмете» «Что лишнее?», »Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Найди друзей» «Наоборот», «Что из чего?» Выставка поделок из бросового материала «И мусор может быть красивым!». | Ноябрь |