Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в математическое королевство

Цель выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке - выявить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток - выявить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно - выявить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию вверху, под, слева-справа, между и т.д. - выявить представления детей о геометрических фигурах умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам по цвету, форме и величине - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание - способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь - воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Путешествие в математическое королевство

конспект по математике и сенсорному развитию

в старшей группе

Подготовила:

Антонова Н.А.

воспитатель группы 12

2022

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- выявить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток;

- выявить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- выявить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху, под, слева-справа, между и т.д.);

- выявить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанной работы.

Активизация словаря: геометрические фигуры, времена года, части суток, дни недели.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демострационный материал: письмо от королевы страны «Математика», замок с геометрическими фигурами, мешочек с угощениями.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, картинки-фон, геометрическая фигура – круг на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с разноцветными домиками различной высоты.

Методические приемы:

- Психогимнастика «Подари улыбку другу»

- Мотивация: Королева страны «Математика» просит детей навести порядок в ее королевстве, которое заколдовала злая колдунья

- Игра «Найди лишнюю фигуру»

- Игровое упражнение «Расставьте числа по порядку»

- Игровое упражнение «Расположи правильно дома»

- Игра «Нарисуй картину»

- Игровое упражнение «Скажи наоборот»

- Игра «Магический круг»

- Игровое упражнение «Выложи ковер»

- Рефлексия

Форма работы: подгрупповая

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие времена года вы еще знаете?

Дети: Лето, осень, зима.

Воспитатель: Какие дни недели вы знаете?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели будет после субботы?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

Дети: день, ночь.

Воспитатель: В какое время суток вас забирают из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята группы «Звездочка»! пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Круг, треугольники, квадраты, прямоугольник.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине).

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Какая фигура здесь лишняя?

Дети: Круг – не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Лия, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Лия: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Василиса, попробуй посчитать по другому – обратный счёт от 10 до 1.

Василиса: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Милана, какое число ты поставила между числами 3 и 5?

Милана: Четыре.

Воспитатель: Данис, какое число ты поставил между числами 7 и 9?

Данис: Восемь.

Воспитатель: Диана, назови соседей числа 6?

Диана: Пять, семь.

Воспитатель: Глеб, назови соседей числа 9?

Глеб: Восемь, десять.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: Это знаки – больше, меньше, равно. А нужны они для того, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет динамическая пауза!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-ое задание:

Воспитатель: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Воспитатель: Под скамейкой нарисуйте три цветочка, между деревом и скамейкой один гриб, в верхнем правом углу солнце, слева над деревом изобразите два облачка.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

4-ое задание:

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Злая колдунья и здесь навела путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей. (Дети расставляют дома и описывают их).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Подходите ко мне. Нас ждет динамическая пауза!!!

Вместе по лесу идём, 

Не спешим, не отстаём. 

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 

Вот ромашка, василёк, 

Медуница, кашка, клевер. 

Расстилается ковёр 

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 

К небу ручки протянули, 

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

5-ое задание:

Воспитатель: Злая колдунья заколдовала жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдунья больше не сможет пакостить, и превратится в добрую волшебницу. У нас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: Совмещать края.

Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей круга?

Дети: ½.

Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: ¼.

Воспитатель: Молодцы! Злые чары сняты!!! А давайте сделаем для нашей уже доброй волшебницы один большой красивый ковёр, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебница будет творить только добрые чудеса. (Дети выкладывают на столе красивый ковер из разноцветных кругов).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо, все были активны. Молодцы!!!

(Ответы детей)

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот мешочек. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области