Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Чистые руки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 «Буратино»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Чистые руки»

Подготовила:

Полякова Татьяна Ивановна

Форма организации: поисково – исследовательская.

Проблема: дети не осознают важность соблюдения гигиенических процедур. Как только воспитатель напоминает детям, что перед едой нужно мыть руки, дети часто отвечают «Зачем! Ведь я сегодня уже мыл».

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах; учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук мылом по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом); закрепить последовательность действий при мытье рук; учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: Воспитывать культурно - гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: Видеозаписи: «Обращение девочки Маши», «Мультфильм тетушки Совы», физкультминутка «Микробы»; бумажные колбы с микробами, фонарики, пластилин, черный перец, жидкое мыло, пипетки, одноразовые ложечки, стакан с водой.

Предполагаемый результат решения проблемы: ребенок устанавливает элементарные причинно-следственные связи между чистотой и здоровьем, проявляет интерес к познанию нового.

Формулирование перспективной (в зоне ближайшего развития ребенка) проблемы по теме: рассказ о микробах, которые приносят людям пользу

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Мотивация на деятельность

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу

2

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации

-Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но оно не простое, а видео письмо. Хотите его посмотреть?

Письмо: « Здравствуйте ребята! Я девочка Маша. Моя мама все время заставляет меня мыть руки!!! А я не понимаю для чего? Ведь я на них ничего не вижу. Значит они и так чистые. Помогите мне разобраться!»

-Ребята каждый день и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и тоже – « Не забудь помыть руки!» и я часто слышу «Для чего?! Ведь я сегодня уже мыл!»

-Значит как и у Маши и у нас существует такая проблема.

-Ребята поможем Маше?

-Да

-Да

3

Выдвижение гипотез на основе привлечения имеющегося у детей опыта

- Ребята, так как вы думаете, для чего же нужно мыть руки?

- Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания»

- Посмотрите сейчас на свои руки. Вы видите там микробы?

-Они грязные, на них микробы, чтобы не заболеть

Дети рассматривают свои руки, руки соседа, но ничего не замечают

4

Решение проблемы

Сообщение детям дополнительной информации

- Ребята, как вы думаете, как мы можем узнать о микробах? Где мы можем найти о них информацию?

- А я хочу вам предложить посмотреть мультфильм о микробах. Хотите?

- Так скажите, почему мы не видим микробы?

- Да ребята они очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

- Ребята, из мультфильма мы с вами увидели, где живут микробы. Так где же они живут?

- Через что попадают микробы в наш организм?

Организация деятельности

(опыт, эксперимент)

- Ребята, а вы знаете, что микробы бывают разных форм. Хотите посмотреть?

-Я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию.

- Ребята работать сегодня мы будем парами.

- Перед вами лежат «колбы». Посмотрите на них, видите вы в них микробы?

-Как вы думаете как же мы сможем увидеть их?

- Я предлагаю посветить на них фонариком.

- Каких форм бывают микробы?

(На доску вывешиваются микробы)

-Вот ребята сколько много видов микробов бывает

-А еще у микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается.

- Как же это происходит?

-Давайте посмотрим?

- Возьмите пластилин. Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части.

- Что получилось?

Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Отщипните еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли. (Дети выполняют.)

-. Что теперь с ними произойдет? Правильно, снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам.

- И чем же опасны вредные микробы?

- А когда человек заболевает, что он начинает принимать?

- Посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял лекарство? Возьмите салфетку. Салфетки — это наше лекарство. Кладите микробы в лекарство и сомните шарики в салфетке. Что с ними стало?

-Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

- В книгах, энциклопедиях, интернете.

Садятся на ковер

-Они очень маленькие

- Микробы живут везде- в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

- Через немытые руки.

Да

Дети садятся за столы.

-Нет

Предположение детей

Ответы детей

Ответы детей

-2 микроба

- Они снова разделятся

- Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

- Лекарства.

-Они сморщились, слиплись между собой…

5

Формулирование вывода, установление связи с известным

- Ребята чаще всего микробы попадают в организм через не мытые руки.

- А что же нам поможет избавиться от этих микробов?

- Я предлагаю вам посмотреть боятся ли микробы мыла?

Перед детьми: миска с водой, пакетик черного перца, пипетка, мыльный раствор

- Возьмите миску, не полностью заполненную водой и добавим пару щепоток черного перца9микробы). Затем добавьте пару капель мыльного раствора в воду с помощью пипетки. Что происходит?

- Ребята теперь когда вы услышите, иди мой руки. Вы зададите вопрос: «Для чего?»

- Нужно мыть руки с мылом

-микробы «убегают» от мыльных капель. 

-Нет

6

Решение творческой задачи на основе вывода (создать, придумать, изобрести….)

- Ребята, девочка Маша до сих пор не знает, почему мама заставляет ее мыть руки. Как же мы можем ей сообщить?

-Я предлагаю вам сделать два плаката с правилами мытья рук и где мы можем подцепить микробы. И отправить их Маше.

- Вы согласны?

- Но сначала мы должны разделиться на 2 команды. Как мы можем это сделать?

(Выбор командиров по считалке)

Изготовление плакатов.

Ответы детей.

-Да

Предположение детей

7

Формулирование перспективной проблемы по теме

Ребята мы сегодня говорили о микробах, которые вредят нашему организму. А как вы думаете, есть полезные микробы?

Об этом мы поговорим в следующий раз.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области