Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Посчитаем, поиграем, ПДД мы изучаем"

с.Бичура, Бичурский район 2022 год Цель закреплять знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи Образовательные • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. • Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. • Закреплять знания о правилах перехода проезжей части. • Закреплять геометрические фигуры. Развивающие • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Уточнить представления детей об улице, дороге. • Развивать пространственное отношение влево-вправо Воспитательные • Воспитывать культуру поведения в транспорте, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения. • Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

 «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(средний дошкольный возраст)

Белых Наталья Григорьевна, воспитатель

с.Бичура, Бичурский район 2022 год

Цель:  закреплять знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы в уголке по ПДД.

Материал и оборудование: руль, сумка кондуктора с билетами, интерактивный экран, презентация.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в настоящее путешествие в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.

Дети выбирают водителя автобуса, который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е.Железновой «Автобус» и экран (доска), на которой изображен автобус. Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:

 Вот мы в автобусе сидим,                        Покачиваемся.

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим.                                Смыкаем пальцы рук

Всё глядим.                                                «окошечком», поворачиваясь

                                                                по сторонам.

Глядим назад, глядим вперед,                        «Скручивания» вперед-       назад,

Вот так вот, вот так вот.                                        смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет,                                        Пожимаем плечами.

Не везёт?

Колёса закружились                                                Круговые движения    Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

руками

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат                                Качаем согнутыми в локтях

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик                руками перед лицом

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим                                        Крутим руль        

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим                                Сигналим.

Бип-бип-бип!        

Пускай автобус нас трясет                                         Подпрыгиваем

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки. Давайте посмотрим на них. Какие фигуры они вам напоминают?

Дети смотрят на экран. Называют фигуры, которые появляются на экране.

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор

- Дети, а что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)

Ребята, а давайте поиграем в игру светофор.

У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Дети по сигналу флажка выполняют движения: красный – замереть на месте, желтый – кружиться вокруг себя, зеленый – движение по кругу, едем по дороге.

- Ребята, вы такие молодцы, были такими внимательными. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

На экране воспроизводится мультфильмы «Гармония светофора» и «Пляшущие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности».

- Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри, 

Направо взгляни потом.

Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак. (Ответы детей)

Сколько пешеходов стоит у перехода? (Ответы детей)

- Давайте посчитаем, сколько пешеходов перейдет дорогу.

Дети считают хором: Один, Два.

- Сколько пешеходов осталось на левой стороне? Сколько перешло на правую?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо? Так, например, делают клоуны в цирке. А давайте попробуем отгадать, какой же транспорт появится на экране, а подскажут нам числа: какое число вы видите – значит столько колёс у этого транспорта.

Дети называют транспорт. На экране появляются картинки.

- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут  будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль        (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер        (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!        (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и их нужно расколдовать. Нужно отгадать загадки?

Дети отгадывают загадки, на экране появляются правильные ответы.

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)

3. Заключительная часть.

- Все загадки отгадали! И фигуры все узнали. Отправляемся домой. Только вот по какой дорожке нам пойти? Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.

Дети поясняют свои ответы.

- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?

(Ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области