Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Рябинка»» городского округа город Шарья Костромской области
Конспект непосредственно организованная образовательной деятельности по программе
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте.
Категория «Любовь» Тема: «Добрые друзья»
старшая группа
подготовила воспитатель:
Кудлан Л. Н
город Шарья, 2020 год
Цель: Усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, верность, честность, взаимопомощь, согласие.
Программные задачи:
Предварительная работа: Чтение сказок: «Зимовье зверей», русская народная сказка «Сивка- Бурка», пословиц и поговорок; разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» (авторы: слова М. Пляцковский, композитор Б. Савельев), беседы по рассказам на нравственные темы: «Добрые друзья», «Добрые дела» рассматривание иллюстраций с ситуациями на тему «Добрые друзья».
Работа с родителями: Семейное чтение первой главы книги «Добрые друзья». Предложить родителям домашнее чтение басни «Два товарища» Л. Н. Толстой., рассказов «Синие листья», «До первого дождя»
В. Осеева., «Цветик – семицветик» В. Катаев. «До первого дождя»
Оборудование: музыкальная колонка и запись песни «Дружба крепка не сломается» (авторы: слова М. Пляцковский, композитор Б. Савельев), «Когда мои друзья со мной» авторы: М. Танич, В. Шаинский.
«Волшебный ковер» (из лоскутков); веточки для каждого ребёнка; картинки для работы в парах Приложение 1, Приложение 2.
Методы и формы: Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Содержание.
Присоединение:
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»
Воспитатель: Дети, о чем эта песня?
Дети: о дружбе.
Воспитатель: Кого мы называем настоящими друзьями? Почему?
(рассуждение детей).
Воспитатель: вспомните пословицы и поговорки о дружбе и объясните их.
Дети: Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба дороже денег.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.
Крепкую дружбу и топором не вырубишь.
(рассуждение детей и раскрытие 2 – 3 поговорок).
Воспитатель: почему говорят друг познается в беде?
Дети: Рассуждение.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный ковёр».
воспитатель предлагает детям походить по нему и спрашивает у детей что они чувствуют под ногами? Потом воспитатель предлагает детям поднять покрывало за углы и приподнять его от пола на 15см, а одному ребёнку попробовать пройти по поднятому покрывалу от пола. (предложить пройти ещё желающим детям).
Воспитатель: были ли вы уверенны в своих друзьях, которые держали ковер? (ответы детей).
Воспитатель: Кто прошёл по нему стал ловчее добрее сильнее. Это покрывало называется «ковром дружбы».
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Ресурсный круг.
А сейчас сядьте на наш ковёр дружбы по кругу и возьмитесь за руки закройте глаза и почувствуйте тепло ваших рук.
(Воспитатель показывает много связанных веточек в пучке, и предлагает детям попробовать надломить их.)
Воспитатель: получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите по одной веточке, и попробуйте её надломить.
(Раздает детям по тоненькой веточке и просит их надломить.)
Воспитатель: Дети, что произошло с нашими веточками?
Дети: Сломались.
Воспитатель: так и в дружбе ребята верных друзей ни что не должно сломать.
Дети: Скажите какие вы знаете сказки рассказы о дружбе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети, а песни о дружбе вы знаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами споём песню «Дружба крепкая не сломается».
Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается» (авторы: слова М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.)
Работа в парах.
Воспитатель: Я прошу вас занять места за столами.
Послушайте задание.
Какие качества необходимы добрым друзьям?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам поработать в парах. Из предложенных вам картинок (ситуаций), нужно выбрать, те картинки, которые говорят нам о качествах необходимых добрым друзьям. Вам надо решить, кто из вашей пары расскажет почему вы выбрали эту картинку.
(Верность, честность, зависть, взаимопомощь, согласие.)
Воспитатель: Ребята, каждому человеку необходим верный и надёжный друг. У меня тоже есть подруга, с которой мы дружим много лет. Мы вместе радуемся успехам друг друга и помогаем в беде. Поэтому друг был есть и будет у меня всегда.
Связь настоящего прошлого будущего.
Вы сегодня очень много говорили о дружбе настоящий друг заметит кто загрустил кому требуется помощь дружба ценна в любые времена и очень давно и сейчас, и когда вы вырастите я надеюсь, что и вас будет много друзей.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, считаете ли вы себя настоящим другом?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я знаю прекрасное стихотворение о друге.
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобой страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда…
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что – то гложет.
И если вдруг стало тебе «горячо»,
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей, намного богаче всех королей.
- И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобой твой лучший друг!
Есть ещё одна хорошая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель: Я вам приготовила странички из альбома «Добрые друзья». Дома вы их раскрасите вместе с родителями.
Раскрасьте рисунок к русской народной сказке «Сивка-бурка» и ответе на вопрос: Почему Иванушку и Сивку-бурку можно назвать Добрыми друзьями»
Приложение1.
Приложение 2.
Список литературы.