Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект конкурса "Знатоки своего города"

Цель. Вызвать у детей интерес к своему городу, формирование чувства принадлежности к родному городу, гордости за свою малую родину. Задачи. Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Развивать логическое мышление, уверенность в себе и своих возможностях. Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка. Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать любовь к родному городу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конкурс «Знатоки своего города».

Образовательные области:

Познание. Социализация. Речевое. Художественное творчество.

Цель. Вызвать у детей интерес к своему городу, формирование чувства принадлежности к родному городу, гордости за свою малую родину.

Задачи.

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

Развивать логическое мышление, уверенность в себе и своих возможностях.

Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка.

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать любовь к родному городу

Словарная работа: музей, герб, Даниловцы, жители.

Материал: карта России, гербы разных народов и города Данилова, фотографии города, открытки, фишки, призы, дидактическая игра «Выложи флаг города Данилова»

Предшествующая работа.

Целевые прогулки по ближайшим улицам; проведение занятия «История возникновения родного города»;

экскурсия в Краеведческий музей города Данилов; разучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий и иллюстраций с видом старого города и современного. Рассматривание герба г. Данилова.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина».

Педагог:

Пусть живет и цветет, на года, на века, на всегда,

С детства родной, сердцу милый,

Средь зеленых алей и красивых церквей,

Небольшой городок под названием ДАНИЛОВ.

-Ребята, я прочитала стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем, а многие и родились здесь.

-Как называется наш город? (Город ДАНИЛОВ).

-Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

-У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему родному городу Данилову? ( 245 лет).

Вот и у нашего города есть день рождение

По указу Царицы Екатерины II 3 августа 1777 года с. Даниловское переименовано в уездный город Данилов.

-Как называют людей, которые живут в нашем городе?

(Жители Данилова-Даниловцы).

-Значит мы все тоже жители Данилова, юные Даниловцы.

Люди, должны любить свой родной город, в котором они живут, заботиться о нем, поддерживать чистоту и порядок, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы с клумб.

- А вы любите свой город? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворения об Данилове.

Наши предки проплывали

Вдоль по Пеленде реке

И места облюбовали,

Вырос город на холме.

Городом не враз назвался

Наш уездный узловой,

Он сначала величался

Даниловской слободой.

Рос, мужал, крепчал, сражался,

Видел беды и пожар,

На валах он отбивался,

Ляхов бил, и бил татар.

В революцию от знамени

Не стоял ты в стороне,

А ходил на бой с врагами,

Молодой помог стране.

И пришли к отчизне беды,

И пошли твои сыны

Помогать добыть победу

Мировой второй войны.

Под луной и солнцем милый

С детства город наш родной,

Хорошей, цвети, Данилов,

Молодей со всей страной.

Педагог:

«День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину нашу начинать пора»!

Предлагаю вам поучаствовать сегодня в конкурсе - викторине

«Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!».

-Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

-Для игры нужно две команды, на которые вы сейчас разделитесь.

(Дети тянут эмблемы)

Тот, кому достались эмблемы зеленого цвета ,попадает в команду «Любознайки»

-Тот, кто вытянул эмблему голубого цвета, будет в команде «Всезнайки». Посмотрите на свои эмблемы, у кого оказалась эмблема с надписью, тот будет капитаном своей команды, он будет помогать команде и мне.

-А теперь команды построились для приветствия

И первыми приветствуют всех

«Всезнайки»

Все на свете изучаем

Викторину мы пройдем!

Нам вопросы нипочем!

«Любознайки»

Мы ребята любознайки

Любим знать и изучать

и сегодня к викторине

Подготовились на «5»!

-Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить задания. За правильные ответы каждая команда будет получать фишки. В конце конкурса, чья команда наберет больше фишек, будет победительницей конкурса «Лучше нет родного края».

Итак, наш конкурс начинается.

1 конкурс «Разминка».

-Как называется наша планета? (Земля)

-В какой стране находится наш город? (России)

-Назовите, как раньше называли наш город?

(Даниловская слобода или село Даниловское).

-Какие народы проживали в нашем городе?

(финские племена, славяне).

-Назовите фамилию и имя человека, в честь которого назван наш город? (Князь Московский Даниил).

-Какие достопримечательности, объекты, находятся в нашем городе?

(Историко-краеведческий музей (пл.Соборная, д.5),

Летний сад (ул.Володарского, д.38а),

стела Победы в березовой роще на Горушке,

Вечный огонь и Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны(пл. Соборная),

памятник Борцам революции (пл.Соборная),

Памятник Труженикам Тыла(пл.Соборная) ,

Мемориал памяти воинов –даниловцев, погибших в локальных конфликтах (пл.Соборная),

Художественная галерея (пл.Соборная, д.5),

Памятный знак основателю г.Данилова князю Даниилу Московскому(ул.Урицкого (бывшая пл. Преображенского),

Дом, где родился Алексей Макарович Смирнов(ул.Карла Маркса,д.52),

Дом, в котором во время блокады Ленинграда проживала Татьяна Васильевна Доронина (ул.Карла Маркса,д.33),

Дом, в котором прошло детство Юрия Петровича Любимова (ул.Урицкого),

Торговые ряды (ул.Карла Маркса,д.19,)

Никольская церковь (ул.Карла Маркса, д19а),

Дом купца Ворохобина (ул.Ленина, д.19),

Дом купцов Масаиновых (ул.Карла Маркса, д.24),

Гостиница. Ресторан «СОТЬ» (пл.Советская, д.7),

Тюремный замок (ул.Ярославская, д. 6),

Храм Вознесения Господня (ул.Ярославская, д.24),

Памятник природы «Сосновый бор» на Горушке,

Кафе «Чистые пруды» (бывшая водокачка),

Казанский собор,

Памятный знак «битва на Повалишке»

-Назовите знаменитых уроженцев Данилова:

СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ МАКАРОВИЧ,

Полуэкт Константинович Шарапов

Купич Иван Нестерович

Василенко Николай Иванович

Педагог:

2 Конкурс «Блиц – опрос»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!

Вопросы для 1 –ой команды «Всезнайки»

1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Столица нашей страны? (Москва).

3.Как называется областной центр нашей области? (Ярославль).

4. Как называют жителей нашего города? (Даниловцы)

5. На какой реке стоит наш город? (Пеленда)

Вопросы для 2-ой команды: «Любознайки»

1. Как называется область, в которой находится наш город Данилов? (Ярославская)

2. Кто является мэром нашего города? (Алексей Амосов)

3. Какое животное изображено на гербе нашего города? (медведь)

4. На какой улице находится наш детский сад? (Цимервальда)

5.Сколько лет нашему городу в этом году? (245)

3 «Конкурс капитанов»

-И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.

сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением памятника нашего города, назвав его и указав его местоположение.

Назовите площади нашего города? (Привокзальная, Советская, Преображенская, Юбилейная-бывшая конная)

Конкурс 4 «Назовите улицы нашего города»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Выбрать по 5 человек от команды, строятся, на каждое название улицы –шаг вперед

Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней:

(Цимервальда, К.Маркса, Ленина, Урицкого, Володарского, Шарохина, Кирова, Калинина, Свердлова, Земляной вал, Петербургская, Набережная, Луговая, Тутаевская, Заречная, Мира, Спортивная, Вологодская, Привокзальная, Вятская, Гражданская, Путейская, Железнодорожная, Дорожная, Заводская, Запрудная, Некрасова, Новая, Южная, Менделеева, Сенная, Свободы, Раменская, Молодежная, Парковая, Мелиораторов, Любимская, Щелокова, Ярославская, Восточная, Депутатская, Ивановская, Ломоносова, Новорыбинская, Первомайская, Пионерская,

Объявление промежуточных результатов.

Физкультминутка.

«Мы по городу шагаем»

То, что видим называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты,

И высокие заводы,

На дорогах пешеходы

Люди шумною толпой

И это все город мой.

3конкурс 5 «Герб нашего города».

А сейчас я вам предлагаю конверты, в них находятся изображения разных гербов, вам надо найти герб нашего города!

-Что обозначают цвета нашего герба и символы-предметы, изображенные на нем?

Белый — цвет чистоты, мира; желтый — богатства, стабильности; черный — благородства, надежности; зеленый — жизни, природы. Зелёный цвет символизирует отличные луга для пастбищ,

Серебряное и шахматное поле в память о подарке Петру I дорожные шахматы от даниловских умельцев.

Медведь с секирой означает-принадлежность к Яросласкому наместничеству.

Щит увенчан муниципальной короной достоинства, соответствующей статусу городского поселения - золотой башенной о трех зубцах.

А теперь чья команда быстрее соберет разрезную картинку с гербом нашего города! (по типу игры эстафеты на мольбертах)

6конкурс. «Отдохнем»

Педагог:

Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. А где могут отдохнуть жители нашего города? На стенде фотографии разных мест города, где мы отдыхаем. Каждая команда выбирает то место, куда она хотела бы пойти.

(На стенде фото с изображением излюбленных мест горожан)

Педагог:

Расскажите, что вы выбрали, как там можно отдохнуть?

(Рассказы детей, где они хотели бы отдохнуть в нашем городе).

7конкурс. Эстафета «Я узнаю свой город».

(Представители команд бегут, выбирают открытки с видом г. Данилова и ставят на фланелеграф. Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит 3 фишки, если допущена ошибка 1 фишка).

Конкурс № 8 «Загадочная викторина»

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)

Готовы?

1-я команада

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

7.По городу едем и их наблюдаем,

Места, что нам ценность собой представляют

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры,

Как называются знаешь ли ты

Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

2- команда

1.Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …(вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а….(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? ... (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…(магазине)

7.Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

считают дети здесь и задачи решают…. (школа)

Конкурс «Труд взрослых в городе»

Перед детьми на стендах стоят изображения промышленных зданий. Дети должны поставить возле каждого здания соответствующую картинку, того что оно производит:

Птицефабрика- яйца

Хлебозавод-хлебобулочные изделия

Электропоезд-ремонт электричек

сыродельно-маслодельный завод- молоко, масло сыр

Промкомбинат-швейные изделия

Локомотивное депо-перевоз грузов поездами

ПТО вагонов-технический осмотр вагонов.

а сейчас Конкурс «Черный ящик» В нем то, чем славился и славится наш город (красный даниловский лук и сливочное масло)

9 конкурс. «Раскрась герб Данилова»

( Работа детей за столиками).

10 конкурс «Прекрасное о городе»

Чтение стихов о Данилове.

(От каждой команды выходит по два человека, за прочитанное стихотворение одна фишка).

Воспитатель.

-Вот и подошел к концу конкурс «Знатоки своего города». Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе Данилове. И растете достойными гражданами нашего города и великой страны России.

«Край, в котором ты живешь» (Слова Ю.Энтина Музыка Г. Гладкова).

1. Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным – давно знакомо

В старом доме этом.

Посмотри как хорош

Дом, в котором ты живёшь!

2. Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней.

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь!

3. И весёлым дружным хором

Песенка поётся.

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь!

(Подсчет очков, объявление и награждение победителей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области