Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Актуальные проблемы профессиональной деятельности преподавателя-вокалиста".

Осознанность цели и смысла в профессиональной деятельности преподавателя-вокалиста потребность в личностном саморазвитии преподавателя и ученика, высокий уровень владения технологиями педагогического взаимодействия и организации деятельности учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эпикурова Евгения Александровна

Преподаватель по вокалу отделения эстрадно-джазового искусства

МБУ ДО ДШИ№12 г.Ульяновска

Статья: «Актуальные проблемы профессиональной деятельности преподавателя – вокалиста».

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальной личности.

Профессиональная педагогическая деятельность представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных ролей в обществе.

Педагог – это не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности. Великий чешский педагог Я.А.Коменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. Наконец, он сравнивал учителя с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие преподавателя, которого характеризуют:

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- любовь к детям, к людям;

- подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

- высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

- потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;

- физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Важным средством качественного изменения современного образования признается ценностным образец личности преподавателя, воспринимаемый и принимаемый учащимися, его профессионально-педагогическая культура.

Доминирующую аксиологическую функцию в педагогической культуре преподавателя-вокалиста выполняет двуединая цель его деятельности: развитие музыкальной культуры ребёнка, с одной стороны, и профессионально-личностное саморазвитие и самореализация преподавателя – с другой.

В структуре личности педагога особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога. Профессиональная направленность личности преподавателя включает интерес к профессии, педагогическое призвание. Наличие или отсутствие призвания может выявиться только при включении будущего педагога в учебную или реальную профессионально ориентированную деятельность. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность преподавателя.

Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Преподаватель всегда спешит оказать помощь детям, взрослым, молодым специалистам в пределах своих прав и компетенций; он требователен к себе. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность педагога. Именно в ней находит выражение его мотивационно - ценностное отношение к труду.

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между преподавателями и учащимися. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно - оценочной деятельности преподавателя, где крайне важны особая внимательность и справедливость.

Качества личности, характеризующие профессионально - педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности. Если в рамках других профессий привычно звучат выражения «научный авторитет», «признанный авторитет в своей области» и т.п., то у преподавателя может быть единый и неделимый авторитет личности.

Основу познавательной направленности личности составляют духовные потребности и интересы. Одним из проявлений духовных сил и культурных потребностей личности является потребность в знаниях. Непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального становления и совершенствования.

Основным путём реализации ценностей творчества преподавателя – вокалиста является его музыкально-педагогическая деятельность. При этом смысл и ценность приобретает лишь та деятельность, в процессе которой преподаватель выходит за рамки предписанных ему служебных обязанностей, привнося в нее нечто свое, новое, ценное. Это возможно если преподаватель ценностно ориентирован не на адаптивное поведение, а на профессионально - личностное. Осознание преподавателем своих потенциальных возможностей побуждает его к постоянному экспериментированию, поиску, творчеству.

Итак, педагогическая культура преподавателя – вокалиста определяется как системное образование личности, характеризующееся осознанностью цели и смысла в профессиональной деятельности; потребностью в профессионально – личностном саморазвитии и развитии ученика; высоким уровнем владения технологиями педагогического взаимодействия и организации музыкальной деятельности учащихся; способностью к культуротворчеству.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области