Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно организованная образовательной деятельности по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте. Категория «Любовь» Тема «Добрые друзья» старшая группа

Цель Усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, верность, честность, взаимопомощь, согласие. Программные задачи • Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь». • Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. • Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. • Воспитывать дружелюбие при общении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Рябинка»» городского округа город Шарья Костромской области

Конспект непосредственно организованная образовательной деятельности по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте.

Категория «Любовь» Тема: «Добрые друзья»

старшая группа

подготовила воспитатель:

Кудлан Л. Н

город Шарья, 2020 год

Цель: Усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, верность, честность, взаимопомощь, согласие.

Программные задачи:

Предварительная работа: Чтение сказок: «Зимовье зверей», русская народная сказка «Сивка- Бурка», пословиц и поговорок; разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» (авторы: слова М. Пляцковский, композитор Б. Савельев), беседы по рассказам на нравственные темы: «Добрые друзья», «Добрые дела» рассматривание иллюстраций с ситуациями на тему «Добрые друзья».

Работа с родителями: Семейное чтение первой главы книги «Добрые друзья». Предложить родителям домашнее чтение басни «Два товарища» Л. Н. Толстой., рассказов «Синие листья», «До первого дождя»

В. Осеева., «Цветик – семицветик» В. Катаев. «До первого дождя»

Оборудование: музыкальная колонка и запись песни «Дружба крепка не сломается» (авторы: слова М. Пляцковский, композитор Б. Савельев), «Когда мои друзья со мной» авторы: М. Танич, В. Шаинский.

«Волшебный ковер» (из лоскутков); веточки для каждого ребёнка; картинки для работы в парах Приложение 1, Приложение 2.

Методы и формы: Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Содержание.

Присоединение:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Дети, о чем эта песня?

Дети: о дружбе.

Воспитатель: Кого мы называем настоящими друзьями? Почему?

(рассуждение детей).

Воспитатель: вспомните пословицы и поговорки о дружбе и объясните их.

Дети: Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба дороже денег.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.

Крепкую дружбу и топором не вырубишь.

(рассуждение детей и раскрытие 2 – 3 поговорок).

Воспитатель: почему говорят друг познается в беде?

Дети: Рассуждение.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный ковёр».

воспитатель предлагает детям походить по нему и спрашивает у детей что они чувствуют под ногами? Потом воспитатель предлагает детям поднять покрывало за углы и приподнять его от пола на 15см, а одному ребёнку попробовать пройти по поднятому покрывалу от пола. (предложить пройти ещё желающим детям).

Воспитатель: были ли вы уверенны в своих друзьях, которые держали ковер? (ответы детей).

Воспитатель: Кто прошёл по нему стал ловчее добрее сильнее. Это покрывало называется «ковром дружбы».

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Ресурсный круг.

А сейчас сядьте на наш ковёр дружбы по кругу и возьмитесь за руки закройте глаза и почувствуйте тепло ваших рук.

(Воспитатель показывает много связанных веточек в пучке, и предлагает детям попробовать надломить их.)

Воспитатель: получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите по одной веточке, и попробуйте её надломить.

(Раздает детям по тоненькой веточке и просит их надломить.)

Воспитатель: Дети, что произошло с нашими веточками?

Дети: Сломались.

Воспитатель: так и в дружбе ребята верных друзей ни что не должно сломать.

Дети: Скажите какие вы знаете сказки рассказы о дружбе?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, а песни о дружбе вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте мы с вами споём песню «Дружба крепкая не сломается».

Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается» (авторы: слова М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.)

Работа в парах.

Воспитатель: Я прошу вас занять места за столами.

Послушайте задание.

Какие качества необходимы добрым друзьям?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поработать в парах. Из предложенных вам картинок (ситуаций), нужно выбрать, те картинки, которые говорят нам о качествах необходимых добрым друзьям. Вам надо решить, кто из вашей пары расскажет почему вы выбрали эту картинку.

(Верность, честность, зависть, взаимопомощь, согласие.)

Воспитатель: Ребята, каждому человеку необходим верный и надёжный друг. У меня тоже есть подруга, с которой мы дружим много лет. Мы вместе радуемся успехам друг друга и помогаем в беде. Поэтому друг был есть и будет у меня всегда.

Связь настоящего прошлого будущего.

Вы сегодня очень много говорили о дружбе настоящий друг заметит кто загрустил кому требуется помощь дружба ценна в любые времена и очень давно и сейчас, и когда вы вырастите я надеюсь, что и вас будет много друзей.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, считаете ли вы себя настоящим другом?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я знаю прекрасное стихотворение о друге.

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобой страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что – то гложет.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей, намного богаче всех королей.

- И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг!

Есть ещё одна хорошая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: Я вам приготовила странички из альбома «Добрые друзья». Дома вы их раскрасите вместе с родителями.

Раскрасьте рисунок к русской народной сказке «Сивка-бурка» и ответе на вопрос: Почему Иванушку и Сивку-бурку можно назвать Добрыми друзьями»

Приложение1.

Приложение 2.

Список литературы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области