Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Дикие животные.Заяц"

Цель Развитие связной речи через уточнение и расширение знаний о зайце . Задачи образовательные 1.закрепить навык моделирования повествовательного рассказа 2. содействовать формированию представлений о том, где обитает заяц, чем питается развивающие 1.расширять предметный словарь 2.пополнять словарь через знакомство с фразеологическим оборотом 3.развиватьсвязную речь через составление описательного рассказа 4.развивать мышление воспитательные 1.воспитывать бережное отношение к природе любовь к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Убеевская СОШ имени П.В.Дементьева» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

МЕРОПРИЯТИЕ

в 4 классе

на тему

«Дикие животные. ЗАЯЦ»

Выполнила: Андреева А.Л.

ученица 4 класса,

Руководитель: Сердцева Л.П.

с.Убеи

2021/2022 у.г.

Цель:

Развитие связной речи через уточнение и расширение знаний о зайце .

Задачи:

образовательные:

1.закрепить навык моделирования повествовательного рассказа;

2. содействовать формированию представлений о том, где обитает заяц,

чем питается;

развивающие:

1.расширять предметный словарь;

2.пополнять словарь через знакомство с фразеологическим оборотом;

3.развиватьсвязную речь через составление описательного рассказа;

4.развивать мышление;

воспитательные:

1.воспитывать бережное отношение к природе любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с изображением частей тела зайца и большого зайца с кармашкой, конверты со смайликами.

Ход мероприятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Мероприятие начинается со звучания музыки «Времена года» П.И.Чайковского ОСЕНЬ.

Арина: ЖЕЛАЮ ВСЕМ СОЛНЕЧНЕГО НАСТРОЕНИЯ!

(Слайд 5)( Знакомство детей) Ведущий: Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и

весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего мероприятия душевное тепло ваших друзей.

Арина:

-Ребята, дайте характеристику сегодняшнего дня по плану.

1.Дата, день недели.

2.Температура воздуха.

3.Облачность.

4.Осадки.

5.Ветер

Арина : Ребята , послушайте группу слов и кто быстрее найдет лишнее слово?Поясните свой выбор.

1.Коров, овца, коза, заяц.

2.Соловей, заяц, журавль, снегирь.

3.Щука, карась, заяц, мойва.

(Слайд 6) Арина: Ой, кто- то стучит. ( стук в дверь). Хотите верьте, хотите нет, только что ДЕД МОРОЗ дал мне вот это письмо. Откроем? ДА

(Слайд 7) Арина:

Ребята, здесь загадки! Читать мне? ДА

1.Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

2. Трусливый, маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка

Ну конечно это……ЗАЙКА

3. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый(заяц)

4. Никого не обижает ,

А сам всех боится(заяц)

5. Заберётся в огород и давай над грядкой

Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой

Погрызёт часок – другой и стремглав летит домой(заяц)

Учитель: Какие трудные загадки, все отгадали. Ребята, вы молодцы!

(Слайд 8) Арина: Какое животное чаще повторялось (Заяц)

---Попробуйте сформулировать тему мероприятия.

-- Правильно, тема мероприятия – «Дикие животные. Заяц»

Арина Наше мероприятие посвящено животному, которое обитает в лесу, в поле, в степи и нуждается в нашей защите. Вы узнаете много

нового и интересного о нём.

Пусть любой об этом знает, вас всех праздник ожидает!

Игры интересные, загадки различные, кушанья отличные.

Чтоб продолжить праздник наш – всё, как нужно, по – порядку

Отгадать вы мне должны хитрую загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета

- Кто это?(Заяц)

Правильно! Это зайка.

Сегодня мы поближе познакомимся с диким животным зайцем.

Научимся составлять описательный рассказ о зайце. Но сначала давайте

поговорим о домашних животных именно об их пользе.

(Слайд9) Беседа о домашних животных.

Учитель: составить словосочетания из слов:

Учитель: составили? Давайте проверим. Смотрим на экран.

(Слайд10 ) Учитель:Какие словосочетания вы составили ?

(Слайд11) ПРОВЕРЯЙКА

1.шерсть, овца -- овечья шерсть.

2.мех ,овца – овечий мех

3.сыр, овца – овечий сыр.

Арина : Молодцы, все справились.

Теперь мы с вами ещё поближе познакомимся с диким животным, но с кем

пока не скажу.

Отгадайте ещё загадку.

1.Скачет Шапка по бору

Объедает в нём кору

2. Посмотрите! Поглядите!

Сколько удали и прыти. (Заяц)

3.Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый

4.Я его не испугался

Целый час за ним гонялся… (Заяц)

Арина : Какие вы все молодцы, опять все отгадали.

(Слайд12 ) Учитель : Какое слово повторяется в каждой загадке?

По каким признакам мы узнаем зайца? (по ушам, зимою снежно – белый, любит морковку, быстро бегает..)

Арина : Заяц дикое животное?(ДА).

Еще каких диких животных вы знаете? (перечисляют).Молодцы!

(Слайд13) Конкурс «НАЙДИ ЗАЙЦА» (по времени )

В мешок укладываю игрушки из разных материалов разных размеров, представляющие фигурки животных. Вы, ребята на ощупь должны определить в мешке фигурку зайца (желательно, чтобы фигурок зайчиков было несколько). Если все фигурки зайчиков уже определены, а время для игры еще осталось, можно определять, фигурки каких животных находятся в мешке. (играть 2 раза на скорость, кто быстрее ,тот получит приз морковку..

(Слайд14) Учитель: хотите еще поиграть, то в этом конкурсе нужно быть очень осторожным. «РЕЖЕМ ФРУКТЫ И ОВОЩИ».

Яблоки и морковь подвешиваются на резинках. Задача учащихся съесть их без помощи рук. (победителю – морковка)

Арина : поиграли, а теперь внимательно послушайте меня. Дам я вам несколько информаций. Старайтесь пожалуйста запоминать.

(Слайд15) Конкурс « Самый смекалистый и внимательный!»

Арина : «Что мы знаем про зайца?»(рассказываю)

Все знают , что зайчик – это милый пушистый зверек. Он

беззаботно прыгает по полю и кушает травку. Ведь это травоядный зверек

и очень любит свежие овощи и ягодки.

У зайца длинные уши и круглый пушистый хвостик.

А задние лапы очень длинные, поэтому он передвигается прыжками даже тогда , когда не нужно быстро бегать. Ещё про зайца говорят, что он

трусишка . Но это не совсем так и если ты так думаешь, то наверняка просто мультфильмов пересмотрел. Когда нужно заяц очень даже неплохо отбивается задними лапами ведь они у него очень мощные и если кто-нибудь попытается напасть на зайчика, то ему мало не покажется. Заяц может своими лапами даже от хищника отбиться! А ещё про зайца говорят будто он «косой». Но это не потому, что у него зрение плохое. С глазами у зайца все в порядке. Просто охотники так прозвали зверька из- за того что бег у него петляющий и он имеет привычку запутывать след. Когда зайчик бежит то он резко меняет направление, бросаясь то в одну, то в другую сторону по косой траектории отсюда и прозвище зайца – косой. Зайчик бегает очень быстро, достигая иной раз 70 км/ч. А передними лапами

зайчик частенько отбивает «барабанную дробь» на пеньке. Таким образом, он общается с другими зайцами. Вот какой интересный оказывается зверек – лесной заяц.

Арина: -Мой рассказ вам понравился? ДА

- У зайца длинные уши? ДА

- Хвост какой ?(пушистый)

- Задние лапы какие ?(очень длинные)

- Зайчик «косой» или просто в народе говорят?

- Какой у него бег(петляющий)

- -Заяц травоядный зверек? ДА

- Он достигает иной раз 70 км/ч. Да или нет

(Слайд16) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Наталии Лансера «Солнечные Зайчики»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

глубокий вдох, выдох 4 раза со звуком (З)

(Слайд17) Игра: «ЗАЙЧИК»

На площадке чертить большой круг. Одного из детей выбирать зайчиком, он идет в круг, а все участники игры стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает его, встает на место зайчика в круг.

Правила игры:

1. Участники игры не должны заходить за границы круга.

2. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать.

3. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках.

МОЛОДЦЫ! Правда, очень веселая игра.

Учитель: Как вы думаете заяц и кролик одно и тоже или они отличаются друг от друга?

-- Если не знаете, то послушайте.ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ.

(Слайд 18) 6 отличий зайца от кролика.

Заяц и кролик так похожи - невероятно симпатичные милахи. И всё же общего у них только то, что они относятся к отряду зайцеобразных, имеют похожий рацион питания и одних и тех же врагов.

1. Заяц более распространён чем кролик.

2. Заяц значительно крупнее кролика.

3. Кролик никогда не меняет окраску шёрстки.

4. Кролики живут в норах, а зайцы нет.

5. Крольчата рождаются беспомощными, а зайчата нет.

6. Зайца, в отличие от кролика, совершенно невозможно приручить

.

Арина : Много интересного узнали мы сегодня? ДА

(Слайд19) Музыкальная пауза.

А сейчас я вам спою песню, послушайте пожалуйста, про кого песня?

(Слайд20) Песня «Зайка серенький сидит.» Музыка Е.Железновой.

1.Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

2.Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Арина : -Песня понравилась? (ДА)

- Про кого в песне поется? (Про зайчика.)

На уроке музыки обязательно выучим песню про зайца.

(Слайд21) Ведущий: (работа по группам) Сейчас мы с вами проведем конкурс «Кто быстрее соберет зайчика»пазл.

Дети под музыку Давида Фёдоровича Тухманова собирают своего зайчика и должны приклеить на белую бумагу .(аппликация)

(Слайд22) Конкурс: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЗАЙЧИК»(по группам)

Составьте рассказ о зайце по плану.

1.Назовите животное.

2.Какие части тела у него есть?

3.Домашнее оно или дикое?

4.Как называется его дом?

5.Как называют его детенышей?

6.Какую пользу он приносит?

7.Как подает голос?

8.Меняет ли он шкуру? Когда?

Дети по группам составляют рассказ. (Каждая группа читает свой рассказ). Зайцы бывают разные. Какие чувства вы испытываете, когда вы их видите в лесу, на дороге, когда проезжаете на машине? Кто близко живого зайца видел? Где? Каждый рассказчик получает морковку.

(Слайд 23 ) Арина : Игра «Заячья радость»

(ведущий одевает детей в костюмы зайчика)

Играют по двое детей. На пол рассыпают настоящие морковки. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают

собирать морковки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество морковок. (считают у кого больше). Можно игру продолжать. МОЛОДЦЫ

(Слайд24) Арина : Ребята, мы сегодня провели праздник для вас.

Как назывался он?

Учитель: 1. О ком мы говорили сегодня?

2.Что вы нового узнали о зайце?

3.Чему мы научились?

4.Кому было интересно?

Оцените свою работу за мероприятие.

-У кого всё получилось, кто доволен своей работой, то оранжевую морковку отдаем зайчику (положит в карман) , который прикреплен на доске ;

- Кому было неинтересно на уроке, то положит на землю;

-У кого не всё получилось, нужно ещё стараться, тоже положит на землю.

(Слайд25) Арина : Всем спасибо!

Если будет возможность, то прочитайте рассказ

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”

Любовь к природе делает человека чище.

Арина вместе с учительницей провела мероприятие с 1 классом.

(Слайд26)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области