Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Добро начинается с тебя"

Цель проекта Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи проекта Образовательные Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве личности человека. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Закреплять правила вежливого общения. Развивающие Совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушать товарища, искренне высказать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитательные Воспитывать отзывчивость, дружелюбие желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Поощрять стремление ребенка делать добрые поступки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка»

Проект «Добро начинается с тебя»

в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 9 «Почемучки»

Автор проекта: Воспитатель Кондрюк С.П.

Радужный, 2022

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Добро начинается с тебя!»

Автор проекта

Воспитатель Кондрюк Светлана Петровна

Адресация проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего возраста

Место реализации проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Черепашка» (МАДОУ ДС №9 «Черепашка»)

Вид проекта

Долгосрочный

Тип проекта:

Социально-творческий

Сроки реализации проекта

20.09.2021-11.03.2022

Участники проекта

Дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №9, музыкальный руководитель, родители.

Проектная идея

В ходе работы над проектом, подвести детей к пониманию того, что добрые поступки приносят радость, что доброта помогает дружить, вместе совершать красивые поступки. Доброта украшает наш мир и чем ее больше, тем светлее становится вокруг.

Девиз проекта

Твори добро, и оно к тебе вернётся

Продукт проекта

Фотоальбом «Жизнь дана на добрые дела!»

Пояснительная записка

Проект разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Проект направлен на оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной ситуации и нуждающимся в помощи и поддержке.

Проект даёт возможность показать детям, как важно понимать друг друга, сопереживать, способствует сплочению детского коллектива, создает радостное настроение

Актуальность темы проекта

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.

Поэтому проект «Добро начинается с тебя» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Проблема

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснила, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась тема проекта «Добро начинается с тебя».

Цель проекта

Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта

Образовательные: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве личности человека. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Закреплять правила вежливого общения.

Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренне высказать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Поощрять стремление ребенка делать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты

У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников; собран и систематизирован материал.

У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Практическая значимость проекта

Данный проект может быть использован педагогами ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги могут использовать практические материалы и методические рекомендации, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников, моделировать свою профессиональную деятельность с использованием методов активного обучения.

Механизмы реализации проекта:

1 этап – подготовительный/20.09.21-01.10.21///20.09.21-01.

- поиск, изучение и обработка информации;                                        

- создание проблемы и постановка целей и задач;

-работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно-  демонстрационных пособий;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- разработка НОД;

- подборка материалов для консультаций.

2 этап – основной, организационно-практический/04.10.21-04.03.22/

- работа над проектом;

- реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

-сотрудничество с родителями.

3 этап - заключительный/07.03.22-11.03.22/

- Совместная деятельность по оформлению фотоальбома «Жизнь дана на добрые дела»;

- подведение итогов.

Схема реализации проекта с детьми

1.

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Дружба без ссор»,

«Как помочь птицам зимой?», «Как ты помогаешь маме?», «Моя дружная семья»,

«Мой любимый питомец»

Непрерывная образовательная деятельность: «Дружба начинается с улыбки», «Дорогами добра», «Сказки учат нас добру».

Обыгрывание и обсуждение  ситуаций на нравственную тему.

2.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов:«Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье»,

«Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений».

Рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». 

Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия». 

«Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Я. Аким «Жадина», А.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке», Н.Осеева «Плохо»,  Е.Благинина «Подарок»  Е. Алябьев «Добрым быть приятно», В. Катаев «Цветик-семицветик».

Русские народные сказки.

Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.                                

3.

Социально-коммуникативное развитие                  

Разучивание считалок и мирилок.

Дидактические игры: «Оцени поступок», «Волшебный стул», «Назови ласково», «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй», «Скажи ласковое слово другу»,  «Вежливые слова».

 С/р игры: «Семья», «Приходите к нам на праздник», «Магазин».

Дежурство по столовой, ремонт книг, помощь в уходе за комнатными растениями, помощь в уборке снега на участке во время прогулки.

Кукольный театр по  сказке «Заюшкина избушка».

4.

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».
Подвижные игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»,

«Ручеек», «Ловишки», Веселые старты».

5

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен о дружбе «Улыбка»;

Изготовление поздравительных открыток ко дню Матери, ко Дню Защитника Отчества, к 8 Марта; лепка «Подарок другу», «Солнце счастья», рисование «Нарисуй добро», конструирование «Добрячок», аппликация «Дерево добра»

Создание Солнышка  добра (правила вежливости).

Схема реализации проекта с родителями

Беседы с родителями на выяснение их мнения по данной теме.

Анкетирование  «Нравственное воспитание ребенка».

Консультации:

«Нравственное воспитание детей»,

«Как воспитать в ребенке доброту»,

«Учите детей доброте»,

«Вежливость воспитывается вежливостью», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Советы для родителей: «Умение воспитывать в детях доброту».

Памятки «Воспитываем в ребенке доброту», «Ребенок – зеркало семьи».

Папка-передвижка «Детская вежливость».

Участие в выставке рисунков «Что такое доброта»

Участие в акции «Не бросайте птиц зимой» (Изготовление кормушек).

Совместное изготовление с детьми книжек-малышек для ребят группы №8 «Ромашки»

Подготовить с ребенком  рассказ о добрых поступках членов семьи.

Совместная деятельность по сбору материала в фотоальбом «Жизнь дана на добрые дела»

Заключение

В процессе реализации проекта «Добро начинается с тебя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков;

- пополнился словарный запас детей;

- научились честно оценивать свои поступки;

- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями и воспитателем;

- дети стали бережнее относиться к окружающему миру, прониклись заботой о птицах, домашних животных;

- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания;

- повысился интерес к профессиям.

 - мной был накоплен определенный опыт в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

                В самом начале своей работы я задалась вопросом: «А нужна ли она – доброта, современным детям и их родителям». Конечно, нужна – это ценность, у которой нет срока годности. Во все времена воспитание доброты, отзывчивости, умение сопереживать другим людям, совершать благородные поступки не потеряет своей актуальности. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы личности ребенка. Он получает опыт общения, учится правильно себя вести с близкими ему людьми, усваивает традиции и культуру своего народа. Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложится их дальнейшая жизнь.

Дари добро, что так необходимо

Ему любой безмерно будет рад

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И все к тебе вернется во сто крат!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области