Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль конкурсных выступлений в становлении юного вокалиста.

Разъяснение особенностей подготовки учеников разных возрастов к конкурсным выступлениям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль конкурсных выступлений в становлении юного вокалиста

Комиссарова Оксана Михайловна

МБУ ДО «Детская музыкальная школа №30»

Советского района г. Казани

В последние годы в разы увеличилось число детских и юношеских вокальных конкурсов, организуемых разнообразными фондами и благотворительными организациями. На волне популярности крупных музыкальных проектов, таких как «Голос-Дети», «Детское Евровидение», «Ты супер» и многих других, стали востребованы менее масштабные фестивали и конкурсы. Подобные мероприятия, при верной подаче их педагогом, могут стать большим трамплином к дальнейшему творческому развитию ученика, его становлению и формированию как самостоятельного исполнителя.

Участие в конкурсах становится серьезным испытанием для всех участников треугольника «Учитель – Ученик – Родитель». За коротким исполнением музыкального произведения всегда стоит многолетний труд. Очень часто во время проведения конкурса мы замечаем, как уменьшается количество участников в зависимости от старшинства соревнующейся группы. Это обусловлено психологическими барьерами, возрастными изменениями голосового аппарата, общей заинтересованностью ребенка в творческой деятельности которые изменяются с годами обучения.

Рассмотрим этапы подготовки к конкурсному выступлению на разных этапах школьного обучения. Ученики первого-третьего класса, представляющие младшую возрастную категорию, составляют, как правило большую часть участников конкурсного прослушивания. В этом возрасте большинство детей еще не понимают всей серьезности выступления, часто непосредственно ведут себя на сцене, что выгодно сказывается на характере исполнения. Для детей младшего возраста, конкурс представляет собой праздник, который, между тем, позволяет наработать опыт публичных выступлений и привыкнуть к отвлекающим факторам, возникающим во время исполнения произведения. Работа педагога должна сосредоточиться на оттачивании концертного номера в классе. Следует помнить, что качественно выученный материал – залог успешного выступления. Это способствует уверенному выступлению и уменьшит присущее любому выступлению, волнение.

Перейдем к среднему возрасту, четвертый-шестой классы. В данной возрастной категории можно наблюдать уменьшение количества участников. Этот возраст часто психологически неустойчив, ребенок начинает замечать недостатки в своём исполнении, появляется общая неуверенность в себе. К тому же, начинают проявляться возрастные изменения голоса, особенно тяжело в этот период мальчикам. На этом этапе значительно возрастает роль педагога и родителей ученика, очень важно поддержать ребенка в этот сложный период творческого развития. Педагогу нужно постараться сочетать в репертуаре его актуальность и привлекательность для ученика и уровень сложности, адекватный возрасту и голосовым возможностям. Исполнители, выступающие в средней возрастной категории, часто имеют слишком разный уровень исполнительского мастерства и члены жюри сталкиваются со сложностями оценки таких выступлений. Однако, большинство конкурсов используют не сравнительную, а отдельную оценку каждого выступления, что помогает участникам любого уровня пробовать свои силы участвуя в прослушиваниях.

Седьмой и восьмой классы, старшая возрастная категория. Здесь мы можем услышать самых талантливых и упорных участников. Становление эстрадного исполнителя, как мы уже смогли убедиться, предполагает немало сложностей и требует больших усилий всех участников процесса обучения. При выборе репертуара старшему ученику, так же стоит обратить внимание на уровень его вокальной подготовки, интересы учащегося и сложность произведения. Можно доверить выбор песни ученику, что покажет его уровень понимания собственных интересов и особенностей голоса. Следует обратить особенное внимание на оттачивание деталей произведения. Как правило, ученики в этом возрасте менее подвержены страху сцены, и в целом более психологически устойчивы. Имея многолетний опыт конкурсных выступлений, исполнитель точно понимает свою цель и знает свои сильные стороны, чтобы показать удачное выступление.

Разумеется, все описанные случаи, это собирательный образ учеников. Каждый ребенок развивается, меняется и взрослеет в собственном темпе. Так же индивидуально происходит психологическое взросление. Единственный неизменный фактор, это безусловная, постоянная поддержка ученика педагогом. Учитель, как человек психически устойчивый и опытный, должен чутко относиться к ученику, особенно в моменты подготовки и конкурсных выступлений. Нередко во время конкурсов происходят конфликты между педагогом и учеником, ребенок волнуется, плачет, боится выйти на сцену. Особенно это касается младшей и средней возрастных групп. Иногда педагог игнорирует эмоциональное состояние ребенка и настаивает на немедленном выступлении. Это, конечно, недопустимая ситуация, задача педагога очевидно не выполнена и поведение далеко от профессионального.

Публичные выступления играют важную роль в становлении вокалиста, а конкурсы еще больше повышают эмоциональное напряжение учащегося. В первую очередь, исполнитель приобретает уверенность в своих способностях, учится справляться со сценическим волнением. Однако, положительный эффект подобных мероприятий, достигается лишь в следствие тщательной подготовки, выучивания материала, прорабатывания сценических движений, правильного эмоционального настроя.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области