Открытое занятие
По развитию речи: Старшая группа
Тема: «Собираем урожай»
Подготовила воспитатель: Каюмова Гульназ Насыховна
Тема занятия: « Сбор урожая: овощи, фрукты »
Цели:
Тема занятия: « Собираем урожай »
Цель:
Уточнить представления детей об овощах.
Закрепить обобщающие понятия «овощи»,учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Задачи:
- Учить составлять описательные рассказы об овощах.
-Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных.
-Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: картина «Сбор урожая», аудиозапись физкультминутки «Есть у нас огород», магнитная доска, указка, мяч среднего размера, небольшая корзинка с овощами, дидактическая игра «Собираем урожай».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети! Как ваши дела?
– Ребятки, у вас хорошее, веселое настроение. Теперь поделитесь
своим хорошим настроением друг с другом, становитесь все вокруг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возмемся
И друг-другу улыбнемся!
2.Одгадывание загадки:
Ребята сегодня нам пришло письмо.Давайте посмотрим,что же это за письмо и от кого.Это письмо от бабушки и дедушки из сказки репка.
Бабушка просит,чтобы мы пошли в огород и помогли собрать урожай,но сначало нам нужно отгадать загадки.
Давайте послушаем что же за загадки:
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. (Ответ: Картошка) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Ответ: Капуста) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Ответ: Морковь) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (Ответ: Свекла) Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… (Ответ: Лук) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. (Ответ: Чеснок) В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает… (Ответ: Баклажан) | Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? (Ответ: Перцы) Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Ответ: Репка) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Ответ: Помидоры) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… (Ответ: Огурцы) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Ответ: Горох) Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят. (Ответ: Кабачок) На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце… (Ответ:Тыква) |
- Молодцы ребята,все загадки вы отгадали,
а теперь все вместе пойдем в огород собирать овощи.
3.Физкультминутка «Есть у нас огород»
1)Есть у нас огород
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!
2)Ты, морковь, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3)Есть у нас огород
Там и тыква растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!
4)Тыква ты, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
5)Есть у нас огород
Там капуста растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!
6)Ты, капуста, к нам спеши
Ты немного попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай!
7)Есть у нас огород
Там еще редис растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!
8)Ты, редис сюда спеши
Ты немного попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай!
9)Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик
Вот такой вышины
Вот такой ширины
10)Ты шофер сюда спеши
И немножко попляши
А потом не зевай
Увози наш урожай
4. Рассматривание и беседа по картине.
Воспитатель показывает на экране картину «В огороде».
– Это огород (дети повторяют за воспитателем предложения).
Вот грядки.
– Что растет на грядках?
– На грядках растут картошка, капуста, морковь, лук, редиска,
помидоры, огурец, репка, свекла …
–И как мы все это назавем одним словом (овощи)
5.Дидактическая игра «Собираем урожай»
-Посмотрите ребята пожалуйста. Это схема огорода. Вот
грядки с надрезами, куда вставлены овощи.(показывает дидактическую игру).скажите мне ребята:
- Где растут овощи?(на земле, под землей)
-Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте?(срывают, срезают)
-Как собирают овощи, которые растут под землей(выкапывают, выдергивают)
-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по разному
-Как убирают картофель? (картофель выкапывают)
-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец?(собирают)
-Как убирают капусту, кабачки?(срезают)
-Как убирают редис, свеклу, репу?(выдергивают из земли)
-Молодцы ребята, а теперь давайте сосчитаем грядки (здесь
шесть грядок). На каждой грядке растут овощи. Сейчас мы их собирем.
Дети по одному подходят к доске и собирают овощи, кладут в корзину.
– Я собрал три капусты.
– Я собрал четыре морковки.
– Я собрал пять редисок и т.д.
6.- Физкультминутка: «В огороде мы гуляем» (можно под музыку).
В огороде мы гуляем (дети, держась за руки, идут по кругу, в центре
которого лежат помидоры – муляжи или предметные картинки),
Помидоры собираем (сжимают и разжимают пальчики).
Помидоры хороши,
Наедимся от души (поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем (дети, держась за руки, идут по кругу, в центре
которого лежат огурцы – муляжи или предметные картинки),
Огурцы собираем (сжимают и разжимают пальчики).
Огурцы хороши,
Наедимся от души (поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем (дети, держась за руки, идут по кругу, в центре
которого лежат морковь и репа – муляжи или предметные картинки),
Морковь, репу собираем (сжимают и разжимают пальчики).
Морковь, репа хороши,
Наедимся от души (поглаживают свой живот).
Молодцы, ребята. Вы быстро собрали урожай.
7.Игра с мячом «Я красный помидор, а ты кто?».
Теперь поиграем в одну игру,будем передовать мячик и говорить какой ты овощь.
8. Игра «Узнай по вкусу».
Бабушка приготовила нам сюрприз и что же она нам приготовила? (тарелки с овощами).
Дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать маленький кусочек овоща. Ребенок должен съесть и сказать, что это и каков он на
вкус.
– Это морковь. Она сладкая.
– Это лук. Он горький.
– Это огурец. Он вкусный.
Итог занятия
– Вы сегодня так хорошо поработали, очень много узнали об овощах. Своими знаниями меня так обрадовали, спасибо вам большое! А теперь пойдемте обратно домой в детский сад.
Список использованной литературы: