развитие мелкой моторики у дошкольников посредством
нетрадиционных техник изодеятельности.
«Истоки способностей и дарования ребенка – на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, проходят тончайшие нити – роднички, которые питают источник творческой идеи. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» – писал В.А. Сухомлинский.
Одним из эффективных приёмов формирование мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста является выразительная деятельность. В процессе изобразительного творчества, манипуляции с использованными материалами проходит естественный массаж биологически действующих точек, расположенных непосредственно на ладонях и пальцах ручек, что положительно влияет на общем самочувствии ребёнка, создается общая умелость ручек, в том числе и мелкая моторика.
Нетрадиционные техники изобразительного искусства – данные способы создания чего-то нового, оригинального. Это огромная возможность для ребенка думать, пробовать, находить, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. За счёт использования различных выразительных материалов, технических приёмов, требующих точности движений, но никак не сдерживающих пальчики ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисточки или карандаша) создаются условия с целью развития мелкой моторики.
Существует много различных видов нестандартных техник изодеятельности –пальчиковое рисование , кляксография, пластилинография, оригами , аппликация салфетками и многое другое. Каждая техника по-своему превосходна и положительно воздействует на развитие мелкой моторики детей.