Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему «Наша Родина - Россия»

Коррекционно – образовательные задачи продолжать формировать в воображении детей образ Родины, закрепить представления детей о России, как о родной стране, закрепить знания о государственной символике страны герб, гимн и флаг России, продолжая формировать уважительное отношение к ним закрепить названия крупных российских городов и рек, закрепить с детьми знания о народных промыслах активизировать словарь по данной теме продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки, слова-действия слова – антонимы совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные множественного числа, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Коррекционно – развивающие задачи развивать у детей познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление, связную речь. Коррекционно – воспитательные задачи формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого, продолжать воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства у детей, интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Наша Родина - Россия «Наша Родина - Россия»

Коррекционно – образовательные задачи:продолжать формировать в воображении детей образ Родины, закрепить представления детей о России, как о родной стране, закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн и флаг России, продолжая формировать уважительное отношение к ним; закрепить названия крупных российских городов и рек, закрепить с детьми знания о народных промыслах; активизировать словарь по данной теме; продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки, слова-действия; слова – антонимы; совершенствовать грамматический строй  речи,  образовывать существительные множественного числа, качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно - ласкательными  суффиксами, продолжать совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление, связную речь.

Коррекционно – воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого, продолжать воспитывать любовь к Родине,гражданско -патриотические чувства у детей, интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну.

Словарная работа:страна, государство, Родина, край, город, улица, район, область, округ, Россия,   Москва,   двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, достопримечательность, жители, россиянин,  горожане любить, помнить, строить, возводит красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный, россияне, россиянка, россиянин, столица, Кремль, Красная площадь, президент, флаг, герб, триколор,  за Родину горой, истинный герой, величавой, разводные, географические, президент, куранты, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Оборудование: демонстрационный материал — фотография президента страны; глобус, карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением символики РФ, запись гимна России; раздаточный материал - прямоугольные листы белого цвета формата А4 на каждого ребёнка, цветные полоски.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети, образуют круг, берут друг друга за руки и приветствуют соседа словами: «Здравствуй, (имя ребенка)».

2. Основная часть

Педагог сообщает тему занятия: «Моя страна» и задает вопрос «Как называется наша страна?». За этим следует рассказ о России. Далее демонстрируется изображение Герба России и чтение стихотворения:

У России величавой на Гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Объяснение символов Герба: почему орел двуглавый, почему три короны, скипетр и держава.

Детям предлагается среди изображений Гербов других государств найти Герб России.

Далее педагог обращает внимание детей на изображение всадника – Георгия Победоносца и рассказывает легенду о Змие:

В некоем городе Ласие правил царь Сельвий. Город процветал. Но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. С каждым днем число жертв росло. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине, и войско не смогло даже близко подойти к нему. Затем царь издал приказ, по которому жители должны были по очереди отдавать своих детей, а в случае, когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву. Все дети были отданы чудовищу, и царь, оплакав, отправил к нему царевну.

В это время возвращался мимо Ласия Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь город от неминуемой гибели. С тех пор слава о Георгии его подвиге распространилась на весь свет.

Далее детям предлагается прослушать фрагмент Гимна России. Дети слушают стоя.

После этого следует рассказ о Флаге России, о значении цветов Флага, зачитывается стихотворение:

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

3. Игра «Найди Флаг России»

4. Практическая работа

Дети выкладывают из цветных полосок флаг России. Педагог контролирует правильность выполнения задания.

2. Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия)

Столица нашей страны — … (город Москва)

Мой город (деревня) называется — …

Мой домашний адрес -…

3. Игра «Какой, какая, какое?»

(Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Памятники России – российские памятники.

Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества).

4. Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

5. Игра «Назови ласково»

Лес - лесок

(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют).

6. Игра «Что лишнее?» 
Москва, Дегтярск, ул. Калинина, Екатеринбург.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.

7. Игра «Сколько?»

Одна река, две реки, пять рек

(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,

здание, государство, памятник, фонтан, дом)

8. Итог занятия.

Педагог предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.
Педагог: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области