Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по ПДД "По сказочной дороге"

Цель занятия речевое и познавательное развитие, обобщение знаний детей о безопасном поведении на улице, рядом с оживленной дорогой, расширение словарного запаса по теме «Правила дорожного движения». Задачи Обучающие образовательные - Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей. - Пополнить словарный запас детей младшего дошкольного возраста «дорожные знаки», «перекресток». - Закрепление знаний о светофоре, пешеходном переходе, поведении пешеходов у дороги, о видах транспорта. - Стимулировать диалоговое общение детей. - Корректировка звукопроизношения. Развивающие - Развивать внимание, сообразительность, речевую активность. - Развивать общую и мелкую моторику. - Развитие творческого потенциала, воображения. - Мотивировать к самостоятельному принятию решения в определении содержания работы по заданной теме. Воспитательные - Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость. - Воспитывать доброе, уважительное отношение к животным, к окружающему миру. - Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, в подгруппе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. - Способствовать формированию навыка самоконтроля.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «По сказочной дороге»

Цель занятия: речевое и познавательное развитие, обобщение знаний детей о безопасном поведении на улице, рядом с оживленной дорогой, расширение словарного запаса по теме «Правила дорожного движения».

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.

- Пополнить словарный запас детей младшего дошкольного возраста: «дорожные знаки», «перекрёсток».

- Закрепление знаний о светофоре, пешеходном переходе, поведении пешеходов у дороги, о видах транспорта.

- Стимулировать диалоговое общение детей.

- Корректировка звукопроизношения.

Развивающие:

- Развивать внимание, сообразительность, речевую активность.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развитие творческого потенциала, воображения.

- Мотивировать к самостоятельному принятию решения в определении содержания работы по заданной теме.

Воспитательные:

- Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к животным, к окружающему миру.

- Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, в подгруппе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

- Способствовать формированию навыка самоконтроля.

Тип занятия:

Интегрированное занятие по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста, по познавательному развитию, по социально-коммуникативному развитию.

Форма занятия:

Непосредственная образовательная деятельность. Фронтальная форма организации образовательного процесса. Театрализованное занятие (показ кукольного спектакля).

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, помощник воспитателя (помогает держать куклы за ширмой).

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Оборудование и материалы:

- ширма для кукольного театра;

- вырезанная длинная дорога – по длине ширмы, чтобы ее можно было перекинуть на длинных нитках на лицевую сторону ширмы; перекресток;

- дорожный знак (пешеходный переход);

- перчаточные куклы: два гуся, поросёнок, лиса, медведь;

- игрушечная машина (по имени Бум-Бум) на палочке;

- вырезанные из бумаги игрушечный автобус, троллейбус на длинных нитках, чтобы их можно было перекинуть в нужный момент сказки на лицевую сторону ширмы;

- светофор на длинной нитке, чтобы его можно было перекинуть на лицевую сторону ширмы;

- картинки для мнемотаблицы: светофор, знак пешеходный переход, перечеркнутый человечек, красный круг, зеленый круг, дорога, восклицательный знак, ладошка (пальчики).

- за ширмой: стул для воспитателя, рассказывающего сказку, и стол для размещения кукол;

- музыкальный центр для физкультминутки;

- звуковой ряд: песня «Два весёлых гуся» (припев), бодрая музыка.

Предварительная подготовка:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, о безопасном поведении у дороги, организация выставок рисунков и поделок на тему «Правила дорожного движения», расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста в рамках непосредственной образовательной деятельности. Организация тематического уголка в группе с игрушечной дорогой, машинками, знаками дорожного движения и светофором. Подготовка наглядного пособия «Дорожная азбука». Использование физкультминуток по теме «Правила дорожного движения» в рамках непосредственной образовательной деятельности и в ходе совместной деятельности с детьми. Разучивание с детьми песни «Два весёлых гуся» и других. Использование театрализации в образовательной деятельности.

Предполагаемый результат занятия: дети смогут лучше узнать правила дорожного движения, пополнят словарный запас (слова: дорожный знак, перекресток), запомнят стихотворение по правилам дорожного движения, что способствует развитию памяти и звуковой культуры речи.

Методы и приемы работы с детьми:

- Игровые; - Наглядные; - Словесные; - Практические.

Структура занятия:

Приглашение ребят в сказку: Любите ли вы сказки? Знаете ли вы историю про двух весёлых гусей? А хотите ли услышать про их новые приключения?

2 минуты

Основная часть

Воспитатель показывает детям кукольный театр с использованием перчаточных кукол и картинок. С помощью наводящих вопросов дети подключаются к рассказыванию истории, совместному сочинительству.

Два весёлых гуся из сказки отправились гулять без спроса бабушки к дороге. На дороге им встречается автомобильчик Бум-Бум, не знающий правила дорожного движения. Он предлагает покататься. Гуси соглашаются. Все едва не попадают в аварию на оживлённой дороге. На помощь им спешит Светофор.

Физкультминутка-игра «Дорожная страна»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

10 минут

Заключительная часть

Обсуждение: почему два гуся и автомобильчик Бум-Бум попали в аварию; что такое перекресток; для чего нужны светофор и дорожные знаки; где пешеходы должны переходить дорогу, на какой сигнал светофора и прочие вопросы по ходу занятия. Закрепление стихотворения: повторение дорожного правила для двух непослушных гусей и автомобильчика Бум-Бум. Рефлексия. Отправление гусят домой, встреча их с бабушкой. Автомобильчик Бум-Бум остается в детском садике с детьми, которые его будут учить правилам дорожного движения.

3 минуты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете ли вы историю про двух весёлых гусей?

Дети (варианты индивидуальных ответов): Гуси спрятались от бабушки в канавке. Бабушка заплакала. Потом гуси к ней выбежали.

Воспитатель: Всё верно. И вот, представляете, эти самые два весёлых гуся снова не послушались бабушку, ушли одни гулять. Как думаете, правильно они поступили? И что теперь с ними может произойти?

Дети: Нельзя уходить без разрешения. Можно выходить из дома только с мамой, папой или бабушкой. С теми, кто не слушается, может случиться беда. Они могут попасть под машину.

Воспитатель: Вот именно так чуть не произошло и с нашими гусятами. Хотите узнать новую историю про их приключения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте внимательно. Сказка …

Дети (вместе): … начинается!

Воспитатель (за ширмой, с использованием кукол перчаточных) начинает рассказ: Жили-были два…

Дети: … весёлых гуся!

Воспитатель: Жили - поживали, песни распевали, зерно клевали. Покажите, ребята, как гуси зерно клевали?

Дети показывают.

Воспитатель: Гуси песни распевали…

Дети имитируют голос гусей: га-га-га…

Воспитатель: И вот однажды решили гуси отправиться гулять одни. Мимо их двора как-то пробегал поросёнок и прохрюкал: «Сидите тут в своем дворе, у бабушки под окном, а вокруг столько всего интересного! Вы хоть знаете, что рядом есть бооооо-ооо-оольшая дорога, на которой много-много автомобилей. На дороге есть даже перекресток и много дорожных знаков. Это так интересно! Хрю-хрю». Покрутил хвостиком, хрюкнул весело и убежал. А гуси с тех пор задумались: «Про что же это рассказывал поросёнок? Что такое за странное слово – перекрёсток? И что такое дорожные знаки? И вообще, как выглядят эти самые автомобили? Может, это зверьки такие необычные, которых мы, гусята, пока просто не видели?» А вы, ребята, знаете, что такое автомобили?

Дети: Это машины, они ездят по дороге. К ним близко подходить нельзя!

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! А вот наши гусята не такие умные и послушные, как вы, и они побежали со всех своих гусиных лапок прямо к большой оживленной дороге, по которой ездили все взрослые зверята из сказок. На ней, говорят, на своем автомобиле даже ездит Волк из сказки про Красную шапочку, а три медведя из другой сказки – на автобусе. А каких еще героев сказок вы знаете? На чем они могут ездить?

Дети предлагают свои варианты, тем самым подключаясь к сочинению сказки. Воспитатель развивает их ответы.

Воспитатель: Действительно, все сказочные герои ездят по этой дороге. И очень-очень все радуются, что эта дорога есть. А как вы думаете, зачем в сказочной стране нужна дорога?

(Дорога перекинута на лицевую сторону ширмы – на ниточках).

Дети (разные варианты): чтобы ездить друг к другу в гости. Когда пешком далеко, быстро домчит автомобиль.

Воспитатель: Верно. Но малышам, таким как наши два веселых гуся, не место у дороги. Но непослушные гусята побежали прямо к машинам! И бум- бум – угодили прямо под автомобиль! Одному из гусят автомобиль наехал на лапку, второму на крылышко. «Ой-ой, ой, - зашипели гусята. – Тут совсем невесело». И тут к ним подъехал тот самый автомобиль, который наехал на гусят: «Привет! Я смотрю, вы веселитесь, бегаете у дороги. Я тоже люблю побаловаться! Меня зовут автомобильчик Бум-Бум. А вас как зовут?» Но гусята так перепугались всего, что с ними произошло на дороге, что даже забыли свои имена. Ребята, как зовут гусят?

Дети: Один – Белый, другой – Серый.

Воспитатель (продолжает рассказывать сказку): Гусята только сидели и тихонечко шипели от обиды, что Бум-Бум на них наехал.

Повторение вместе с детьми чистоговорки:

Ши-ши, ши-ши, гуси наши хороши.

Не бегите вы из дома – ши-ши-ши-ши.

Не играйте у дороги! – ши-ши-ши-ши.

Воспитатель (продолжает сказку): «Да, ладно, не обижайтесь! - крикнул гусятам автомобильчик Бум-Бум. – Хотите, я вас покатаю?». И гусята согласились! И только они сели в машинку, как Бум – Бум быстро набрал скорость и поехал по дороге. «Что ты делаешь!» - кричали ему в ужасе сказочные герои из других машин. А Бум-Бум ничего не замечал, пока не врезался в столб. И набил себе шишку! «Ой, как больно» - забибикал Бум-Бум. Гусята тоже были перепуганы. Только вот это был вовсе не столб, а… Впрочем, ответьте-ка, лучше вы, кто это. Отгадайте, ребята, загадку.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы! А зачем он нужен на дороге?

Дети: чтобы машины не попадали в аварию.

Воспитатель: На какой свет нельзя ехать автомобилям?

Дети: На красный!

Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, и гусята, и автомобильчик Бум-Бум это запомнит. А наш светофор приглашает вас поиграть. Только точно также, как у дороги, в нашей игре тоже есть свои правила. Их нарушать нельзя.

Физкультминутка-игра «Дорожная страна» (под бодрую музыку)

Есть Дорожная страна,

С нами рядышком она.

В ней машины – влево – вправо.

В ней автобус едет прямо,

У троллейбуса рога

Зацепляет провода.

Всё, поехали!

Но вот – загорелся «Красный»!

СТОП!

Едут «машинки», «троллейбус», «автобус» (игрушки в руках у детей)

Наклоны в стороны

Едут друг за другом

Поднимают руки вверх

Опустили

Быстрый шаг (или бег – в этом случае лучше с бумажными машинками)

Дети должны остановиться

Вдох – выдох (3 раза)

Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель: А между тем, мы с вами оказались на перекрестке.

(через ширму перекидываются крест-накрест две дороги – перекресток, светофор перемещается туда). Это такое место на дороге, где дороги пересекаются. Машины едут в разных направлениях, и здесь надо быть особенно внимательными. А вот без знаний правил дорожного движения, как это делает Бум-Бум и наши гусята, на перекресток, как и в целом на дорогу, выезжать или выходить нельзя. Ребята, а напомните нашим гусятам, где можно переходить дорогу? Что на ней должно быть нарисовано?

Дети: пешеходный переход - белые полоски.

Воспитатель: Вот и на нашем перекрестке появляется пешеходный переход. И рядом знак – пешеходный переход. Посмотрите, что на нем нарисовано

(Воспитатель перекидывает через ширму пешеходный переход на дорогу и знак пешеходного перехода. Обсуждение с детьми, рассматривание).

Воспитатель (с использованием мнемотаблицы повторяет с детьми стихотворение):

Вот знак дорожный – переход!

Ты замедли здесь свой ход!

Один, два, три, четыре, пять,

На светофор смотри опять!

Красный – стоп, зеленый – в путь!

И про правила ты не забудь!

Воспитатель: А вот и пешеходы.

(Через дорогу переходят Лисичка и Медведь. Можно использовать любые куклы).

Воспитатель: А теперь и наши гусята, после того, вы им все объяснили, хотят перейти дорогу правильно.

(Несколько детей надевают по очереди гусят на руки и изображают переход через дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель: а кто поможет нашему автомобильчику Бум-Буму проехать правильно по дороге, чтобы не попасть в аварию.

(Дети пробуют – на лицевой стороне ширмы).

Воспитатель: Нашим гусятам пора отправляться домой. Кто их там ждет?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Только им надо помочь. Светофор говорит, что обязательно доведёт гусят до дома, только вы должны ответить на его вопросы. Поможем гусятам?

Вопросы к детям на закрепление материала:

почему два гуся и автомобильчик Бум-Бум попали в аварию; что такое перекресток; для чего нужны светофор и дорожные знаки; где пешеходы должны переходить дорогу, на какой сигнал светофора и прочие вопросы по ходу занятия.

Воспитатель: Гусята уже отправились к бабушке, они пообещали, что больше никогда не будут убегать к дороге и садиться в чужие машины. А вот автомобильчик Бум-Бум решил поехать в детский сад, учить правила дорожного движения. Возьмем его к себе?

Дети: Да!

(Далее можно разрешить детям выбрать себе по машинке из тематического уголка в группе и поиграть на лицевой стороне ширме, куда перекинута дорога, троллейбус, автобус, светофор). Воспитатель контролирует процесс, ч

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области