Методическая разработка урока 2 класса по музыке.
Арефьева Надежда Николаевна.
Учитель музыки. «СОШ №37 г. Чебоксары»
Урок: «У САМОВАРА»
Цель: закрепление пройденных тем,
приобщение учащихся к культуре русского народа через изучение традиций и обрядов, произведений различных видов искусства
Задачи:
- познакомить с русско-народными песнями, традициями.
- познакомить и выучить песню « Самовар» А.С. Еромолов.
2.Развивающая:
- развитие эстетического кругозора учащихся через обращение к произведениям разных видов искусств;
- формировать умения воспринимать народную и композиторскую музыку;
- развивать вокально-хоровые навыки.
3.Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к художественному наследию русского народа, устойчивого интереса к русской музыкальной культуре;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Музыкальный материал:
Ход урока
I. Организационный момент. Ребята заходят в класс под Русско-народную музыку и садятся на свои места. Парты расставлены кругом а в центре стоит самовар и русско-народные инструменты.
Музыкальное приветствие на флейтах
Учитель: Я рада видеть вас снова видеть.
Когда вы входили в класс, звучала какая-то музыка, что это за музыка? Как догадались?
Дети: Русско-народная музыка, инструменты звучали русско-народные.
Учитель: Сегодня с нами на уроке будет гость, и все вы его видите уже это самовар.
II. Основная тема урока. (Слайд 1)
Вы помните, мы с вами начинали учить песню самовар, давайте споем.
(Слайд 2,3,4,5,6)
Песня «Самовар» А.С. Ермолов
У.: Мы с вами сейчас попробуем вместе поближе познакомиться с песней и будем играть на музыкальных инструментах. Но каждой музыкальной группе нужно будет свой ритм играть.
Вы помните, что раньше в старину около самовара собирались не просто чай попить, а это был обряд. Чем они занимались, какие ваши предположения?
Д.: Говорили, рассказывали истории, песни пели…
У.: Правильно. Мы с вами очень много трудились, изучали темы, старались запомнить, выполняли домашнее задание и сейчас собрались около самовара, чтобы обсудить, попеть а главное вспомнить что же мы с вами проходили?
(Слайд 7) На экране вы видите загадки, их нужно разгадать. А эти загадки как раз по теме наших уроков, которые мы проходили. За правильную отгадку получаете бублик)
(объясняет учитель правила)
(Слайд 8,9,10,11)
У.: Молодцы ребята! Вы очень хорошо все помните!
Сейчас предлагаю вам послушать еще одну песню, а вы скажете про кого она?
III. Песня
Русско-народная песня. «Самовар»
(Слайд 12,13,14)
Д.: Про самовар.
У.: Понравилась? Мы сейчас вместе разучим еще одну песню.
(Разучивание песни) В классе есть у нас эти мальчики и девочки , про которых мы поем? Выйдите на середину, вам я даю платочек, и когда вы услышите свое имя, вам нужно будет потанцевать.
IV. Итог урока. Учитель: вот и подошел наш урок концу, а как вы думаете что мы сейчас должны еще сделать?
Дети: Попрощаться.
По очереди каждый друг другу желает доброе пожелание и последний учителю. (Слайд 15)
Урок закончен. Большое спасибо всем за работу. До новых встреч!