Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие "По следам весны"

Цель Закрепить знания о весне. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей расширять кругозор. Задачи Образовательные 1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие 1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их самостоятельно анализировать полученные результаты 2. Развитие словесно-логического мышления. 3. Развивать смекалку, зрительную память Воспитательные 1. Воспитание бережного отношения к природе. 2. Формирование умения работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие «По следам весны»

Ход занятия.

 Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

 - Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. - Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

Тогда отгадайте загадку

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

 - Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

 Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить. 

Ши-ши-ши – солнце в небе… выше

Ло-ло-ло – и на улице… тепло

Ки-ки-ки – зажурчали… ручейки

Цы-цы-цы – запели звонко… птицы

Ты-ты-ты – скоро вырастут… цветы

На-на-на – это к нам пришла… весна!

- Молодцы! Отправляемся в путь искать следы-подсказки. Ребята, вот первый следок Весны (следок желтого цвета).

-Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?

(Солнышко)

-Правильно, ребята! «Весной солнце светит и греет»

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

Давайте мы с вами вспомним физминутку про солнышко

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

 Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, а теперь скажите какое оно наше солнышко ?

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….).

Идем дальше.

 - А вот и второй след весны. Он зеленого цвета. Как вы думаете, что под ним спрятано? Посмотрим, что же под этим следом  (листочек)

-Кто назовет эту примету весны? -Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки. Правильно. Молодцы !

- Давайте поиграем. Мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, (трава).

5.Первый, зеленый (листочек )

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Отправляемся дальше!

 А вот и другой след. Он почему-то на дереве. Какого он цвета? (черный с пестринками , крапинками) А что же под ним? (скворец в скворечнике)

Кто назовет эту примету?

4.- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют

- А каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы возвращаются к нам весной? (Становится теплее, появляются жучки, червячки, бабочки)

Скоро у птиц появятся птенчики. Как называются птенцы у скворца? (Скворчата).А чем кормят птицы своих птенчиков ?

-Червяками.

Ребята, а какие еще насекомые появляются весной? (бабочки, божьи коровки, жуки…)

Давайте поиграем.Подвижная игра «Тепло, холодно»

- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. 

 Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

- Вот они - следы Весны!

Вот следующий следок голубого цвета. Что может быть спрятано под ним?

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна (подснежник и ручеек) 

Проговорим эту примету Весны.

Ребенок: «Весной тает снег, бегут ручейки и первые цветы -подснежники»

-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.

 Не солнце, а …Солнышко,

Не ручей, а……РУЧЕЕК

 Не корабль , а ….КОРАБЛИК

Не  ветер, а…. ВЕТЕРОК

Не  облако, а…ОБЛАЧКО

Не лист, а…ЛИСТИК

Не  цветы, а …ЦВЕТОЧКИ

 Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

2. Чтение стихотворения Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

- А вы любите цветы? (Да).

- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Как вы думаете мы сами сможем создать красивые цветочные весенние полянки ?

-Да.

Проходим на свои места -за столы.

Экспериментирование с бумагой «Распустились цветы»

У вас на столах готовые вырезанные цветочки.

Вам нужно раскрасить цветы. Раскрашиваем в свой любимый цвет.

Сначала раскрашиваем серединку одним цветом (кружочек). Лепестки другим цветом.. Дети приступают к рисованию.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём,

И потом опять начнем.

Загибаем по линии, где начинаются лепестки внутрь, по очереди

цветочек готов к  распусканию - в любую емкость набираем воду и запускаем - наблюдаем и получаем удовольствие от процесса. 

что происходит?

Дети: Цветочки раскрываются, просыпаются.

Воспитатель: А почему они не раскрывались, когда лежали на столе?

Дети: .Потому что надо было опустить их в воду, это она помогает им раскрыться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Какая замечательная цветочная поляна у нас получилось !

Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.»

-Посмотрите на СЛЕДЫ Расскажите, О ВЕСНЕ ВСЕ ЧТО УЗНАЛИ.Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)

Весной солнце светит ярко.

Весной распускаются красивые подснежники.

Весной появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

 - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! (картинка девушки-весны)

Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.

 «Весна» (пальчиковая гимнастика Железновых)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области