Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Достопримечательности родного края

Прививать детям любовь к близким, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Познакомить детей с родным краем, его историей, природными особенностями, с историко-культурными и национальными особенностями, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад «Сказка»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОДНОГО КРАЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Актуальность.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители воспитанников.

Тип проекта: социально-исследовательский, долгосрочный.

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

3. Познакомить детей с знаменитыми земляками и главными достопримечательностями города Жуков.

4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, картинной галерее, кинотеатре).

5. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Развивающие:

1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Жуков, Жуковский район, музей Г. К. Жукова, знаменитые люди, памятник, мемориал).

3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

Метод трех вопросов?

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Организация взаимодействия с родителями:

1. Повышение интереса к работе ДОУ.

2. Анкетирование родителей «Любимый город мой –Жуков».

3. Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок.

4. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.

5. Изготовление книжек-малышек «Мой - город, мои – родители»

6. Создание папки передвижки «История города в фотографиях»

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Жукове.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Жукове.

7. Составление плана работы.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Дата Мероприятие

Ноябрь Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного

города»-разнообразие архитектуры, озеленение улиц,

иллюстрации в книжном уголке «Достопримечательности

города» . Цель: развивать любознательность и интерес к

познанию родного города.

Ноябрь Знакомство с гербом «Раскрась герб»

Цель: дать понятие о том, что такое герб. Обьяснить

Символику герба г. Жуков. Воспитывать уважительное

отношение.

Ноябрь Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения

исторических памятников города»

Ноябрь Прослушивание патриотических песен, заучивание

стихов.

Цель: вызвать интерес к своему родному городу,

прививать чувство гордости за него.

Декабрь Беседа: « Чем помочь своему родному городу?»

Цель: вызвать у детей желание поддерживать чистоту

и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и

красивыми.

Декабрь Сюжетно-ролевые игры: « Мы едем – едем – едем…»

Цель: учить детей воспроизводить в игре

достопримечательности города.

« Я журналист»

Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Январь Дидактическая игра « Парные перевертыши».

Тема: «Мой город»

Цель: развитие зрительной памяти. Внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

Январь Игровое пособие «Добро пожаловать в город Жуков»

Январь ООД по продуктивной деятельности (аппликация)

Тема: « Заснеженный город»

Февраль Познавательное развитие

ООД по поисково исследовательской деятельности

(ФЦКМ) « Мой любимый город»

Цель: расширение представлений детей о Родном крае, городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Февраль Познавательное развитие

ООД по поисково исследовательской деятельности

(ФЭМП) средняя группа « Мой город.

Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.

Март Конструирование: « Дома на нашей улице»

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и. т. д.)

Март Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

Март Дидактическая игра «Знакомые здания»

Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Апрель Речевое развитие: Тема « Путешествие по родному

городу»

Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.

Апрель Составление рассказов « Город, в котором я живу»

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

Апрель Художественно-эстетическое развитие

(рисование) Тема: « Мой город»

Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей.

Май Физическое развитие

ООД двигательная деятельность « Цветок здоровья»

Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Май Пальчиковая гимнастика « Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

III этап проекта

Презентация проекта

Продукты проекта :

1. Фотоальбома «Мой город Жуков»

2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши»

3. Книга «Знаменитые люди»

4. Выставка рисунков «Мой дом»

5. Книжки-малышки «Мой - город, мои – родители»

6. Папка передвижка «История города в фотографиях»

7. Макет города

Ожидаемый результат:

1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.

2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.

3. Имеют представления о знаменитых земляках.

2. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Жуков, Жуковский район, музей Г. К. Жукова, знаменитые люди, памятник, мемориал).

5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.

6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.

7. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области