Управление образования администрации Жуковского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жуковская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова | |
Рабочая программа
по учебному предмету
«АЛГЕБРА»
для обучающихся 7 класса
Программа разработана
Хмурой Татьяной Алексеевной
учителем математики
г.Жуковка, 2022 г
Пояснительная записка
Учебная программа разработана с учетом нормативно-правовой основы учебного плана по следующим нормативным документам:
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрированными в Минюсте России 18 декабря 2020года, регистрационный номер 61573);
- Информационное письмо департамента образования и науки Брянской области №1888-04-О от 05.04.2021г. «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год».
- Устав ОУ;
- учебный план МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова на 2022-2023уч.год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы(составитель Т.А.Бурмистрова М.: Просвещение, 2014 г.
На изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часа за учебный год).
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова М.: Просвещение, 2018/
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
1.Овладетть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2.Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
3.Формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
4.Воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
5.Рразвивать вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи обучения:
1.Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
2.Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
3.Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
4.Развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр-примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
5. Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение предмета «Алгебра » в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
личностные:
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные УУД:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем;
коммуникативные УУД
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.__
предметные:
Выражения, тождества, уравнения
ученик научится:
ученик получит возможность:
Функции
ученик научится:
ученик получит возможность:
Степень с натуральным показателем
ученик научится:
ученик получит возможность:
Многочлены
ученик научится:
ученик получит возможность:
Формулы сокращённого умножения
ученик научится:
ученик получит возможность:
Системы линейных уравнений
ученик научится:
ученик получит возможность:
Повторение курса алгебры 7 класса
ученик научится:
ученик получит возможность:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА,7 КЛАСС
1. Выражения, тождества, уравнения (22часа)
Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений..
Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений".
Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.
Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной".
2. Функции (11 часов)
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики".
3. Степень с натуральным показателем (11 часов)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2, y=x3 и их графики.
Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены"
4. Многочлены (17 часов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.
Контрольная работа № 5 по теме «Произведение одночлена на многочлен»
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Контрольная работа № 6 по теме: "Действия с многочленами".
5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)
Возведение в квадрат и куб сумму двух выражений. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.
Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения»
Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Применение преобразований целых выражений.
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование выражений»
6. Системы линейных уравнений (16 часов)
Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Контрольная работа №9 по теме: " Система линейных уравнений"
7. Повторение(6 часов)
Анализ контрольной работы . Уравнения с одной переменной. Линейная функция. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.
Итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АЛГЕБРА,7 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Выражения, тождества, уравнения 22 часа | ||
1-3 | Числовые выражения | 3 |
4-5 | Выражения с переменными. | 2 |
6 | Сравнение значений выражений. | 1 |
7-8 | Свойства действий над числами. | 2 |
9-10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 |
11 | Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений". | 1 |
12 | Уравнение и его корни | 1 |
13-14 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 |
15-17 | Решение задач с помощью уравнений | 3 |
18-19 | Статистические характеристики Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 |
20 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 |
21 | Формулы. | 1 |
22 | Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной". | 1 |
Глава 2. Функции 11 часов | ||
23 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 |
24 | Вычисление значений функции по формуле | 1 |
25-27 | График функции. | 3 |
28 | Прямая пропорциональность и её график | 2 |
29-30 | Линейная функция и ее график. | 1 |
31-32 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 |
33 | Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики". | 1 |
Глава 3. Степень с натуральным показателем 11часов | ||
34 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
35-36 | Умножение и деление степеней. | 2 |
37-38 | Возведение в степень произведения и степени. | 2 |
39 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 |
40 | Умножение одночленов. | 1 |
41 | Возведение одночлена в степень | 1 |
42-43 | Функция у=х2 и у=х3 и их графики. | 2 |
44 | Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены" | 1 |
Глава 4. Многочлены 11 часов | ||
45-46 | Многочлен и его стандартный вид. | 2 |
47-48 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
49-51 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 |
52-54 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 |
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Произведение одночлена на многочлен» | 1 |
56 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 |
57-58 | Умножение многочлена на многочлен | 2 |
59-60 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 2 |
61 | Контрольная работа №6 по теме: "Действия с многочленами". | 1 |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения 19 часов | ||
62-64 | Возведение в квадрат и куб сумму двух выражений. | 3 |
65-67 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности. | 3 |
68-69 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 |
70-72 | Разложение разности квадратов на множители. | 3 |
73 | Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения» | 1 |
74 | Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 |
77-78 | Применение различных способов для разложения на множители. | 2 |
79 | Применение преобразований целых выражений. | 1 |
80 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование выражений» | 1 |
Глава 6. Системы линейных уравнений 16 часов | ||
81-82 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 |
83-85 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 3 |
86-89 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 3 |
90 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
91-93 | Способ подстановки. | 3 |
94-95 | Способ сложения. | 2 |
96-98 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 |
99 | Контрольная работа №9 по теме: " Система линейных уравнений" | 1 |
Повторение 6 часов | ||
100 | Анализ контрольной работы . Уравнения с одной переменной. | 1 |
101 | Повторение, Линейная функция. | 1 |
102 | Повторение. Степень с натуральным показателем | 1 |
103 | Повторение. Многочлены | 1 |
104 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 |
105 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
по алгебре для обучающихся 7 класса 2022-2023 уч.г.
учителя Хмуры Т.А.
№ п/п | Суть изменения | Причина изменения | Корректирующие действия |