Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
в младшей группе по теме «Божья коровка»
ФИО Думитреску Екатерина Евгеньевна
Приоритетная образовательная область: Творчество, познание, коммуникация
В интеграции: Рисование, сенсорика, развитие речи
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Продолжать учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Продолжать рисование гуашью, объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки, стакан для рисования «непроливайка» с водой, салфетки для промокания кисточек.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся Ой, ребята, смотрите какой большой красивый листик, а кто же на нем спрятался? Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок летом. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Правильно нужно оберегать божьих коровок. | Познавательное развитие | Слово | Рассматривание, | Расширение кругозора детей | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный .Формирование нравственных ценностей (забота о других) |
. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. БОЖЬЯ КОРОВКА Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться. - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. - Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу. Вы хотите помочь божье коровке найти черные пятнышки? Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками, чтобы насекомые не смеялись ,что у нее нет пятнышек . Согласны | Познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие | Слово | Беседа,чтение рассказа. | Расширение кругозора детей | Овладевший средствами общения | |
Основная часть | Но сначала мы сделаем Но сначала мы сделаем физкультминутку. Физкультминутка «Божьи коровки». Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! Физкультминутка «Божьи коровки». Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! | Физическое развитие | Движение, слово | физкультминутка. | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам | Физически развитый |
Я приготовила и для вас такие листочки, чтобы у нашей божьей коровки появились друзья. Расскажите, пожалуйста, как мы будем рисовать божьих коровок? -А как нам нарисовать такие ровные и аккуратные точки на ее спинке? Ну раз вы все готовы, проходите за столы и занимайте места. Берем в руки кисточку, покажите, правильно ли вы взяли кисть: чтобы хвостик торчал, а пальчик сверху мог постучать тук-тук У всех кисти в руках лежат правильно, можно приступать к рисованию Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову .Голову мы рисуем рядом со спинкой. Божьей коровки- полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их?С каждой стороны по 3 точечки . Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. | Познавательное развитие, речевое развитие | Слово | Беседа, рассматривание ,Организована деятельность детей. рисование | Расширение кругозора детей | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный. | |
художественно-эстетическое развитие | Рисование | Дети рисуют. Опробуют свои идеи, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Используют материалы по собственному усмотрению. | Проявляют самостоятельность, творчество, умение использовать нетрадиционные средства для рисования. | Объединяют два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка. | ||
. | ||||||
Заключительная часть | Молодцы, ребята. Давайте, посмотрим, что у нас получилось Ой, какая красота, как будто лето наступило. Ребята вам нравится? А как вы думаете, наша божья коровка довольна? Теперь у нее появилось очень много друзей и все благодаря вам. Что вам больше всего сегодня понравилось? Чему научились? Я для вас приготовила еще маленькие листочки и черные и красные карандаши, если захотите, с их помощью вы сможете сами нарисовать божьих коровок в свободное время. | Социально – коммуникативное развитие | Слово | Беседа Организует самостоятельную деятельность и проявление инициативы.по | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование нравственно-ценностной ориентации (заботы о других), умение слушать | Выражают собственные мысли и чувства, выставляют на всеобщее обозрение свои работы. |