Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок»
Открытое занятие
по художественно-эстетическому развитию
«Украшение свитера»
Подготовил воспитатель:
Юсуфова И.Г.
Дата:
29.11.2021г.
Открытое занятие
по художественно-эстетическому развитию
«Украшение свитера»
Программное содержание:
Цель: создание условий для закрепления умений дошкольников наносить узоры нетрадиционным способом: рисование ватной палочкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
2. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;
3. Расширять представления детей о способах изображения объектов.
Развивающие:
1 Развивать образное мышление, воображение, фантазию;
2. Активизировать речевой словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно;
Словарная работа: свитер, манжет, горловина.
Оборудование (материалы): клеенка, краски, ватные палочки, шаблоны свитеров на каждого ребенка, спокойная музыка.
Предварительная работа: беседы с детьми о холодном времени года, о предметах одежды, чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда», раскрашивание.
Части | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть Основная часть Заключи тельная часть | Ход занятия: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (Дети сидят полукругом) Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: Носят зимой и портной и кондитер, Теплый, уютный ,вязанный ……… Дети: Свитер Воспитатель: ребята, кто же тут в углу сидит, Очень сильно весь дрожит? (появляется Буратино). Воспитатель: здравствуй буратино, почему ты дрожишь? Буратино: здравствуйте ребята, наступило осень и на улице стало очень и очень холодно. А купить себе теплую одежду я не успел, поэтому мне очень холодно. Воспитатель: не печалься Буратино мы тебе поможем. Ребята поможем Буратино? Дети: да. (Буратино благодарит детей) Воспитатель: Буратино мы с ребятами подарим тебе много теплых свитеров, чтобы ты согрелся. А ты пока садись и будь нашим гостем. Ребята, давайте с вами рассмотрим какие бывают свитера. (на доске выставлены образцы свитеров, воспитатель описывает) Ребята, а кто знает стизотворение о свитере? (Ребенок рассказывает стих) А теперь ребята, мы с вами будем украшать свитер. (Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги свитера.) Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми? Ответы детей: «Украсить их». Воспитатель: «Правильно, чтобы они были красивыми их надо украсить». Посмотрите, как надо украсить свитера. Сначала я проведу полоски у горловины, затем на рукавах. Полоску веду от начала свитера, до конца. Потом отступлю вниз и проведу вторую полоску, точно так же, как первую. Потом между ними поставлю или точки, мазки, кружки. Ребята, а перед тем как мы начнем украшать свитера, давайте разомнем немного наши пальчики. Физминутка. Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) (Дети приступают к украшению свитеров, звучит тихая музыка). Воспитатель: ребята, а теперь каждый свой украшенный свитер, подарим Буратино. Буратино посмотри какие красивые свитера украсили и подарили наши дети. Буратино: Да, они получились яркие, разноцветные, красивые. Спасибо вам большое, теперь мне будет тепло. Итог. (Дети анализируют свои рисунки) Воспитатель: Дети: украшали свитер для Буратино. Что было трудным? Ответы детей. Молодцы! У вас получились замечательные свитера. | Беседа Загадка Сюрпризный момент Рассматривание картинок Стихотворение Показ образца Объяснение Физминутка Оценка полученных результатлов |