Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида “Ляйсан”
Муслюмовского муниципального района
Открытое занятие
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Дело о пропавшей истории»
Воспитатель д/с «Ляйсан»
Юнусова АйгульИльшатовна
2022
Тема: «Дело о пропавшей истории»
Цель: Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- расширять словарный запас;
- уточнить представления детей о порядковом счете.
Развивающие:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы через применение современных образовательных технологий;
- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитать интерес к русскому языку и желание учить его;
- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы:наглядные, словесные, практические, игровые.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Используемые технологии: икт-технология, технология проблемного обучения.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, лупы, журналы, «сейф», обруч, карточки с заданиями.
Ход занятия
I Приветствие
Ребята, здравствуйте! Проходите скорей!
Я приехала к вам в гости из детского сада «Ляйсан». Наши дети любят смотреть журналы и решать интересные задачки. А вы любите?
II Вступление
Сегодня я приглашаю вас в издательство. Это может быть для вас новое слово, давайте вместе повторим «ИЗДАТЕЛЬСТВО»
Правильно. Это редакция детского журнала. Посмотрите, а вот и странички из будущего журнала. Чего тут только нет: и хитрые задачки, считалочки, лабиринты.
Ах, ребята, посмотрите, редакторы готовили к печати интереснейшую историю с картинками.
Да,конечно, мы будем искать картинки. А как мы с вами будем действовать: по одному? Или создадим дружную команду сыщиков? (создадим дружную команду сыщиков)
Скажу вам по секрету, я член общества сыщиков. Видите, у меня есть кепки сыщиков. Давайте вы тоже их оденете.Вот, теперь и вы настоящие сыщики. Поздравляю вас!
III Основная часть
1.А у самых настоящих сыщиков есть волшебные… бинокли. Берем бинокли-невидимки, настраиваем.
Ну что, начинаем искать, где эти следы. Вот они. Значит, первая подсказка здесь, ребята.
Посмотрите, что же это такое? (Воришка убежал и оставил свою тень)
Предлагаю вам описать особые приметы.
Правильно, дорогие мои сыщики, здорово описали нашего преступника.
Хорошо, я с вами согласна. Предлагаю вам провести опознание. Мы будем искать сходства людей с нашей тенью, возможно среди них есть наш преступник. Начнем попорядку. Будем отвечать полным предложением.
Первое доказательство составим все вместе. Посмотрите, человек несет ключи, а тень мешок. Кто готов следующее доказательство составить? …. Какие Вы молодцы! Нашли все доказательства! Ну что, коллеги, готовы указать преступника?
Посмотрите, уважаемые сыщики, изображение воришки превратилась…в картинку. А мы-то с вами что ищем? (Картинки) Картинки, конечно. А не из нашего ли она рассказа? (Да) Проверим? Ребята, ура! Мы нашли нашу первую картинку! Давайте, скорее-скорее, ура, нашли первую картинку!
2.Что же будем дальше делать? (Картинку будем следующую искать)
Нашли, какие молодцы! Значит подсказка находится здесь ребята.
Посмотрите, а сейф-то какой-то необычный. Посмотрите, что у него есть? (Рукав, отверстия) Действительно, какой необычный сейф. Открыть и достать оттуда предмет нельзя, а что можно сделать? Через рукав что? (можно просунуть руку и потрогать). Еще что можем сделать? (через отверстия можно посмотреть, понюхать, послушать)
Проверим наши догадки? Действительно, можем включить фонарик и посмотреть, что же там лежит. А можно просунуть руку через рукав и потрогать, но доставать предмет нельзя. Ой, ребята, а добраться можно только через портал времени, посмотрите.
А вы знаете, что такое портал времени?
Но сразу всех он пропустить не может. Через него может пройти только по три или по четыре человека, и еще посмотрите, там еще один значок… время для обследования сейфа ограничено, всего лишь 5 секундочек.
Ну что, готовы? Первыми пройдут через портал сыщики с серыми кепками. Помните, что нельзя доставать предмет и как только услышите цифру 5 сразу же возвращайтесь назад. А мы с вами будем живые часы. Что будем считать? (мяч) Следующая тройка проходят с зелеными кепками. А мы с вами живые часы, поможет нам живой таймер. Что мы будем считать? (банан) и последними проходят сыщики с синими кепками. Считаем (машинки).
Ну что, коллеги, у нас есть минута на обсуждение.
Посмотрите, наша вата превратилась в …картинку. А не из нашего ли она рассказа? Ну, проверим.
Ура! Мы работали с вами профессионально, все картинки нашли! Молодцы! Все картинки нашли? Нет? А что же тогда делать? Что будем делать? Дальше искать будем?
3. Ну, давайте, настроим наши бинокли-невидимки, так, какая же следующая подсказка?
Начинаем искать. Нашли, значит, третья подсказка находится здесь.
Посмотрите, перед вами три стола, вас 10 человек, занимайте места. На ваших столах карты поиска и инструкция. Каждой команде нужно найти только одну картинку. В карте поиска много картинок, а инструкция поможет найти нужную картинку. Покажите мне, где в ваших тайниках карта поиска? А где инструкция? Пожалуйста, действуем.
Правильно ли вы определили, поможет вам узнать матрица правды, которую нужно наложить на карту поиска и нужная картинка сама проявится.
Ой, картинки на карте поиска какие-то маленькие, я ничего не вижу. Как же их увеличить? (лупой конечно) Сейчас я вам раздам и мы рассмотрим, что же это за предмет там такой. Какую картинку вы нашли? Первая команда: мальчик, вторая: собачка, третья команда: девочка. Молодцы!
На карте поиска рисунки маленькие, поэтому у мальчика не ноги, а… ножки, не руки, а…ручки. У девочки не нос, а…носик, не губы, а… губки. Усобаки не хвост, а…хвостик, не лапы, а… лапки. Какие вы молодцы! А сейчас положите ваши карты поиска и инструкции в тайники и выходите ко мне.
Мы сейчас проверим, правильно ли мы определили картинки.
Ну что, осталось проверить встанут ли они в наш рассказ. Проверим? Молодцы,сыщики! Все картинки нашлись? Ура! Какие молодцы!
Теперь такой рассказ можно прочитать? Попробуем? А Вы мне поможете, будете говорить, какие картинки увеличиваются. Рассказ называется «Тайна» (читаем текст)
Девочка гуляла во дворе с собакой. Собака была бела как снег. Мимо шёл мальчик.
- Как зовут твою собачку?- спросил он.
- Тайна, - ответила девочка.
-Почему же тайна?- удивился мальчик. Твоя собака работает в полиции, ищет преступников? Как же зовут твою собачку?
- Тайна, - ответила девочка.
Понравился рассказ? Как же звали собаку? (Тайна) Вот какую интересную кличку придумала девочка для своей собаки.
Предлагаю Вам ребята закрыть глаза и представить, как наш рассказ появляется на странице журнала. Ребята, посмотрите, вот наша история. Вот что получилось, уже с картинками. Как вы думаете, теперь издательство сможет выпустить такой журнал? (сможет) А мы с вами будем с нетерпением ждать.
IV Подведение итогов
Дорогие мои сыщики, я выражаю вам огромную благодарность и хочу похвалить. Хочу вас похвалить за то, что вы старались, были внимательными и у нас с вами все получилось. Скажите, пожалуйста, а что вам больше всего понравилось? А кому-нибудь понравилось читать рассказ с картинками? Молодцы!
Всем большое спасибо!