Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Любимый город Самара»

Цель воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи • расширять и углублять знания детей о родном городе речевое развитие • формировать представления детей о достопримечательностях Самары познавательное развитие • развивать познавательный интерес, внимание, любознательность познавательное развитие • формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации художественно — эстетическое развитие • воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу социально – коммуникативное развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Любимый город Самара»

Цель: воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

Методы и приемы:

Материалы и оборудование:

Воздушный шар, письмо, картинки с изображением достопримечательности города, разрезанная карта города Самара

Ход НОД «Любимый город Самара»

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:«здравствуйте»— хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Дети: Здравствуйте

В: Ой, а что это за шарик у нас появился у нас?

В. читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своем городе»

В: Ребята расскажем о нашем городе?

Д: Да!

В: Мы не только шарик тебе расскажем, но и покажем. А для начало, давайте расскажем, в какой стране мы живем?

Д: мы живем в России

В: Верно, ребята. Наша страна называется Россия. В каждой стране существуют символы государства. Один из символов России нам нужно найти. Посмотрите на экран. Вы видите флаги 12 стран, из них нужно выбрать флаг России. Предлагаю вам сесть за столы и найти флаг самостоятельно.

Д: (Дети делают занятее самостоятельно)

В: Какие вы молодцы. Российскийфлаг — символ доблести и чести российского народа. Какие вы еще знаете символы Российской Федерации?

Д: Герб

В: Все верно. (Изображение Герба) Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава — значит могущество, т.е. страна, в которой правит царь, могучая.

В: Ребята, какой еще символ Российской федерации вы знаете?

Д: ГИМН

В: Верно. Давайте прослушаем Гимн нашей страны. Гимн слушают стоя, положа руку на «сердце»

Д: (Слушают Гимн)

В: А теперь отправляемся в путь. Наше путешествие будет долгим, поэтому нам необходимо подготовиться: потренировать наши ножки, ручки и шею не устать в дороге, чтобы они нам верно послужили

Динамическая пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И ходим всё кругом,

И ходим всё кругом.

В: Отправляемся на станцию номер 1. Найдите глазками цифру один и пойдемте туда.

Рассказ о губернаторе Самарской области.

Самый главный человек в Самарской области- это губернатор. Губернатора Самарской области зовут Азаров Дмитрий Игоревич. Ребята, как вы думаете, чем занимается губернатор?

Д: Ответы

В: Правильно. У губернатора очень сложная работа, он почти всегда занят: ведь наша самарская область очень большая и в ней постоянно, что то происходит, а он должен все обо всем знать. Большую часть времени губернатор проводит на работе.

В: Отправляемся на станцию номер 2.

Районы города Самара

В: Нашгород разделён на 9 районов. Ребята посмотрите, перед вами 9 конвертов. Давайте посмотрим что же в конвертах. (В конвертах название района и достопримечательности данного района) Рассказ о районах.

Ребята, а кто знает в каком районе мы живем?

Д: Красноглинский район.

В: Правильно. Красноглинский район наш самый родной. Мы здесь живем и в этом районе находится наш Детский сад 2. В красноглинском районе очень много улиц. А вы знаете на какой улице живете вы.

Д: Да

В: Сейчас мы и узнаем. Поиграем с вами в игру «Название улиц» (я кидаю мячик, кому мячик попадет в руки, тот говорит, на какой улице он живет. Кто ловил мячик, тому можно не кидать)

В: Молодцы ребята. Отправляемся на станцию номер 3.

Вокзалы города Самара

В: Через Самару проходит главная железная дорога страны.

- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На самолёте, поезде, электричке, автобусе, теплоходе.)

Интерактивная игра «Вокзал-транспорт»

- Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал.)

- Где приземляется самолёт? (В аэропорте.)

- Куда приезжает автобус? (На автовокзал.)

- Куда причаливает теплоход? (К пристани на речном вокзале.)

- Какой городской транспорт вы знаете?(Ответы детей.)

В: Отправляемся на станцию номер 4.

Река Волга и Набережная.

В: Наш город стоит на прекрасной русской реке - Волга. Волжская набережная является гордостью нашего города. Она самая протяженная на Волге. Давайте же с вами посмотрим, какая наша набережная длинная и красивая. (Перед детьми лежат перевернутые листы а4, на каждом листе номер от 1 до 10. Дети становятся перед листом с номером и переворачивают лист, перед нами создается рисунок набережной, «можно показать гостям»)

В: Отправляемся на станцию 5.

Собери карту.

В: Чтобы наш шарик больше не заблудился, нам нужно сложить для него карту.

Д: Дети складывают карту как пазл.

В: Шарик, ребята для тебя сложили карту. Теперь ты точно не заблудишься в нашем городе. На прогулке мы выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашем городе.

В: Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? В каких местах вы бы хотели побывать? Благодарю Вас за внимание, вы большие молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области