Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
«Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
конспект непосредственно образовательной деятельности
(средний дошкольный возраст)
Белых Наталья Григорьевна, воспитатель
с.Бичура, Бичурский район 2022 год
Цель: закреплять знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы в уголке по ПДД.
Материал и оборудование: руль, сумка кондуктора с билетами, интерактивный экран, презентация.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в настоящее путешествие в страну правил дорожного движения. А для этого нам нужно будет поехать на автобусе. Давайте выберем, кто из вас будет водителем и кондуктором, а остальные поедут с нами в качестве пассажиров.
Дети выбирают водителя автобуса, который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты. Автобус отправляется, включается фонограмма песни Е.Железновой «Автобус» и экран (доска), на которой изображен автобус. Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:
Вот мы в автобусе сидим, Покачиваемся.
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим. Смыкаем пальцы рук
Всё глядим. «окошечком», поворачиваясь
по сторонам.
Глядим назад, глядим вперед, «Скручивания» вперед- назад,
Вот так вот, вот так вот. смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везет, Пожимаем плечами.
Не везёт?
Колёса закружились Круговые движения Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
руками
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат Качаем согнутыми в локтях
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик руками перед лицом
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим Крутим руль
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим Сигналим.
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет Подпрыгиваем
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите. Наш автобус остановился. Впереди дорожные знаки. Давайте посмотрим на них. Какие фигуры они вам напоминают?
Дети смотрят на экран. Называют фигуры, которые появляются на экране.
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор
- Дети, а что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
Ребята, а давайте поиграем в игру светофор.
У воспитателя в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Дети по сигналу флажка выполняют движения: красный – замереть на месте, желтый – кружиться вокруг себя, зеленый – движение по кругу, едем по дороге.
- Ребята, вы такие молодцы, были такими внимательными. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
На экране воспроизводится мультфильмы «Гармония светофора» и «Пляшущие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности».
- Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак. (Ответы детей)
Сколько пешеходов стоит у перехода? (Ответы детей)
- Давайте посчитаем, сколько пешеходов перейдет дорогу.
Дети считают хором: Один, Два.
- Сколько пешеходов осталось на левой стороне? Сколько перешло на правую?
(Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что можно ездить, даже если у тебя есть всего одно колесо? Так, например, делают клоуны в цирке. А давайте попробуем отгадать, какой же транспорт появится на экране, а подскажут нам числа: какое число вы видите – значит столько колёс у этого транспорта.
Дети называют транспорт. На экране появляются картинки.
- Как хорошо вы знаете транспорт, ребята. Наверно многие их вас когда вырастут будут водителями. Давайте превратимся на минутку в шоферов.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
- Ребята, кто-то заколдовал наши дорожные знаки и их нужно расколдовать. Нужно отгадать загадки?
Дети отгадывают загадки, на экране появляются правильные ответы.
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)
3. Заключительная часть.
- Все загадки отгадали! И фигуры все узнали. Отправляемся домой. Только вот по какой дорожке нам пойти? Нужно нам выбрать самую короткую, чтобы быстрее добраться до дома.
Дети поясняют свои ответы.
- Правильно, вот мы и вернулись. Мы хорошо потрудились. Что же мы сегодня с вами делали?
(Ответы детей)