Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс для общеобразовательных учреждений по УМК Ю.Н.Макарычева

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации Жуковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова

Рабочая программа

по учебному предмету

«АЛГЕБРА»

для обучающихся 7 класса

Программа разработана

Хмурой Татьяной Алексеевной

учителем математики

г.Жуковка, 2022 г

Пояснительная записка

Учебная программа разработана с учетом нормативно-правовой основы учебного плана по следующим нормативным документам:

- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрированными в Минюсте России 18 декабря 2020года, регистрационный номер 61573);

- Информационное письмо департамента образования и науки Брянской области №1888-04-О от 05.04.2021г. «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год».

- Устав ОУ;

- учебный план МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова на 2022-2023уч.год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.

Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы(составитель Т.А.Бурмистрова М.: Просвещение, 2014 г.

На изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часа за учебный год).

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова М.: Просвещение, 2018/

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

1.Овладетть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2.Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3.Формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4.Воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

5.Рразвивать вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи обучения:

1.Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

2.Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

3.Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

4.Развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр-примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

5. Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение предмета «Алгебра » в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

личностные:

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые

задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и

других поисковых систем;

коммуникативные УУД

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий.__

предметные:

Выражения, тождества, уравнения

ученик научится:

ученик получит возможность:

Функции

ученик научится:

ученик получит возможность:

Степень с натуральным показателем

ученик научится:

ученик получит возможность:

Многочлены

ученик научится:

ученик получит возможность:

Формулы сокращённого умножения

ученик научится:

ученик получит возможность:

Системы линейных уравнений

ученик научится:

ученик получит возможность:

Повторение курса алгебры 7 класса

ученик научится:

ученик получит возможность:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АЛГЕБРА,7 КЛАСС

1. Выражения, тождества, уравнения (22часа)

Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений..

Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений".

Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.

Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной".

2. Функции (11 часов)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики".

3. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2, y=x3 и их графики.

Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены"

4. Многочлены (17 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.

Контрольная работа № 5 по теме «Произведение одночлена на многочлен»

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Контрольная работа № 6 по теме: "Действия с многочленами".

5. Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Возведение в квадрат и куб сумму двух выражений. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.

Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения»

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Применение преобразований целых выражений.

Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование выражений»

6. Системы линейных уравнений (16 часов)

Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Контрольная работа №9 по теме: " Система линейных уравнений"

7. Повторение(6 часов)

Анализ контрольной работы . Уравнения с одной переменной. Линейная функция. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

Итоговая контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА,7 КЛАСС

урока

Тема урока

Кол-во часов

Выражения, тождества, уравнения 22 часа

1-3

Числовые выражения

3

4-5

Выражения с переменными.

2

6

Сравнение значений выражений.

1

7-8

Свойства действий над числами.

2

9-10

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

11

Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений".

1

12

Уравнение и его корни

1

13-14

Линейное уравнение с одной переменной.

2

15-17

Решение задач с помощью уравнений

3

18-19

Статистические характеристики Среднее арифметическое, размах и мода.

2

20

Медиана как статистическая характеристика.

1

21

Формулы.

1

22

Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной".

1

Глава 2. Функции 11 часов

23

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

1

24

Вычисление значений функции по формуле

1

25-27

График функции.

3

28

Прямая пропорциональность и её график

2

29-30

Линейная функция и ее график.

1

31-32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

33

Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики".

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем 11часов

34

Определение степени с натуральным показателем.

1

35-36

Умножение и деление степеней.

2

37-38

Возведение в степень произведения и степени.

2

39

Одночлен и его стандартный вид.

1

40

Умножение одночленов.

1

41

Возведение одночлена в степень

1

42-43

Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

2

44

Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены"

1

Глава 4. Многочлены 11 часов

45-46

Многочлен и его стандартный вид.

2

47-48

Сложение и вычитание многочленов

2

49-51

Умножение одночлена на многочлен.

3

52-54

Вынесение общего множителя за скобки.

3

55

Контрольная работа № 5 по теме «Произведение одночлена на многочлен»

1

56

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

57-58

Умножение многочлена на многочлен

2

59-60

Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

61

Контрольная работа №6 по теме: "Действия с многочленами".

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения 19 часов

62-64

Возведение в квадрат и куб сумму двух выражений.

3

65-67

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности.

3

68-69

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

70-72

Разложение разности квадратов на множители.

3

73

Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения»

1

74

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов

1

75

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

76

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

77-78

Применение различных способов для разложения на множители.

2

79

Применение преобразований целых выражений.

1

80

Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование выражений»

1

Глава 6. Системы линейных уравнений 16 часов

81-82

Анализ контрольной работы.

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

83-85

График линейного уравнения с двумя переменными.

3

86-89

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

3

90

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

91-93

Способ подстановки.

3

94-95

Способ сложения.

2

96-98

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

99

Контрольная работа №9 по теме: " Система линейных уравнений"

1

Повторение 6 часов

100

Анализ контрольной работы . Уравнения с одной переменной.

1

101

Повторение, Линейная функция.

1

102

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

103

Повторение. Многочлены

1

104

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

105

Итоговая контрольная работа

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

по алгебре для обучающихся 7 класса 2022-2023 уч.г.

учителя Хмуры Т.А.

п/п

Суть

изменения

Причина

изменения

Корректирующие

действия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области