Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий квеста "В поисках сокровищ"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации Николаевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физкультурно-оздоровительному развитию детей№ 40 «Кораблик»

Сценарий квест- игры

для детей старшего возраста

«В поисках сокровищ»

(проводится на территории детского сада)

Подготовили и провели:

Е.Ю.Ерохина, старший воспитатель

МБДОУ ДС № 40,

г.Николаевск-на-Амуре

2022 г.

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач,

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

-воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

-воспитание навыков сотрудничества;

-воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

-воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

-воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь

Оборудование: сверток – письмо, метки с заданиями (20 жетонов), костюмы пиратов для взрослых и пиратские атрибуты для детей, ребристые доски, обручи, мешочки для метания, стаканы с изображением акул, сундук, лопатки, шоколадные монетки, шары и флажки для украшения, пиратская карта разделенная на части, основание пиратского флага, разрезные картинки пиратского флага, фото участков, тазы с водой, губки, попугаи, конверты с подсказками, картинки-обозначения островов «Веселый Роджер», «Тортуга», картинки-указатели черепахи, канат, гимнастические палки, схема постройки корабля, картинки «Найди отличия», капсулы для частей карт, веревка и резинка, для паутины, картинки насекомых на клеящей основе.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход квеста:

Накануне, дети получают запечатанный сверток, с посланием от пиратов и набор жетонов.

Воспитатель: показывает сверток. Открывает его и читает:

«Мы – пираты Черного моря. Капитан Джон Сильвер и Морская разбойница Дживи, собираем команду отважных, смышленых, сильных и молодых пиратов для поиска утерянного сундука с сокровищами.

Если среди Вас есть такие, то мы ждем вас 27 июня 2019 года в 10-00 у входа в детский сад. Кто решится прийти на встречу с нами, обязательно при себе иметь пиратский жетон и соответствующий пирату внешний вид. Джон Сильвер и Морская разбойница Дживи»»

I. Организационный момент (у входа в детский сад)

(дети с воспитателями в пиратской одежде стоят у центрального входа)

Звучит музыка из к/ф "Пираты Карибского моря"- из-за угла здания появляются пираты.

ПИРАТЫ: Здравствуйте ребята!

Вас приветствуют пираты!

Джон Сильвер: Я знаменитый капитан Джон Сильвер,

Дживи: а я, морская разбойница Дживи. Вижу, что вы получили наше послание и явились в назначенное место и время.

Джон Сильвер:Много лет тому назад, на далеком острове я закопал бесценный клад.

Дживи: Закопать то он закопал, да забыл, старая каракатица!

Джон Сильвер:помню только, то карту на части порвал и в разных местах закопал.

Дживи: Вот мы и решили набрать себе команду молодых, смышленых пиратов, которые помогут отыскать части карты.

Джон Сильвер: Вы готовы стать пиратами и отправиться на поиски сокровищ? (ответ детей). Пираты отвечают (Так точно, капитан) Тогда, вам надо пройти испытания!

- Пират должен уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).

(На землю кладут канат предлагают детям пройти по нему)

Дживи: А еще, Пираты должны быть смышлеными. Сейчас я это проверю: (вопросы)

-Назовите последний месяц лета (август)

-Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

-Теплым летним утром на траве можно увидеть что? (Росу)

- После чего обычно бывает радуга?

Джон Сильвер: Ну что ж, вы доказали, что готовы стать пиратами. Мы берем вас в команду.

Дживи:но, прежде чем отправиться на поиски сокровищ надо немного размяться, каждый уважающий себя пират делает зарядку.

Джон Сильвер: Вы готовы? (так точно, капитан)

ФЛЕШМОБ-(ритмическая разминка) «Морские пираты»(дети стоят в рассыпную)

Дживи:чтобы быстрее собрать части карты, мы поделимся на команды. Вы взяли с собой жетоны, которые мы вам прислали? Покажите. У кого жетоны с моим изображением, идут в мою команду, у кого Джона Сильвера, к нему в команду . (Деление на команды)

Дживи:Итак, у нас получилось две команды. Каждая команда пойдет своим маршрутом. Задача команд получать подсказку за подсказкой, продвигаясь вперед к месту где спрятаны части их карты, чтоб соединить их в одну и найти клад.

Каждая получает конверт с фотографией места, начала поиска карты.(дети узнают место на территории ДОУ и идут на это место)

ЗАДАНИЕ «Пиратский флаг»

-Итак, Вы попали на остров Веселого Роджера, символа пиратов.

Какие же вы пираты без флага. Вам нужно найти все части пиратского флага с изображением «Веселого Роджера»- черепа с саблями , сложить пазл и наклеить на основание флага.

(флаг Веселый Роджер, кусочки пазла, с клеящей основой на обратной стороне)

- Теперь, вы настоящая команда, и получаете от меня первую подсказку.

ПОДСКАЗКА: Там, где дерево растет Камень тайну бережет Птица на ветвях сидит и все время говорит.

(На ближайшем дереве, закреплена птица, под камнем спрятан конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ - загадка про паука

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.

ЗАДАНИЕ - «Паутина»

Из веревок делается паутина между деревьями – вся команда детей проходит препятствие (стараясь не задевать ее)

- Правильно, паук! Найдите паутину и пройдите сквозь неё, спасая насекомых, попавших в паутину. Если вам это удастся – получите вторую подсказку.

ПОДСКАЗКА: Идите туда, где есть вода И доберитесь скорее до дна. Водоем вы осушите И подсказку получите.

(Нужно найти таз с водой и собрать воду при помощи губки по очереди)

(На дне лежит герметично упакованный конверт с новой подсказкой)

ПОДСКАЗКА: (картинка обломки корабля)
- Что произошло с кораблем ,мои смышленые пираты? (буря, шторм, или пушечное ядро, или гигантский осьминог….)

ЗАДАНИЕ – «Постройка корабля»

- отыщите обломки корабля и постройте из них корабль (гимнастических палок – 10 шт) по картинке-схеме


-Корабль мы построили, теперь, можно плыть на остров Тортуга, на котором, спрятаны части карты сокровищ.

-Что бы узнать путь на остров, вы должны выполнить еще одно задание:

ЗАДАНИЕ «Найди отличия»

-Молодцы, справились, я раскрою вам тайну, остров Тортуга,это остров черепах, ищите их изображение и найдете остров.

( по меткам- изображением черепах идут к острову Тортуга)

ОСТРОВ «Тортуга»

Вот мы с вами добрались до острова. Чтобы добыть свою часть карты вам нужно пройти испытание. Вы готовы? (так точно капитан!)

Сначала вам нужно перебраться на другой берег, используя……

1. Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используются деревянные пластины, которые раскладываются на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку ребенок может наступить только одной ногой.

2. Пройти реку с крокодилами – пройти по доске, как по мостику над речкой, кишащей «злобными крокодилами»

3.Нырнуть в пучины морские – впрыгнуть в обруч.

4. Сразиться с акулами – сбить мешочками с песком пластиковый стакан «акулу».

- Подсказка последняя на дне морском

Лежит, присыпана песком

(дети ищут закопанную в песке колбу с частью карты) (лопатки, грабли на всех детей, две капсулы с частями карт)

Джон Сильвер: О мои отважные пираты, вы нашли части карты, теперь я соединю их и мы сможем найти сокровища.

- Судя по карте, мы должны сесть на корабль «Летучий Голландец»

-Кажется я вижу его (смотрит в трубу) 

-Команда, стройся, на борт корабля, шагом, марш!

(дети идут за капитаном к кораблю)

Теперь надо проверить вашу команду на сплочённость и умение выполнять команды капитана.

-Когда скажу «Право руля !» - выполняем наклон в право

«Лево руля !»- наклон в лево

«Поднять паруса»- поднимает вверх обе руки

«Огонь,пли» -закрываем голову, приседаем

«Драим палубу! –моем пол»

(два раза проигрываем)

- Вы готовы слушать капитана. Отдать швартовые! Полный вперед!

(корабль с детьми движется в шторме, затем останавливается у отметки крестика)

Дживи:кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров, где спрятан клад с сокровищами!

Джон Сильвер: Причаливаем к берегу. Команде, сойти на берег!

Если верить карте нам нужно сделать 20 шагов к самому раскидистому дереву на острове и под ним мы найдем сундук с сокровищами.

(все встают у красной линии или креста и начинают все вместе отсчет)

Дети считая шаги продвигаются к раскидистому дереву.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами.

Дживи: Спасибо вам, наши юные отважные пираты! Мы еще раз убедились, что когда мы все вместе, то никакие опасности и трудности нам не страшны.

Джон Сильвер: За вашу помощь,смекалку и отвагу я дарю вам этот сундук с золотом. Все участники праздника получают сладкие монетки, слитки.


Дживи: А теперь, на память о нашем приключении, я предлагаю сделать фото.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области