Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


игра по экономике

Развивать интерес детей к экономике через игру

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра «ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
для дошкольников 6–7 лет

Цели: уточнить представления детей о функции обмена денег; закрепить практическим путем операцию обмена товара
на товар, обмена товара на деньги; уточнить названия денежных единиц разных стран; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Подготовительная работа: изготовить собственные деньги, придумав им название: кар.

Материалы: кроссворды; скороговорки; мультфильм «Как старик корову продавал»; таблички: «Театр», «Аптека», «Школа», «Торт».

Ход игры

1. Организационный момент.

Ребята самостоятельно выбирают из жестяной коробочки
записку с номером. Тем самым определяется состав каждой
команды и ее название.

1-я команда – «Экономики».

2-я команда – «Рублики».

3-я команда – «Копейки».

4-я команда – «Финансисты».

Кроме этого, необходимо договориться с детьми о нумерации игроков. Капитан команды играет под № 1, остальные –
№ 2, № 3, № 4.

Воспитатель выдает каждой команде стартовый капитал –
10 кар (5 желтых – по 1 кару, и 1 красную – 5 кар).

2. Финансовая разминка.

а) Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

От каждой команды вызывается один человек: по очереди называют финансово-экономические термины. Одно правильное слово = 1 кар.

б) Отгадай загадку.

Приглашаются игроки № 2 от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 кар.

1.           Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет.)

2.           Все, что в жизни продается,

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар

Называются… (товар).

3.           Мебель, хлеб и огурцы

              Продают нам… (продавцы).

4.           Сколько купили вы колбасы,

              Стрелкой покажут вам точно… (весы).

Приглашаются игроки № 3 от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 кар.

5.           За сметану, хлеб и сыр

              В кассе чек пробьет… (кассир).

6.           В фирме прибыль он считает,

              Всем зарплату начисляет.

              И считать ему не лень

              Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

7.           Люди ходят на базар –

              Там дешевле весь… (товар).

8.           И врачу, и акробату

              Выдают за труд… (зарплату).

в) Кроссворд.

1

2

3

4

По горизонтали:  

1. План расходов и доходов семьи. 2. Деньги, которые получают люди за свой труд. 3. Как называют хозяина банка? 4. Доход бюджета превышает расходы бюджета.

По вертикали:

1. Надежно защищенное место, где хранятся деньги.

Ответы.

По горизонтали: 1. Бюджет. 2. Зарплата. 3. Банкир. 4. Экономия.

По вертикали: 1. Банк.

За правильный ответ – 1 кар.

– Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?

«Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека...» – древнегреческий философ Софокл так говорил 2 тысячи лет назад о деньгах.

– А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?

Обсуждение.

Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит
от того, в чьих руках они находятся.

3. Конкурс капитанов.

– Кто быстрее и правильнее ее произнесет, получает победные 5 кар, остальные – по 1 кару. (У каждого капитана карточка
со скороговоркой.)

Петр Петрович по имени Перепелович

Пошел погулять, поймал перепелку,

Пошел продавать. Понес по рынку, просил полтинку.

Подали пятак, он продал так!

Судьи в этом туре – члены чужой команды.

Подведение итогов тура, объявление победителя.

4. Конкурс «Мульти-пульти».

Приглашаются игроки от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 кар.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (Заклинание «Крекс, фекс, пекс».)

2. На чем разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (Соль.)

3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха.)

4. Какой сказочный персонаж периодически нес золотые яйца? (Курочка Ряба.)

Бонусный вопрос всем командам.

5. Просмотр мультфильма.

– Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Как старик корову продавал» и скажите: почему старик передумал корову продавать?

– 5 кар получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ.

Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

6. Конкурс «Умей договориться».

– Мы отправляемся на станции «Менялки» и «Покупалки». На этих станциях все перепуталось. Все вещи, все продукты оказались не в том месте, где нужно.

Каждая команда получает карточки с рисунками и списком необходимых вещей.

1-я команда – «Экономики» должны идти, а театр.

2-я команда – «Рублики» должны идти в школу.

3-я команда – «Копейки» должны идти на день рождения.

4-я команда – «Финансисты» должны сходить в банк.

– Вы должны собрать все необходимые вещи для своего дела. Для этого нужно осуществлять обмен одной вещи на другую. Старайтесь договориться с соперниками. В крайнем случае вы можете использовать наши деньги-кары.

– Тогда как будет называться эта операция?

Каждая команда имеет стартовый капитал – 10 кар + те кары, которые заработали в каждом конкурсе.

Цена каждой вещи в этом туре – 5 кар.

За победу (команда собрала все необходимые предметы)
в этом конкурсе команда получает – 10 кар, а остальным –
по 1 кару.

7. Конкурс «Памятка».

– Мы сейчас послушали капитана и членов команды «…» (называет), которые рассказали о том, как им удалось сэкономить.

А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет ребятам из других групп экономно расходовать карманные деньги.

Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и формулируете. А затем составляем общую Памятку.

Памятка

1.Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

2.Договоритесь с родителями о том, чтобы завести копилку и вносить в нее сдачу от покупок, которые просят вас сделать родители. Так вы сможете накопить сбережения.

3.Попросите родителей купить игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в нее. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

4.Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Блицопрос.

1. Что делает с рублем копейка? (Бережет.)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей.)

3. Как называется место продажи новогодних елок? (Елочный базар.)

4. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок.)

5. Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные.)

6. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (Чипсы.)

7. Главный рекламный агент болота – это… Кто? (Лягушка.)

8. Продукцию какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома.)

9. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: “Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!”» Назовите автора сказки. (Г.-Х. Ан-дерсен.)

Правильный ответ – 1 кар команде.

8. Подведение итога викторины. Рефлексия.

– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Что повторили?

– Какие термины вспомнили? (Деньги, обмен, экономия.)

– Вот и подошла к концу наша викторина на лучшего знатока финансовой грамотности. Победителем стала команда «…» (называет). Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Каждый пусть выскажет свое мнение об игре, продолжив предложение:

• Я узнал…

• Мне понравилось…

• Мне не понравилось…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области