Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Наши пальчики играют"

Цель Разработать систему работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе разнообразной игровой деятельности детей и использовании игровых пособий. Задачи • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием • развивать эмоциональную отзывчивость • развивать коммуникативные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №1 им.Н.И. Борцова"

Индивидуальный итоговый проект

Тема:"Диаграммы в нашей жизни"

Предмет: информатика и ИКТ

Выполнила: Веригина Полина ученица 10 "Б" класса

Руководитель: Фетисова Светлана Владимировна,

учитель информатики "Гимназии№1 им.Н.И. Борцова"

г.Лебедянь

Содержание


1.Введение.
2.Основная часть.
2.1 Понятие диаграммы. Как и когда появились диаграммы. Первые применения.
2.2 Типы диаграмм.
2.3 Применение диаграмм в школьном курсе.
2.4 Диаграммы в производстве .
2.5 Глобальная проблема.
3.Практическая часть.
4.Заключение.
5.Список литературы.

Введение

Проблемные вопросы: Могут ли статистические данные заставить человечество задуматься о проблемах в мире?
На этот в течение всей работы мы постараемся ответить.
Цель моей работы: выявить значимость диаграмм в нашей жизни.
Задачи:
- изучить виды диаграмм
-ответить на поставленный выше вопрос
-провести опрос среди школьников и взрослых"Играют ли диаграммы какую-либо роль в их жизни и применяют ли они их ?"
- на основе проведенного опроса сделать вывод о значимости диаграмм
- привести одну из глобальных проблем в виде диаграммы для того, чтобы показать изменения в разные года
Актуальность темы:
Как ни странно, современное поколение сталкивается с такой проблемой как-неумение выделять из большого потока информации главное. Но на помощь приходят диаграммы. С их помощью мы можем наглядно показать различные исторические события, например, какого по какой период длилось военное сражение, с какого месяца температура начала повышаться, уровень рождаемости и смертности в стране, политические и социальные проблемы и.т.д. Но самое главное то, что с помощью диаграмм мы можем взглянуть на нашу жизнь с реальной стороны и сделать выводы. Так, например, в интернете есть большое количество диаграмм на которых изображены ситуации из жизни. (см.след. стр.)
Посмотрев на эти диаграммы, мы можем подумать:"А ведь это все из моей жизни!". Но чтобы больший процент все-таки перевесил меньший нужно, например, составить список покупок при походе в супермаркет, это позволит купить только необходимые продукты и сэкономить деньги. А при подготовке к экзаменам можно составить план с указанием удобного интервала времени для подготовки, в будущем это позволит стать более организованным и выполнять задачи будет быстрее и продуктивнее.
Мы смело можем сказать, что при помощи диаграмм легко и просто вычленить информацию, наглядно увидеть проблемы нашей страны.
Новизна представляется в том, что полученная информация представлена в виде различных диаграмм с использованием электронных таблиц в программе Excel. Диаграммы позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.

Практическая значимость: анализ различных параметров, выявление склонностей и приоритетных предметов, приобретение навыков работы с компьютерными программами; умение ориентироваться и читать различные виды диаграмм .

Объект исследования: человек
Предмет исследования: диаграммы

В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования:
- эксперимент (эмпирический метод)
- графический метод
-анализ (теоретический метод)
Гипотеза: диаграммы полезны для нашей жизни

Основная часть

2.1 История возникновения.
Диаграмма — это графическое отображение данных, в котором они выражены символами, такими как столбцы, линии или срезы. Эти графики могут показывать табличные числовые значения, функции и другую различную информацию. Диаграммы часто используются для облегчения понимания больших объёмов данных и взаимосвязей между их частями. Графики обычно читаются быстрее, чем необработанная информация.

История
На протяжении большей части истории человечества визуализация данных была не слишком востребована. Однако со временем количество информации стало значительно увеличиваться, и людям понадобился инструмент, который бы облегчал работу со всеми этими материалами. Сегодня одним из самых популярных методов графического анализа являются диаграммы — это отличный способ сконцентрировать большие объёмы информации в удобных для понимания форматах.

Уильям Плейфэр (англ. William Playfair; 22 сентября 1759 — 11 февраля 1823) -шотландский инженер и политэконом, основатель графических методов статистики.

Плэйфэр изобрел четыре типа диаграмм: в 1786 году линейчатый график и гистограммы для представления экономических данных и в 1801 году секторную диаграмму в круге и круговую диаграммы

Уильям Плэйфер родился в 1759 году в Шотландии четвертым сыном в семье священника Уильям в 18 лет стал чертёжником и персональным ассистентом Джеймса Уатта. Плэйфер сменил множество профессий: монтажник, инженер, чертёжник, счетовод, изобретатель, серебряных дел мастер, торговец, инвестиционный брокер, экономист, статистик, пафлетист, переводчик, публицист, спекулянт земельными участками, банкир, журналист и редактор. Он оставил компанию Уатта в 1782 году, занялся ювелирным делом и открыл магазин, но разорился. В 1787 году переехал в Париж, принимал участие в взятии Бастилии. Вернулся в Лондон в 1793 году, где открыл банк, также неуспешно. С 1775 года был писателем и памфлетистом, немного занимался инженерно-техническими вопросами.

В 1801 году он опубликовал «Статистический Бревиарий» (Statistical Breviary) — книгу, посвященную демографическим и экономическим данным европейских государств. В этой работе, которая содержала первую круговую диаграмму, Плейфэр аргументирует ценность использования графических элементов: «Создание визуального образа для наших глаз при сохранении всех пропорций и размеров — это наиболее оптимальный и читабельный способ выражения определенной идеи». см рис.
2.2 Виды диаграмм.
Диаграммы применяются в любой сфере, чаще всего вы можете увидеть их в курсах школьной программы. Такие предметы как физика, математика, экономика, информатика - главные источники где можно рассмотреть различные типы диаграмм. Каждая из них имеет свои отличительные структурные особенности, и нацелены они на разные задачи. Выбор типа диаграммы зависит в первую очередь от имеющихся данных и желаемого результата. Для начала мы разберем какие диаграммы бывают.
Тип №1

Гистограммы (столбчатые и полосовые)

По определению гистограмма — это тип столбикового (вертикального или горизонтального) графика, который представляет числовые материалы и их распределение.
Распределение часто иллюстрируется во времени, но данные также могут быть построены на основе любой динамической величины, такой как температура, высота или денежная стоимость. Эта концепция также может быть применена к линейным графикам и другим схемам, основанным на построении двух осей. На гистограмме могут быть представлены два или более набора числовых данных. Как правило, они строятся для облегчения сравнения между двумя объектами, такими как средний рост и вес или рождаемость и смертность. Отдельные наборы дифференцируются с помощью изменения цвета. На гистограмме также есть деления по оси Y и по оси X, которые представляют различные значения переменной. Сюда же относится радиальная, или кольцевая гистограмма, которая построена на полярной системе координат. В большинстве случаев этот тип используется по эстетическим соображениям, поскольку длины столбцов такого графика могут быть неверно истолкованы. Пример гистограммы см.рис.4
Тип №2

Круговые (секторные)

Круговая, или внутристолбиковая диаграмма — это круглый статистический график, который разделён на срезы для иллюстрации числовой пропорции. На круговой диаграмме длина дуги каждого среза (и, следовательно, его центральный угол и площадь) пропорциональна величине, которую он представляет. Такие диаграммы хороши для иллюстрации и демонстрации разбивки выборки в отдельном измерении, поскольку они показывают взаимосвязь между основными данными и их подкатегориями. Это полезно использовать, когда идёт работа с категорированными группами информации, или если стоит цель показать различия между данными, основанными на одной переменной.
Тип №3

Линейные графики

Линейный, или линейчатый график — это тип диаграммы, который отображает информацию в виде серии точек данных, называемых «маркерами», соединёнными отрезками прямых линий.
Он распространён во многих областях и аналогичен точечному графику за исключением того, что точки измерения упорядочены (обычно по значению их оси x). Линейный график часто используется для визуализации тенденции в данных за промежутки времени, поэтому линия часто рисуется в хронологическом порядке. В этих случаях они известны как графики выполнения. Этот тип диаграммы обычно используется для объяснения тенденций за периоды. На вертикальной оси всегда отображается числовое значение, а на оси X указаны некоторые другие связанные факторы. Линейные диаграммы могут быть показаны круглыми или квадратными маркерами.
2.3 Примеры использования
Так как я учусь в классе с физико-математическим уклоном , я приведу примеры из предметов: физика, математика, информатика .
Диаграммы в физике. Так как я сдаю физику, я решаю ЕГЭ и мне попадается множества заданий, которые связанны с графиками. Чтобы правильно решить задания, нужно уметь читать их и анализировать. Приведу несколько примеров их ЕГЭ.
2.4 Диаграммы в производстве.
Для наглядного примера того, что диаграммы - помощник рабочему, который работает с большим количеством информации. Для примера я взяла данные производства НЛМК. Их актуальность заключается в следующем: Одно из самых быстрых и продуктивных способов передачи данных в мозг—зрительное восприятие. При использовании визуальных составляющих (цвета, иллюстрации, иконки), информация обрабатывается мозгом на подсознательном уровне и в результате обрабатывается гораздо быстрее.
На самом деле, визуальные образы усваиваются нашим сознанием в десятки раз быстрее, чем текст или скучная таблица Excel.
На сайте Avertoni я нашла мысли людей, которые говорят, почему визуализация важна для любой карьеры.
По данным Всемирного экономического форума, в мире ежедневно производится квинтилионна байт данных, 90% всех данных создается за последние два года. При таком большом объеме данных становится все труднее управлять и осмысливать информационные потоки. Ни один человек не сможет просмотреть данные строчка за строчкой, увидеть четкие закономерности и сделать наблюдения.
Трудно представить себе профессиональную отрасль, которая не выигрывает от того, чтобы сделать данные более понятными. Понимание данных полезно для продаж, маркетинга, управления персоналом, финансах, научных исследования. Для специалистов становится все более ценной возможность использовать данные для принятия решений и использовать визуальные образы, чтобы рассказывать истории о происходящем в мире и их бизнесе.

2.5 Глобальная проблема.
В моем проекте стояла задача привести глобальную проблему. Такая проблема ,как Спид, является всемирной проблемой. Каждый год в моей школе рассказывают о такой проблеме. Иногда мы не задумываемся на сколько это важно и пропускаем мимо ушей, но проблема является глобальной, и ее надо остерегаться, чтобы избежать страшных последствий. Чтобы наглядно увидеть, что каждый год число заболевших растет, я покажу вам на диаграммах. Диаграмма, показывающая какими путями передается Спид инфекция. Больший процент это внутривенный и половой. Также есть и случаи, когда ребенок рождается уже с этой болезнью от материи. Итак, с помощью информации, которая представлена в виде диаграмм, дала нам ясную картинку о проблеме. Каждый год цифры увеличиваются, число умерших возрастает. Люди должны задуматься о том,

на сколько это глобально, как важно остерегаться людей, которые болеют Спид. Также каждый год следует делать тесты для своей же безопасности.
3.Практическая часть.
Среди 10 и 11 классов я и мой учитель по информатике провели анкетирование на знания и свое мнение о диаграммах. Ребята отвечали на вопросы не затрудняясь, потому что:
1. Встречали их в ЕГЭ
2. Встречали в школьных учебниках
3.В статьях, где приводятся статистические данные
Также почти 80 процентов ребят ответили, что диаграммы важны, они упрощают работу, преподносят данные более наглядно и структурировано. Помимо этого ребята отлично знают какие виды диаграмм существует.
Практическая часть далась ребятам легко, потому что им знакомо структура и построение диаграмм. Ребята сами придумывали задачи, а некоторые сделали задачи, которые предложила им я.

Заключение

Подводя итоги моей работы хочется сказать, что я выяснила значимость диаграммы и их роль в нашей жизни. Изучила виды диаграмм. Убедилась, что диаграммы важны и доказала гипотезу о важности диаграмм и это оказалось так, потому что я привела примеры с производства, где рабочие говорят об актуальности использования статистических данных в диаграммах. Помимо этого, я провела опрос и практическую часть среди учащихся школы и выяснилось, что дети знакомы с диаграммами, знают как их применять. Большое количество ребят написали, что встречают их в математике, информатике. Также я привела глобальную проблему, которая наглядно показала цифры заболевших и ее опасность.

Список литературы

Демидова М.Ю.,ЕГЭ. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. -М: : Национальное образование,2021.-400 с.
Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Информатика.11 класс. Углубленный уровень.- М.:БИНОМ, 2013.-220 с.
Ященко И.В., ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. -М: Национальное образование,2021.-256 с.
https://rosinfostat.ru/vich/

https://nauka.club/informatika/diagramma.html
https://avertoni.ru/data-visualization/
https://tableau.pro/datavizhistory

Паспорт проекта

ФИО

Веригина Полина Павловна ученица 11 Б класса гимназии №1 им. Н.И. Борцова

Тема

Диаграммы в нашей жизни

Актуальность

С помощью диаграмм мы можем наглядно показать различные исторические события, например, какого по какой период длилось военное сражение, с какого месяца температура начала повышаться, уровень рождаемости и смертности в стране, политические и социальные проблемы и.т.д.

Проблема исследования

Люди могут и не подозревать, что диаграммы - это помощник представить большую информацию в маленьких и простых схемах, которые будут понятны всем.

Объект и предмет

Человек; Диаграммы

Цель

Выявить значимость диаграмм в нашей жизни.

Задачи

- изучить виды диаграмм
-ответить на поставленный выше вопрос
-провести опрос среди школьников и взрослых"Играют ли диаграммы какую-либо роль в их жизни и применяют ли они их ?"
- на основе проведенного опроса сделать вывод о значимости диаграмм
- привести одну из глобальных проблем в виде диаграммы для того, чтобы показать изменения в разные года

Гипотеза

Диаграммы полезны для нашей жизни.

Методы

- эксперимент (эмпирический метод)
- графический метод
-анализ (теоретический метод)

Тип проекта

Информационный

Продукт проекта

Статистические данные, результаты опроса,анкентирование.

Практическая значимость

Анализ различных параметров, выявление склонностей и приоритетных предметов, приобретение навыков работы с компьютерными программами; умение ориентироваться и читать различные виды диаграмм .

Приложение

Анкетирование .

1.Как вы считаете нужны ли диаграммы в жизни, если да, то обоснуйте ответ
2. Какие виды диаграммы вы знаете ?
3. Как вы считаете можно ли с помощью диаграммы быстрее извлечь информацию?
4. Где вы чаще всего встречали диаграммы и каких видов ?
5. Как вы считаете почему на больших предприятиях используют диаграммы ?

Практика.

Придумаете ситуацию и попытайтесь показать ее в диаграммах. Они могут быть разных видов.
Пример 1
В городе Н в течение года (12 месяцев) выпадало Н количество осадков. Изобразите это на столбчатых диаграммах. По вертикале изобразите кол-во осадков, по горизонтали кол-во месяцев.
Пример 2
В городе Н проходила ярмарка в которой принимали участия люди разных категорий: женщины от 35-50 лет 55%, мужчины от 40-60 лет 20%, подростки от 16-18 лет 10%, девушки и парни от 18-25 лет 15%. Составьте круговую диаграмму из данных значений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области