Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по работе с одаренными детьми

Цель проекта создание условий для работы с одаренными детьми для углубления их интереса к литературе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 62 «Журавушка»

Программа работы с одаренными детьми

Составитель

Воспитатель Зелинская Оксана Михайловна

г. Нижневартовск

2022

Введение

При работе с детьми для меня важно, чтобы дети понимали новую информацию и могли применять приобретенные навыки и знания на практике. Я ставлю перед собой цель разъяснить новый материал так, чтобы все дети его усвоили. Однако, за годы работы, а именно во время реализации программы «Развитие речи посредствам русских народных сказок», я обратила внимание, что есть дети, которые проявляют больше интереса и более заинтересованы в получении новых знаний. Такие дети проявляют интерес ко многим вещам, задают вопросы, активно высказывают свое мнение, проявляют желание учувствовать в театральных постановках, могут проанализировать прочтенное произведение, пересказать его, дают полные и развернутые ответы на вопросы по прочитанному, им легко дается запоминание стихов, они читают их с выражением. Исходя из этого, я пришла к выводу, что стоит дополнительно работать с одаренными детьми, чтобы развивать их способности и углубить знания в области литературы.

Актуальность:очень важно поддерживать интерес ребёнка к получению новых знаний, поощрять их желание к исследованиям, изучению новых более сложных произведений, заучиванию стихов. Ведь именно с детства закладывается основа и прививается любовь к литературе. Углубление знаний в области литературы помогает ребенку развиваться многогранно; улучшать память, выражать свои мысли грамотно и связано, строить причинно-следственные связи, развивать воображение и т.д.

Цель проекта:создание условий для работы с одаренными детьми для углубления их интереса к литературе

Задачи проекта:

Формы работы с одаренными детьми:

-индивидуальный подход к детям, использование в практике элементов дифференцированного обучения, использованием системы заданий повышенной сложности.

- дополнительные занятия с одаренными детьми, консультации и беседы с родителями о необходимости развития способностей одаренных детей

- участие в различных конкурсах

График работы над проектом:

Этапы реализации проекта

Содержание

Информационно-подготовительный

Формулируется цель и задачи проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Предварительная работа с детьми по теме.

Ознакомление родителей воспитанников с проектом.

Анкетирование родителей.

Организационно-практический

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Организация непосредственно-организованной образовательной деятельности воспитанников в ходе реализации проекта.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Просмотр видео, фотоматериалов.

Чтение художественной литературы.

Драматизация сказок, постановка спектаклей.

Выставки книг.

Проведение развлечений.

Консультации с родителями.

Итоговый

Подведение итогов.

Оформление проектной папки.

Итоговое мероприятие.

Оценка этапов реализации проекта воспитанников.

Анкетирование родителей.

Презентация проекта.

План реализации:

Срок реализации

Тема

Содержание деятельности с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Подготовка к реализации проекта

Опрос детей по темам «Моя любимая книга», «Мой любимый герой»

Беседа с родителями «Кто такой одаренный ребенок и как развить его способности?»

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».

Родительское собрание, в рамках которого будет оговорена цель проекта и ожидаемые результаты, а также будет обозначена важность участия родителей в реализации проекта

2 неделя

Чтение более сложных произведений

Бажов П. «Малахитовая шкатулка», Гайдар А. П. «Чук и Гек», Катаев В. «Цветик-семицветик».

Беседа с детьми о биографии авторов и истории создания произведений.

Беседа «Откуда книга к нам пришла?», говорим с детьми о истории книгопечатанья.

Творческое задание для детей «Лети лети лепесток». Каждому ребёнку дают один из лепестков цветика-семицветика и предлагается придумать, какое «полезное» желание они бы загадали и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Найди сказочному герою его сказку»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»

Домашнее задание для детей и родителей: родителям предлагается прочитать вместе с детьми дома произведение Волков А. «Волшебник изумрудного города», затем выбрать своего любимого героя и подготовиться к обсуждению в группе по теме «Какой герой ваш любимый и чем он вам нравится?».

Составление буклета для родителей «Художественная литература для домашнего чтения».

3-4 недели

Чтение зарубежной литературы

Керролл Л. «Алиса в стране чудес», Трэверс П. «Мэри Поппинс», Верн Ж. «Дети капитана Гранта» (аудиокнига).

Беседа с детьми о биографии авторов и истории создания книг.

Творческое задание для детей «Новый житель». Детям предлагается придумать и нарисовать нового, необычного жителя, который мог бы в стране чудес. Необходимо будет описать своего героя, как он выглядит (окрас, рост, одежда и т. д), что ест герой, чем обычно занимается, с кем из уже существующих жителей дружит и т.п.

Викторина «В гостях у сказки».

Учимся пересказывать произведение «Дети капитана Гранта».

Консультация для родителей «Как правильно читать с детьми?» и «Как научить детей пересказывать произведения?»

Домашнее задание: родителям предлагается вместе с детьми прочитать произведение Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок».

Родителям вместе с детьми предлагается подготовить для пересказа в группе биографию любимого автора.

5 неделя

Актерское мастерство

Проведение театрального тренинга для детей:

Пластический тренинг, игры на имитацию движений, ритмический тренинг, упражнения на внимание, артикуляционная гимнастика, развитие интонационной выразительности, упражнения на предлагаемые обстоятельства, упражнения на развитие эмоций.

Театрализованное представление «Красная шапочка»

Беседа с родителями «Почему важно не бояться выступать на публике».

Вместе с родителями и детьми идем на экскурсию в театр кукол «Барабашка» и смотрим представление, после чего в группе с детьми обсуждаем их впечатления после спектакля.

6 неделя

Неделя поэзии

Дидактические игры на развитие памяти.

Чтение стихов Лермонтов М «Утес», Пушкин А.С. «Няне», «У лукоморья дуб зеленый», Некрасов Н.А «Однажды, в студёную зимнюю пору», Есенин А.С «Черемуха».

Проведение конкурса чтецов.

Артикуляционные упражнения.

Консультация «Как правильно учить стихотворения с детьми».

7 неделя

Я - автор

Викторина «Путешествие по сказкам».

Выполняем упражнение с детьми: по картинкам придумываем свой собственный рассказ.

Также детям предлагается придумать свою сказку; дети по цепочке придумывают по одному предложению.

Беседа «Кто рисует иллюстрации к сказкам?»

Консультация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Родителям предлагается вместе с детьми придумать свою собственную небольшую сказку и рассказать ее в группе.

8 неделя

Подведение итогов

Итоговая диагностика воспитанников.

Анкетирование родителей.

Отзывы родителей о реализации проекта.

Итоги проекта:

-У воспитанников заметно повысился интерес к чтению художественной литературы; появились личные предпочтения в выборе произведения.

-У детей сформированы представления о том, как появилась книга, кто такой иллюстратор; о книге, как источнике знаний.

-Пополнился литературный багаж воспитанников. Дети могут назвать многие рассказы, сказки, некоторых писателей, факты из их биографии. Различают жанры литературных произведений.

-Дети внимательно, с удовольствием слушают произведения для длительного чтения.

-Дети могут своими словами пересказывать небольшие произведения

-Воспитанники стали быстрее запоминать стихотворения, могут прочитать произведение выразительно, с правильной интонацией

-Дети самостоятельно драматизируют знакомые сказки, охотно принимают участие в спектаклях, более уверенно держатся на публике

-Ребята обсуждают прочитанные произведения и могут выразить свое мнения и дать элементарную характеристику героям

-Прослеживается уровень положительной динамики по вопросу удовлетворенности родителей деятельность дошкольного учреждения

-Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

-Понимание родителей о роли регулярного чтения художественной литературы для детей.

-Родители стали принимать активное участие в мероприятиях, организуемых в детском саду; стали более открытыми, общительными

-Родители понимают необходимость уделять больше внимания развитию способностей своего одаренного ребёнка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области