Интегрированное занятие «По следам весны»
Ход занятия.
Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
- Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. - Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
Тогда отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
- Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.
Ши-ши-ши – солнце в небе… выше
Ло-ло-ло – и на улице… тепло
Ки-ки-ки – зажурчали… ручейки
Цы-цы-цы – запели звонко… птицы
Ты-ты-ты – скоро вырастут… цветы
На-на-на – это к нам пришла… весна!
- Молодцы! Отправляемся в путь искать следы-подсказки. Ребята, вот первый следок Весны (следок желтого цвета).
-Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?
(Солнышко)
-Правильно, ребята! «Весной солнце светит и греет»
А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
Давайте мы с вами вспомним физминутку про солнышко
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
Ребята, а теперь скажите какое оно наше солнышко ?
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….).
Идем дальше.
- А вот и второй след весны. Он зеленого цвета. Как вы думаете, что под ним спрятано? Посмотрим, что же под этим следом (листочек)
-Кто назовет эту примету весны? -Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки. Правильно. Молодцы !
- Давайте поиграем. Мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, (трава).
5.Первый, зеленый (листочек )
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Отправляемся дальше!
А вот и другой след. Он почему-то на дереве. Какого он цвета? (черный с пестринками , крапинками) А что же под ним? (скворец в скворечнике)
Кто назовет эту примету?
4.- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Ярко лучики сияют,
За окном сосульки тают,
Ручейки везде бегут,
Птички весело поют
- А каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы возвращаются к нам весной? (Становится теплее, появляются жучки, червячки, бабочки)
Скоро у птиц появятся птенчики. Как называются птенцы у скворца? (Скворчата).А чем кормят птицы своих птенчиков ?
-Червяками.
Ребята, а какие еще насекомые появляются весной? (бабочки, божьи коровки, жуки…)
Давайте поиграем.Подвижная игра «Тепло, холодно»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.
- Вот они - следы Весны!
Вот следующий следок голубого цвета. Что может быть спрятано под ним?
- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна (подснежник и ручеек)
Проговорим эту примету Весны.
Ребенок: «Весной тает снег, бегут ручейки и первые цветы -подснежники»
-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.
Не солнце, а …Солнышко,
Не ручей, а……РУЧЕЕК
Не корабль , а ….КОРАБЛИК
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК
Не облако, а…ОБЛАЧКО
Не лист, а…ЛИСТИК
Не цветы, а …ЦВЕТОЧКИ
Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
2. Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- А вы любите цветы? (Да).
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Как вы думаете мы сами сможем создать красивые цветочные весенние полянки ?
-Да.
Проходим на свои места -за столы.
Экспериментирование с бумагой «Распустились цветы»
У вас на столах готовые вырезанные цветочки.
Вам нужно раскрасить цветы. Раскрашиваем в свой любимый цвет.
Сначала раскрашиваем серединку одним цветом (кружочек). Лепестки другим цветом.. Дети приступают к рисованию.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём,
И потом опять начнем.
Загибаем по линии, где начинаются лепестки внутрь, по очереди
цветочек готов к распусканию - в любую емкость набираем воду и запускаем - наблюдаем и получаем удовольствие от процесса.
что происходит?
Дети: Цветочки раскрываются, просыпаются.
Воспитатель: А почему они не раскрывались, когда лежали на столе?
Дети: .Потому что надо было опустить их в воду, это она помогает им раскрыться.
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Какая замечательная цветочная поляна у нас получилось !
Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:
«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.»
-Посмотрите на СЛЕДЫ Расскажите, О ВЕСНЕ ВСЕ ЧТО УЗНАЛИ.Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
Весной солнце светит ярко.
Весной распускаются красивые подснежники.
Весной появляются первые листочки.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! (картинка девушки-весны)
Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.
«Весна» (пальчиковая гимнастика Железновых)