Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57575 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Дело о пропавшей истории»

Цель Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Задачи Обучающие - учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы - расширять словарный запас - уточнить представления детей о порядковом счете. Развивающие - развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы через применение современных образовательных технологий - развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память Воспитательные - воспитать интерес к русскому языку и желание учить его - совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида “Ляйсан”
Муслюмовского муниципального района

Открытое занятие

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Дело о пропавшей истории»

Воспитатель д/с «Ляйсан»

Юнусова АйгульИльшатовна

2022

Тема: «Дело о пропавшей истории»

Цель: Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли.

Задачи:

Обучающие:

 - учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- расширять словарный запас;

- уточнить представления детей о порядковом счете.

Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы через применение современных образовательных технологий;

- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитать интерес к русскому языку и желание учить его;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы:наглядные, словесные, практические, игровые.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Используемые технологии: икт-технология, технология проблемного обучения.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, лупы, журналы, «сейф», обруч, карточки с заданиями.

Ход занятия

I Приветствие

Ребята, здравствуйте! Проходите скорей!

Я приехала к вам в гости из детского сада «Ляйсан». Наши дети любят смотреть журналы и решать интересные задачки. А вы любите?

II Вступление

Сегодня я приглашаю вас в издательство. Это может быть для вас новое слово, давайте вместе повторим «ИЗДАТЕЛЬСТВО»

Правильно. Это редакция детского журнала. Посмотрите, а вот и странички из будущего журнала. Чего тут только нет: и хитрые задачки, считалочки, лабиринты.

Ах, ребята, посмотрите, редакторы готовили к печати интереснейшую историю с картинками.

Да,конечно, мы будем искать картинки. А как мы с вами будем действовать: по одному? Или создадим дружную команду сыщиков? (создадим дружную команду сыщиков)

Скажу вам по секрету, я член общества сыщиков. Видите, у меня есть кепки сыщиков. Давайте вы тоже их оденете.Вот, теперь и вы настоящие сыщики. Поздравляю вас!

III Основная часть

1.А у самых настоящих сыщиков есть волшебные… бинокли. Берем бинокли-невидимки, настраиваем.

Ну что, начинаем искать, где эти следы. Вот они. Значит, первая подсказка здесь, ребята.

Посмотрите, что же это такое? (Воришка убежал и оставил свою тень)

Предлагаю вам описать особые приметы.

Правильно, дорогие мои сыщики, здорово описали нашего преступника.

Хорошо, я с вами согласна. Предлагаю вам провести опознание. Мы будем искать сходства людей с нашей тенью, возможно среди них есть наш преступник. Начнем попорядку. Будем отвечать полным предложением.

Первое доказательство составим все вместе. Посмотрите, человек несет ключи, а тень мешок. Кто готов следующее доказательство составить? …. Какие Вы молодцы! Нашли все доказательства! Ну что, коллеги, готовы указать преступника?

Посмотрите, уважаемые сыщики, изображение воришки превратилась…в картинку. А мы-то с вами что ищем? (Картинки) Картинки, конечно. А не из нашего ли она рассказа? (Да) Проверим? Ребята, ура! Мы нашли нашу первую картинку! Давайте, скорее-скорее, ура, нашли первую картинку!

2.Что же будем дальше делать? (Картинку будем следующую искать)

Нашли, какие молодцы! Значит подсказка находится здесь ребята.

Посмотрите, а сейф-то какой-то необычный. Посмотрите, что у него есть? (Рукав, отверстия) Действительно, какой необычный сейф. Открыть и достать оттуда предмет нельзя, а что можно сделать? Через рукав что? (можно просунуть руку и потрогать). Еще что можем сделать? (через отверстия можно посмотреть, понюхать, послушать)

Проверим наши догадки? Действительно, можем включить фонарик и посмотреть, что же там лежит. А можно просунуть руку через рукав и потрогать, но доставать предмет нельзя. Ой, ребята, а добраться можно только через портал времени, посмотрите.

А вы знаете, что такое портал времени?

Но сразу всех он пропустить не может. Через него может пройти только по три или по четыре человека, и еще посмотрите, там еще один значок… время для обследования сейфа ограничено, всего лишь 5 секундочек.

Ну что, готовы? Первыми пройдут через портал сыщики с серыми кепками. Помните, что нельзя доставать предмет и как только услышите цифру 5 сразу же возвращайтесь назад. А мы с вами будем живые часы. Что будем считать? (мяч) Следующая тройка проходят с зелеными кепками. А мы с вами живые часы, поможет нам живой таймер. Что мы будем считать? (банан) и последними проходят сыщики с синими кепками. Считаем (машинки).

Ну что, коллеги, у нас есть минута на обсуждение.

Посмотрите, наша вата превратилась в …картинку. А не из нашего ли она рассказа? Ну, проверим.

Ура! Мы работали с вами профессионально, все картинки нашли! Молодцы! Все картинки нашли? Нет? А что же тогда делать? Что будем делать? Дальше искать будем?

3. Ну, давайте, настроим наши бинокли-невидимки, так, какая же следующая подсказка?

Начинаем искать. Нашли, значит, третья подсказка находится здесь.

Посмотрите, перед вами три стола, вас 10 человек, занимайте места. На ваших столах карты поиска и инструкция. Каждой команде нужно найти только одну картинку. В карте поиска много картинок, а инструкция поможет найти нужную картинку. Покажите мне, где в ваших тайниках карта поиска? А где инструкция? Пожалуйста, действуем.

Правильно ли вы определили, поможет вам узнать матрица правды, которую нужно наложить на карту поиска и нужная картинка сама проявится.

Ой, картинки на карте поиска какие-то маленькие, я ничего не вижу. Как же их увеличить? (лупой конечно) Сейчас я вам раздам и мы рассмотрим, что же это за предмет там такой. Какую картинку вы нашли? Первая команда: мальчик, вторая: собачка, третья команда: девочка. Молодцы!

На карте поиска рисунки маленькие, поэтому у мальчика не ноги, а… ножки, не руки, а…ручки. У девочки не нос, а…носик, не губы, а… губки. Усобаки не хвост, а…хвостик, не лапы, а… лапки. Какие вы молодцы! А сейчас положите ваши карты поиска и инструкции в тайники и выходите ко мне.

Мы сейчас проверим, правильно ли мы определили картинки.

Ну что, осталось проверить встанут ли они в наш рассказ. Проверим? Молодцы,сыщики! Все картинки нашлись? Ура! Какие молодцы!

Теперь такой рассказ можно прочитать? Попробуем? А Вы мне поможете, будете говорить, какие картинки увеличиваются. Рассказ называется «Тайна» (читаем текст)

Девочка гуляла во дворе с собакой. Собака была бела как снег. Мимо шёл мальчик.

- Как зовут твою собачку?- спросил он.

- Тайна, - ответила девочка.

-Почему же тайна?- удивился мальчик. Твоя собака работает в полиции, ищет преступников? Как же зовут твою собачку?

- Тайна, - ответила девочка.

Понравился рассказ? Как же звали собаку? (Тайна) Вот какую интересную кличку придумала девочка для своей собаки.

Предлагаю Вам ребята закрыть глаза и представить, как наш рассказ появляется на странице журнала. Ребята, посмотрите, вот наша история. Вот что получилось, уже с картинками. Как вы думаете, теперь издательство сможет выпустить такой журнал? (сможет) А мы с вами будем с нетерпением ждать.

IV Подведение итогов

Дорогие мои сыщики, я выражаю вам огромную благодарность и хочу похвалить. Хочу вас похвалить за то, что вы старались, были внимательными и у нас с вами все получилось. Скажите, пожалуйста, а что вам больше всего понравилось? А кому-нибудь понравилось читать рассказ с картинками? Молодцы!

Всем большое спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области