Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Самостоятельные работы по математике в игровой форме 3 класс

Цель курса - формирование и развитие самостоятельных математических приемов мышления в игровой форме. Задачи -Формирование основы знаний -Формирование отношений к окружающему миру -Обучение самостоятельно мыслить и творчески работать -Способствовать лучшему усвоению знаний программного материала любого учебного предмета Программа составлена в соответствии с принципами развивающего обучения, научности, наглядности, доступности. Содержание построено с учетом возрастных особенностей ученика начальной ступени и направлено на формирование коммуникативной культуры, умственной, нравственной, культуры труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Самостоятельные работы по математике в игровой форме»

Составитель: Бабич Рыскул Оралхановна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3

г.Пушкио МО

2022г

Данная работа предназначена для учителей начальных классов. В ней представлено календарно-тематическое планирование курса «Самостоятельные работы по математике в игровой форме» для 3 класса, даны примерные разработки занятий, включающие различные математические задания, логические задания, упражнения, которые можно использовать на занятиях. Использование педагогом приемлемых методов и форм обучения увеличивает степень самостоятельности учащихся, осуществляя индивидуальный подход.

На каждом занятии развиваются математические способности, логическое мышление каждого учащегося. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения и программой обновленного содержания и включает новые элементы.

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………....

Учебно-тематический план программы …………………………………………….

Список использованной литературы …………………………………………….….

Приложение №1 Конспекты занятий по курсу «Самостоятельные работы по математике в игровой форме» ………

Пояснительная записка

Актуальность работы

Содержание образования ориентировано на достижение каждым обучающимся результатов образования, определяемых стандартом, в виде ключевых компетентностей: разрешения проблем, информационной, коммуникативной. В основу формирования ключевых компетентностей легло развивающее обучение, а одним из принципов развивающего обучения является принцип обеспечения диалектического взаимодействия в развитии всех форм мышления ребёнка.

Новизна работы

Исследования учёных доказали, что работу по формированию математических приёмов мышления надо вести планомерно и целенаправленно. Почему математических? Потому что математика – это наука о законах правильного мышления. А мышление – это способность к решению проблем и задач. В основе развития мышления лежат специфические приёмы и умения.

Курс «Самостоятельная работа по математике в игровой форме » направлен на формирование начальных математических приёмов самостоятельного мышления.

Данный курс способствует не только формированию основы знаний, но и формированию отношению к окружающему миру, учит самостоятельно мыслить и творчески работать, лучшему усвоению знаний программного материала любого учебного предмета.

Цель курса - формирование и развитие самостоятельных математических приёмов мышления в игровой форме.

Задачи:

-Формирование основы знаний;

-Формирование отношений к окружающему миру;

-Обучение самостоятельно мыслить и творчески работать;

-Способствовать лучшему усвоению знаний программного материала любого учебного предмета;

Программа составлена в соответствии с принципами развивающего обучения, научности, наглядности, доступности. Содержание построено с учетом возрастных особенностей ученика начальной ступени и направлено на формирование коммуникативной культуры, умственной, нравственной, культуры труда.

Педагогическая целесообразность программы

Умение самостоятельно решать примеры и задачи на самостоятельных работах в классе. Формировать понятие об общих математических понятиях.

Ожидаемые результаты

Знать

Решение задач, примеров ,уравнений, правила сравнения, ребусы, математические головоломки;

Уметь

Решать с помощью формул задач, решать уравнения, выражать в величинах.

Рассуждать.

Обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать.

Применять правила выведения следствий

Календарно тематическое планирование

Темы

Кол-во

часов

Дата

1

Самостоятельная работа №1

1

2

Самостоятельная работа №2

1

3,4

Самостоятельная работа №3,№4

2

5

Самостоятельная работа №5

1

6

Самостоятельная работа №6

1

7

Самостоятельная работа №7

1

8

Самостоятельная работа №8

1

9

Самостоятельная работа №9

1

10, 11

Самостоятельная работа №10,№11

2

12, 13

Самостоятельная работа № 12№13

2

14, 15

Самостоятельная работа №14,№15

2

16, 17

Самостоятельная работа №16,№17

2

18, 19

Самостоятельная работа №18,№19

2

20, 21

Самостоятельная работа №20,№21

2

22, 23

Самостоятельная работа №22,№23

2

24, 25

Самостоятельная работа №24,№25

2

26

Самостоятельная работа №26

1

27

Самостоятельная работа №27

1

28

Самостоятельная работа №28

1

29

Самостоятельная работа №29

1

30

Самостоятельная работа №30

1

31

Самостоятельная работа №31

1

32, 33

Самостоятельная работа №32,№33

2

34

Самостоятельная работа №34

1

Методы организации учебной деятельности.

При реализации программы кружка важное место отводится методам обучения, применяемым при организации образовательного процесса. При выборе методов обучения руководствовалась целями и задачами программы кружка. Для реализации целей и задач кружка выбрала активные методы. С помощью данных методов дети будут вовлечены в активную деятельность, научатся взаимодействовать в парах, группах, оказывать взаимопомощь друг другу, приходить к единому мнению, принимать обоснованное решение.

Форма организации учебной деятельности на занятии зависят от целей заданий и задач, и является способом их достижения. Она может быть индивидуальной, групповой, коллективной, парной.

Формы проведения занятий:

К основным видами деятельности учащихся относятся: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение и конечно же, развивающая игра, творческая игра является неотъемлемой частью учебной деятельности учеников.

Дидактический материал:

Техническое оснащение занятий:

Формы подведения итогов.

Методическое обеспечение авторской программы:

Список литературы:

А. Лопатина, М. Скребцова «Сказочная математика». – Москва, 2009 г.

Холодова О. «Юным умникам и умницам» - Москва, 2007г.

УМК «Развивающие упражнения» тесты, игры, упражнения. Издательство «Экзамен»

Винокурова Н.К. «Развиваем способности детей». 1 класс. — Москва, 2002.

Волина В.В. «Праздник числа». - Москва 1992 г.

Голубина Т.С. «Чему научит клеточка» — Москва, 2001.

Рындина Н.Д. « Мир логики». - Ростов на Дону, 2008 г.

Н.И Удодова «Занимательная математика». - Волгоград, 2015 г.

М.И. Моро, Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику» - Москва, 2016 г.

С.Ю.Кремнева «Рабочая тетрадь», Галина Соловьева - Дневник "Копилка идей"

Интернет- ресурсы:

gotovluskshkole.ru

ped-kopilka.ru

yandex.uа

www.razumeykin.ru

www.detiseti.ru

Конспект занятия №1

Тема: Самостоятельная работа №1

Цель: способствовать формированию умений учащихся решать задачи в одно, два и три действия

Ход занятия

1. Психологический настрой

 Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

800 100 … 80 010 254 316 … 245 316

6239 = 6009 + … 54 000 + … = 54 702

(… + …) + (… - …) = 111

53 682, 280 640

57 002, 31 634, 70 050, 5 302, 70 500

5* Вставь подходящие цифры так, чтобы записи стали верными

72 903 < 7_ _ 03 54_ _8 < 54_ _ 8

6* Вычисли.

39 729 + 1 10 000 – 1 923 827 – 3000

54 300 – 1000 456 . 1000 849 600 : 1

4.Найди закономерность и продолжи узор:

5. Раскрасить двумя цветами так, чтобы сверху оказался круг.

Рефлексия

- Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами.

Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции»

Давайте  тоже украсим свой класс цветами.

,Посмотрите на доску, на ней расположены этапы «Х»-педиции. Возьмите цветок и прикрепите его на тот этап, который  лучше всего у вас получился.

Ученики прикрепляют цветы

Конспект занятия №2

Тема: Самостоятельная работа №2

Цель:  Самостоятельно выполнить задания с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Психологический настрой.

Прозвенел  звонок весёлый,

Мы начать урок  готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

1.Игра «Внимание»

Сколько на рисунке треугольников? (других геометрических фигур?).

Чем отличаются картинки?

Раскрась участки, на которых ты встретишь такие фигуры (даются образцы различных фигур и большой рисунок, который составляют эти фигуры).

2. Игра «Танграм».

Это квадрат, разрезанный на 7 частей – 7 плоских геометрических фигур:

2 больших треугольника;

2 маленьких треугольника;

1 средний треугольник;

1 квадрат;

1 параллелограмм.

Из фигур (обязательно всех) составляются различные фигурки людей и животных (птиц, зверей, рыб).

- Составьте сначала по клеткам:

Догадайтесь и соберите такую фигуру.

3. Игра «Отгадай ребус»

Дети занимают места в «Центрах» по желанию.

- На столах лежат готовые карточки с заданиями. В каждом «Центре» столько карточек , сколько детей в классе. Каждому достаётся своя карточка.

-Выполнив задание в одном «Центре», ребёнок идёт к ученику-учителю . Проверив у него задание по заранее готовым специально для ученика-учителя ответам, он выдаёт фишку-оценку. Если выполнено без -золотая(жёлтая) фишка. Одна, две ошибки-серебряная. Если более двух-бронзовая(красная). Далее ребёнок отправляется в следующий центр.- К концу урока он должен пройти все «Центры».

- Последний центр– для одарённых детей. Здесь находятся задания на логическое мышление. Дети, которые дошли до этого «Центра», могут выбирать и решать несколько заданий.

- Ребёнок, который затрудняется в выполнении какого-либо задания, обращается в «Центр-Подсказка», где его ждёт классный руководитель, готовый растолковать всё непонятное.-Фишки вывешиваются на плакат , который расположен на доске.

Рефлексия Игра «Паровозик» 

Представьте, что вы пальчики, а пальчику нужно дать ответ на мой вопрос.

Мизинец. Какие знания ты сегодня получил?

Безымянный. Ты хорошо запомнил таблицу?

Средний. Зачем тебе нужно знать таблицу?

Указательный. Чем интересен был урок?

Большой. Всё ли тебе было понятно?

Ладошка. Где в дальнейшем могут эти знания пригодиться?

Конспект занятия №3,№4

Тема: Самостоятельная работа №3,№4

Цель: способствовать формированию умений учащихся решать сравнивать предметы самостоятельно .

Ход урока.

Психологический настрой

Проверить готовность к уроку, настроить на групповую работу

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

1.Игра

Игра "Что это?"

У. Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово.

Начали: "белый".

Д. Снег, лист...

У. Черное.

Д. Море, кофе...

Д. Зеленая.

Д. Лягушка, лужайка...

У. Красная.

Д. Шапочка, роза, площадь...

У. Желтый.

Д. Лимон, цыпленок...

У. Серый.

Д. Заяц, волк...

У. Цветные.

Д. Карандаши, сны...

Задание 2.

-Мы находили общее у близких понятий. А может ли быть что-то общее у понятий, далёких по смыслу, принадлежащих к разным группам?

1 группа – ключ и апельсин

2 группа – яма и бабочка

3 группа – лыжи и облако

4 группа – кепка и море

Вывод: не существует понятий, у которых не было бы чего-нибудь общего.

3. Проверь себя.

4.Признак сходства и отличия

Сходство

Различие

Кошка

Мышка

животные

ловит мышку и ест ее

маленькая

есть 4 ноги

хитрая

серая

рождают живых детенышей

бывает разноцветная

живет в норках

живые

видит в темноте

бегают

Рефлексия

Молодцы! Справились со всеми заданиями, сейчас записываем домашнее заданее.

Конспект занятия №5

Тема: Самостоятельная работа №5

Цель: Способствовать формированию умений учащихся находить отличие предметов. Продолжить формирование умений выделять в предметах свойства.

Ход урока.

Психологический настрой.

Проверить готовность к уроку, настроить на групповую работу

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Игра. «Назови цвет»:

Примеры: уголь – черный, помидор – красный, апельсин – оранжевый, трава – зеленая, снег – белый, солнце – желтое и т.п.

Задание 1

А) зеленая елка – зеленая лягушка

Б) серый слон – серая мышь

В) рыжая белочка – рыжая лиса

Г) желтый цыпленок – желтый лимон

Д) красный помидор – красная машина.

2.Игра «Что такой формы?»

Учитель загадывает классу любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы.

Круг – тарелка, часы , компас, колесо

Квадрат – кубик, коробка

Выигрывает тот ученик, кто последний назвал предмет данной формы.

*А есть предметы, у которых нет формы?

(если нет ответа, спрашиваю какая форма у воды, у молока, у воздуха).

Вывод: жидкие тела и газы не имеют формы.

Игра «Найди лишнего»

Учитель договаривается с классом, какие предметы он будет перечислять (например, фрукты). Далее, в процессе называния очередного предмета, дети или сидят спокойно или хлопают в ладоши.

Пример: яблоко, апельсин, булка, груша, арбуз, тыква, банан, абрикос, огурец.

3. Игра на внимание «Путаница» (3-4 мин)

Правила игры. Учитель называет какую-либо часть тела, дети должны на нее показать или дотронуться. При этом учитель может «путать» детей, называя одно, а показывая на другое. Во время проведения игры дети стоят.Можно организовать игру «на выбывание»: кто ошибся - садится. В конце игры остаются трое самых внимательных.

4. Игра-дискуссия «Чем отличается страус от человека?»

Игра проходит по схеме:

А) дети предлагают признак отличие

Б) учитель даёт аргумент против этого признака

Например:

-Страус не разговаривает.

-Значит, немой человек – это страус?

-У человека нет крыльев.

-Значит страус с обрезанными крыльями – это человек? И т.д.

Вывод: иногда только совокупность признаков может служить надёжным отличием.

5 . Упражнение «Что - зачем?» (5-7 мин)

Учитель предлагает детям ответить на вопросы «что? - зачем?», опираясь на знания о функциях различных частей тела. Опрос можно устроить в форме игры с мячом: учитель задает вопрос и бросает мяч, ученик возвращает мяч вместе с ответом.

Примерное содержание вопросов:

«Зачем (для чего?) нужны руки, ноги, глаза, пальцы, сердце, желудок, зубы, шея, волосы, позвоночник, рот, легкие, голова и т. д.?»

Обычно на вопрос «Зачем нужна голова?» дети отвечают: «Чтобы думать».

Затем проводится обсуждение: какие уроки есть у детей в расписании и зачем (для чего?) нужен каждый из них.

Рефлексия

Ребята, оцените как вы поняли сегодняшний урок. Если поняли всё и у вас нет вопросов, то поднимите красный кружок. Если у вас остались вопросы и вы не всё поняли, поднимите – зелёный кружок. Если же вы ничего не поняли – жёлтый кружок.

Конспект занятия №6

Тема: Самостоятельная работа №6

Цель: Способствовать формированию умений , работать самостоятельно в решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление.

Ход урока.

Психологический настрой

Проверить готовность к уроку, настроить на групповую работу

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

1. Запиши величины в порядке возрастания:

30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

2.Заполни пропуски

1) 2 ч 10 мин =…мин

2) 1 ч 45 мин =…мин

3) 5ч =…мин

4) 3 ч =…мин

Проверь, верны ли неравенства?

3 ч 10 мин > 310 мин

5 мин 30 с < 330 с

52 ч > 2 сут

1 ч = 60 с

3

3

З3.Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4.Продолжить ряд.

5. Построй фигуру по образцу.

Рефлексия

«Радуга настроения». Дети выбирают цвет, который соответствует их настроению, прикрепляют магнитики - смайлики на радугу.

Красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое.

Конспект занятия №7

Тема: Самостоятельная работа №7

Цели: развивать умение решать задачи на движение.

Ход урока.

Психологический настрой

Ребята, с каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание, трудолюбие и любознательность помогут вам подняться ещё на одну ступеньку.

Задача 1. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

2.Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

Запиши решение задачи выражением.

Какое расстояние прошел поезд обратно?

Задача 3. Автомобиль проехал 180 км за два с половиной часа. Вычисли его скорость.

Запиши условие задачи в таблице, реши задачу.

Скорость

Время

Расстояние

Сделай к задаче чертёж, реши задачу.

Реши задачу устно. Составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.

4.Выполни самостоятельно

Запомнить и нарисовать по памяти.

Собери треугольник.

Задание 5.

У меня в одной коробке есть жуки

И еще в другой коробке пауки.

Мало их, в одну минуту можно счесть:

Пауков с жуками вместе - только шесть.

Стал считать я в двух коробках, сколько ног.

Очень долго сосчитать я их не мог

Оказалось, ног немало - сорок две,

Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?

И еще сочти отдельно пауков. 

Задание 6.

Гусятница гнала на рынок гусей,

Старушка какая-то встретилась ей:

— Глаза ослабели, ну просто беда

— Гусей сосчитать не могу никогда.

Двоих за собою передний ведет,

Последний двоих подгоняет Один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько было гусей?

Рефлексия

 Ребята, проанализируйте свою работу на уроке, используя фразы на доске.

1. На уроке я работал (активно / пассивно).

2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен).

3. Урок для меня показался (коротким / длинным)

4. За урок я(не устал / устал)

5. Мое настроение (стало лучше / стало хуже)

6. Материал урока мне был (понятен / не понятен)

Поднимите, картинку, которая соответствует твоему настроению на уроке. (1 картинка - Мне было всё понятно! 2 картинка - Мне не всё ясно, хочу об этом ещё узнать. 3 картинка - Мне ничего не понятно).

Конспект занятия №8

Тема: Самостоятельная работа №8

Цели: Способствовать формированию умений делить.

Ход урока.

Психологический настрой

Считайте, ребята, скорее считайте

Хорошее дело смелей умножайте.

Плохие дела поскорей вычитайте

Скорее работу свою начинайте

1.Найди значение, используя данные равенства:

24-8-8-8=0-----24:8=*10-2-2-2-2-2=0-----10:2=*

24-6-6-6-6=0—24:6=*10-5-5=0-------------10:5=*

2.Найди значение, используя данные равенства:

5Х9=456Х9=547Х9=63

45:5=54:6=63:7=

45:9=54:9=63:9=

3.Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.

9х7+9+5=8х6+8+3=

7Х9+9+5=8Х7+3=

9Х8+5=7Х8+3=

4. Чем похожи примеры? Расставь порядок действий. Объясни.

72-9-3+6 27-3+2-6 48-6+7+8

72:9х3:6 27:3х2:6 48:6х7:8

5. Расставь порядок действий. Составь 1 пример и вычисли его.

▲+▲:▲+▲х▲-▲ ▲х▲(▲+▲)-▲

■3■1■2■ ■2■3■1■ ■3■2(■1■) ■2(■1■)3■

Рефлексия

Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока

Конспект занятия № 9

Тема: Самостоятельная работа № 9

Цель: способствовать формированию умений выполнять самостоятельно решение задач

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

 Слушаем внимательно, работаем старательно.

 Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

 Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Ход урока.

1. Игра « Ленивые восьмерки»

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

2.Игра «Цепочка». Учить детей выделять признаки объектов.

Учитель показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться

3.Игра «Найди отличия и сходства»

4.Задача Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

5.Задача Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”

6.Задача Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”

Рефлексия

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

«Я похвалил бы себя за …»;

«Особенно мне понравилось …»;

«Сегодня мне удалось…»

Педагог использует прием составления вопросов по

уроку.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Конспект занятия №10

Тема: Самостоятельная работа №10

Цель: научить детей самостоятельно выполнять математические действия на уроках.

Ход занятия

Психологический настрой

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

площади, сравнение величин.

1. Сравни величины. Зачеркни пары, которые нельзя сравнить.

360см__26см6дм<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>__100м 52м<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>__26дм

13см<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>__57см<Object: word/embeddings/oleObject4.bin> 17кг___17м 32м<Object: word/embeddings/oleObject5.bin>__180м

2. Соедини равные величины.

(2х3)дм<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>______7дм<Object: word/embeddings/oleObject7.bin>

700см<Object: word/embeddings/oleObject8.bin>_______6дм<Object: word/embeddings/oleObject9.bin>

300см<Object: word/embeddings/oleObject10.bin>_______3дм<Object: word/embeddings/oleObject11.bin>

708см________3дм

30см_________70дм8см

3.Найдите лишний предмет.

4.Заполни пропущенный квадрат.

5.Назовите лишний предмет.

Рефлексия (проводится устно)

Учащиеся по очереди бросают кубик и отвечают на вопросы:

Конспект занятия №10-11

Тема: Самостоятельная работа №10-11

Цели: способствовать формированию понятия геометрические задачи ,время ,движение

Ход урока.

Психологический настрой-

Давайте поздороваемся: "Добрый день". (Ученики проговаривают следующие слова) -Быть должны у нас в порядке,Ручки, книжки и тетрадки.А девиз у нас какой?Все, что нужно, под рукой!" (Обучающиеся садятся)Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

1. Реши задачу. Начерти второй прямоугольник.

а

в

S

1) 6см

?см

42см<Object: word/embeddings/oleObject12.bin>

2) одинак.

?,на 3см меньше<Object: word/embeddings/oleObject13.bin>

?

Задача . Реши задачу, с помощью таблицы.

Задача . Реши задачу устно, составь обратную задачу на нахождение времени и реши её.

Задача . За сколько времени он проедет это же расстояние, если его скорость будет на 30км/ч меньше?

Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого 6 км/ч?

Задача . Лыжник шёл 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость которого в 2 раза меньше скорости лыжника?

Задача . Лыжник за 3 часа прошёл 36 км. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, если его скорость в 2 раза меньше скорости лыжника?

Рефлексия

Прием  «Лесенка  успеха» - нижняя ступенька - у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у меня были проблемы; верхняя ступенька - мне всё удалось.

Конспект занятия №12-13

Тема: Самостоятельная работа №12-23

Цели: научить детей самостоятельно выполнять задачи на встречное движение .противоположное движение, движение в обратном направлении.

Ход урока.

Психологический настрой

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

Точечный  массаж для профилактики простудных заболеваний

Задача 1. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, скорость другого - 70 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Задача 2. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда - 30 км/ч, а другого на 35 км/ч больше. Найдите расстояние между городами.

Задача 3. Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 35 км/ч, а другого в 2 раза больше. Найдите расстояние между городами.

Задача 4.Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один автобус шёл со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

Задача 5. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один из них шёл со скоростью 60 км/ч, а другой на 20 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться автобусы через 3 часа?

Задача 6. Из одного села одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если каждый час они удалялись друг от друга на 140 км?

Задача 7. Расстояние до стадиона 1200м мальчик прошел за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью шел мальчик обратно?

Задача 8. Велосипедист от города до дачи ехал 3 часа со скоростью 12км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч велосипедист изменил свою скорость?

Задача 9. Расстояние между пристанями 150км теплоход прошел за 6 часов. На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч .За какое время теплоход пройдет весь путь туда и обратно?

Задачи на смекалку.

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед).

Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку).

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном порядке? (Бросить мяч вверх).

Рефлексия

«Дерево моего успеха».

Конспект занятия №14-15

Тема: Самостоятельная работа №14-15

Цели: установление соотношений между единицами времени, закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Ход урока.

Психологический настрой

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться, 
Не мешай учиться! 

Ход занятия

1.Запиши в порядке убывания: Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

2. Заполни пропуски: 3 ч =…мин3 года = …мес 2 ч =…мин2 года =…мес.

4 ч =…мин7 сут. = нед.

3.Проверь, верны ли неравенства?

3 ч 10 мин > 310 мин5 мин 30 с < 330 с

52 ч > 2 сут.1 ч = 60 с

4.Задание

1 Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг, 1 см, 1 грамм.

5. Переведи в часы 7200 с =…ч180 мин =…ч

10 сут =…ч3 сут 2 ч =…ч

420 мин =…ч3600 с =…ч

6.Сравни именованные числа (< > = )

7 мин 15 с…445 с8 ч 18 мин…7 ч 78 мин

9 ч 12 мин…563 мин2 ч 12 мин…7200с

7.Запиши величины в порядке возрастания:

30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с

По какому признаку записаны величины? Продолжи правило. 3 ч4 ч5 ч

180 мин

10800 с

8. Найди значение выражений:

2 ч 45 мин + 15 мин3 ч 50 мин + 5 мин

3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин2 ч 15 мин – 45 мин

4 ч 10 мин – 35 мин1 ч 30 мин + 1 ч 30 мин

Игра «Математические загадки».

Задание На каких весах ошибка?

Задание

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат).

Задание

Сколько лет в яйце цыпленку?

Сколько крыльев у котенка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра …. (Ноль).

Задание

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

Рефлексия

«Подуй на листочек».

- Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса: Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, сделайте вдох и подуйте на листочек.

Конспект занятия №16-17

Тема: Самостоятельная работа №16-17

Цели: установление соотношений между единицами времени, отработка умения сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Ход урока.

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. (Например: «Отправляемся в путешествие по сказке» или «Будем заниматься очень важным делом».....).

1.Запиши в порядке убывания:

Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.

2.Заполни пропуски: 1 ч =…мин2 года = …мес

2 ч =…мин5 лет =…мес.

8 ч =…мин72 ч =…сут.

3.Проверь, верны ли неравенства?

2 ч 10 мин >210 мин4 мин 30 с <300 с

70 ч >3 сут. 1 мин = 60 с

4.Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?

1 мин, 1 ц, 1 ч, 1 мес, 1 т 1 век, 1 грамм, 1 м, 1 кг.

5.Переведи в часы: 10800 с =…ч240 мин =…ч

7 сут =…ч1 сут 7 ч =…ч

120 мин =…ч3600 с =…ч

6. Сравни именованные числа (< > = )

5 мин 15 с…445 с4 ч 22 мин…4 ч 20 мин

6 ч 40 мин…400 мин1 ч 52 мин…3660с

7. Запиши величины в порядке возрастания:

80 с, 24 ч, 6 лет, 1 мин, 2 век, 2 с

8.По какому признаку записаны величины? Продолжи правило. 2 ч4 ч5 ч

120 мин

7200 с

9. Найди значение выражений:

1 ч 35 мин + 15 мин5 ч 55 мин + 5 мин

4 ч 50 мин + 2 ч 20 мин3 ч 35 мин – 40 мин

2 ч 20 мин – 35 мин2 ч 30 мин + 2 ч 30 мин

Игра «Головоломки»

Задание №1. На столе лежат 5 палочек. Как к ним прибавить еще 5 таких же палочек, чтобы их получилось 3?

Задание №2. Переложите 3 палочки так, чтобы образовалось 4 таких четырехугольника.

Задание №3. Разгадай закономерность и дорисуй.

Рефлексия

«Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

Конспект занятия № 18-19

Тема: Самостоятельная работа № 18-19

Цели: Способствовать формированию умения вычислять объём.

Ход урока.

Психологический настрой

Здравствуйте, дети! Рада видеть вас.

Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой!

Задача 1. Емкость кастрюли составляет 1 кварту, а объем банки супа - 8 унций. Как много банок супа может держать горшок?

Задача 2. В кувшине 3 стакана апельсинового сока. Если мы добавим 3 унции. лимонного сока, что объем (измеряется в унциях) смеси?

Задача 3 . Маленькая коробка молока содержит 12 унций молока. 12 коробок молока наливают в большая миска. Сколько молока (измеряется в пинтах) в миске?

Задача 4. Шеф-повар приготовил галлон соуса и использовал 3 чашки во время обеда и 2 литра во время обеда. Сколько подливы осталось?

Задача 5. Емкость большого горшка составляет 2 галлона, а емкость маленького горшка - 3 кварта. Какая разница в вместимости между двумя горшками?

Задача 6 . Высокий стакан может вместить 2 пинты, а большая кружка -30 унций Который держит больше?

Задача 7 . Ящик для сока содержит 230 мл сока, а бутылка сока содержит 960 мл. Как намного больше сока в бутылке по сравнению с коробкой?

Задача 8. Есть кувшин с 1,5 л фруктового пунша. Если каждый бумажный стаканчик может вместить 300 мл удар, сколько чашек может заполнить кувшин?

Игра « Перевернутые пирамиды». Заполните пустые клетки таким образом, чтобы число внизу являлось суммой двух чисел вверху.

Игра «Головоломка».

Задание №1. Под каждым многоугольником спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотрите внимательно на каждый из трех примеров, и определи числа, спрятавшиеся за фигурами.

Рефлексия Выбери настроение урока

Конспект занятия № 20-21

Тема: Самостоятельная работа № 20-21

Цели: Способствовать формированию умения решать логические задачи .

Ход урока.

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Задача 1. Фермер кормит всех своих животных в одном и том же порядке каждый день. Используйте подсказки ниже, чтобы определить его ежедневный заказ.
Цыплят кормили до свиней, но после коров.
Козлов кормили сразу после коров.
Лошадей кормили после свиней.
Чтобы определить порядок кормления, ваш ребенок должен начать с известной информации (коз кормят сразу после коров) и использовать подсказки, чтобы завершить упорядоченный список. Правильный порядок - коровы, козы, птенцы, свиньи и лошади.


Задача 2. Ученик мистера Смита отправился на экскурсию в зоопарк. В зоопарке было четыре слона, которых класс наблюдал в обеденное время. Они обнаружили, что у каждого из слонов был любимый фрукт и любимое место для отдыха. Используйте подсказки ниже, чтобы выяснить имя каждого слона и его или ее любимые фрукты и место отдыха.
Джаспер не любит бананы, но любит отдыхать на траве.
Слон, который отдыхал у скал, съел яблоко.
Слон, который ел грушу, не сидел у дерева.
Энджи сидела у воды, но не ела грушу.
Гарри не сидел у дерева, а Мак не любит апельсины.
Гарри любит есть яблоки у камней, Мак наслаждается своим бананом у дерева, Джаспер ест грушу на траве, а Энджи ест ее апельсин у воды.


Задача 3. Школьный автобус сделал три остановки по дороге в школу. На первой остановке встали 15 человек. На второй остановке вышли четыре человека и шесть человек. На третьей и последней остановке вышли восемь человек и 11 человек. Сколько человек было в автобусе к тому времени, как он добрался до школы?

Игра «Дикобраз». Заполните пустые кружки этого числового «дикобраза».

Игра. «Три стрелки». Начиная с числа 2, заполни все пустые кружки, выполняя вычисления по стрелкам так, как показано на доске справа.

Конспект занятия № 22-23

Тема: Самостоятельная работа № 22-23

Цели: Способствовать формированию умения решать логические задачи.

1. Логические задачки

-Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

-Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.

-У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Задачи

-Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба.
Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

-Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88

-Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.
Сколько лет звездочету?

Прояви внимательность

Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Задача .Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Переставьтечисла


Попробуйте переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали.

Рефлексия

«Наряди ёлочку» - На доске изображена ёлочка. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, - синий».

Конспект занятия № 24-25

Тема: Самостоятельная работа № 24-25

Цели: Способствовать формированию понятий «величины» .

Ход урока.

Психологический настрой

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

- Бодрячок

“Шарады”

Группа разбивается на две части. Первая подгруппа изображает по одному слову какую-то фразу, стихотворную строчку и т.п. Вторая подгруппа отгадывает. Затем наоборот. Для детей лучше фразу, слово приготовить заранее и написать на карточке.

1. Отметь правильные величины:

1. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения длины ванны?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров

2. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения расстояния между двумя городами?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров

3. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения толщины магазина?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров

4. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения ширины двери?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров

5. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения длины руки?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров

6. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения длины муравья?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров

7. Какую единицу измерения вы бы использовали для измерения высоты здания?
а. миллиметры
б. см
с. метры
д. километров


2. Преобразование единиц длины. Заполни пропуски.

900 мм = ___ см ___ мм

815 ед. = ___ дес. ___ ед.

880 ед. = ___ дес.

969 мм = ___ см ___ мм

220 дм = ___ м

214 дм = ___ м ___ см

3. Измерьте каждый объект с помощью показанной линейки. Округлить до ближайшего сантиметра.

4.Впишите в пустые клетки числа от 1 до 4, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и 4-хклеточном диагональном ряду не было одинаковых цифр.

5. Впишите в свободные клетки цифры 0, 1 и 2, чтобы сумма чисел в каждом горизонтальном, вертикальном и 3-хклеточном диагональном ряду была равна 3.

5

6

8

7

6

6

8

7

7

8

5

6

7

8

8

7

6

5

6

5

8

7

7

8

5

6

6.Заполните пустые клетки латинского квадрата числами 5, 6, 7 и 8, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и 4-хклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых цифр

Рефлексия.

«SMS» - Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.

Конспект занятия № 26

Тема: Самостоятельная работа №26

Цели: Способствовать формированию умения решать уравнение .

Ход урока.

Психологический настрой

“Приветствие - комплимент”

В кругу каждый по очереди приветствует соседа и делает ему комплимент по начальной букве его имени. Например, «Здравствуй, Денис! Ты сегодня очень Добрый!» Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т. д

1. Реши уравнения на сложение и вычитание целых чисел.

5456 - х = 2343

х + 3217 = 7898

у - 4325 = 346

9949 - y = 6957

1202 - y = 722

y + 4890 = 8979


2. Реши уравнения на умножение и деление целых чисел.

45 * х = 225

х * 18 = 108

у : 25 = 12

44 * y = 176

224 : y = 32

y * 40 = 360


3. Реши уравнения на сложение и вычитание дробей.

3 1⁄8 - х = 2 1⁄8

х + 4 1⁄3 = 7 3⁄9

у - 5 8⁄7 = 1⁄14

12 1⁄15 - y = 1 1⁄5

4 1⁄2 - y = 2 1⁄8

y + 13 1⁄4 = 2 4⁄8


4. Реши уравнения на умножение и деление дробей.

45 * х = 225

х * 17 = 108

у : 25 = 12

49 * y = 176

224 : y = 32

y * 40 = 360




Составь уравнения к задачам и реши их.

1. Автобус проехал 2 часа со скоростью 60 км/час и ещё 3 часа – со скоростью 70 км/час. Какое расстояние проехал автобус за все время?

2. Одновременно в противоположных направлениях из города выехали велосипедист и мотоциклист и продолжили движение в течении 3 часов. Мотоциклист двигался со скоростью 40 км/час, а велосипедист – со скоростью 15 км/час. Сколько километров проехал мотоциклист? Сколько километров проехал велосипедист? На сколько километров мотоциклист проехал больше, чем велосипедист?
Отгадайте ребусы.

Разгадайте следующие ребусы.

С3Ж ВИ3НА 7Я ПО2Л 40КА 100ЛИЦА 3БУНА 100ЛБ

Отгадайте ребусы и объясните термины, что скрываются за ними.


Рефлексия.

«Волшебное дерево» - один из моих любимых приёмов рефлексии. - Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь. Цветочек – было трудно, но я понял. Яблоко – у меня всё получается.

Конспект занятия № 27

Тема: Самостоятельная работа №27

Цели: Способствовать формированию умения решать уравнение .

Ход урока.

Психологический настрой

“Приветствие - комплимент”

В кругу каждый по очереди приветствует соседа и делает ему комплимент по начальной букве его имени. Например, «Здравствуй, Денис! Ты сегодня очень Добрый!» Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т.

1. Запиши числа, которые содержат:

9

сот.

1

дес.

2

ед.

= _____

3

сот.

0

дес.

7

ед.

= _____

6

сот.

0

дес.

6

ед.

= _____

3

сот.

5

дес.

0

ед.

= _____

0

сот.

5

дес.

0

ед.

= _____

9

сот.

8

дес.

5

ед.

= _____


2. Заполни таблицу.

e

300

356

353

389

342

384

382

e-90

...

...

...

...

...

...

...

f

451

451

461

441

431

471

481

f+80

...

...

...

...

...

...

...

3.Заполните таблицу

Слагаемое

410

109

358

Слагаемое

301

259

758

420

294

273

193

Сумма

772

816

881

689

4.Заполните таблицу

Уменьшаемое

161

972

291

494

741

Вычитаемое

284

216

714

269

161

Разница

32

6

178

33

5. Вычисли и выполни проверку.

458

146

185

164

703

-

132

+

15

-

50

+

10

-

58

773

374

308

659

351

+

241

-

214

+

247

-

487

+

220

6. Вычисли и выполни проверку.

375

319

782

684

862

-

198

-

226

-

737

-

522

-

622

627

325

777

597

908

-

139

-

307

-

121

-

496

-

720

7.Реши уравнения

9

+

x

=

26

y

+

26

=

68

x

+

7

=

93

x

=

y

=

x

=

8.Реши уравнения

15

-

x

=

8

y

-

13

=

24

x

-

9

=

56

x

=

y

=

x

=

9.Реши уравнения

37

-

x

=

13

y

+

21

=

45

x

-

32

=

58

x

=

y

=

x

=

10. Сколько единиц каждого разряда в числах:

7808, 426, 931 тыс., 21011, 975, 350 тыс., 252, 4919, 628 тыс.?

Логические задачи.

А) Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)

Б) Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (-3°)

В) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на две ноги? (3 кг)

Г) Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3 разреза).

Задание. Разделить прямоугольник двумя линиями так, чтобы в каждой части было по 5 кружков.

Рефлексия.

«Восхождение на пик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Конспект занятия № 28

Тема: Самостоятельная работа №28

Цели: Способствовать формированию самостоятельных навыков в решение математических примеров .

Ход урока.

Психологический настрой

“Приветствие - комплимент”

В кругу каждый по очереди приветствует соседа и делает ему комплимент по начальной букве его имени. Например, «Здравствуй, Денис! Ты сегодня очень Добрый!» Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т.

1. Запиши числа, которые содержат:

3 сот. 4 дес. 2 ед.

= _____

0 сот. 8 дес. 4 ед.

= _____

3 сот. 7 дес. 9 ед.

= _____

1 сот. 4 дес. 2 ед.

= _____

3 сот. 7 дес. 6 ед.

= _____

8 сот. 8 дес. 9 ед.

= _____

3 сот. 3 дес. 5 ед.

= _____

0 сот. 5 дес. 5 ед.

= _____

9 сот. 1 дес. 8 ед.

= _____

2 сот. 7 дес. 9 ед.

= _____

5 сот. 7 дес. 3 ед.

= _____

7 сот. 1 дес. 3 ед.

= _____

2 сот. 8 дес. 5 ед.

= _____

3 сот. 3 дес. 8 ед.

= _____

2 сот. 8 дес. 7 ед.

= _____

7 сот. 2 дес. 7 ед.

= _____

1 сот. 8 дес. 1 ед.

= _____

0 сот. 5 дес. 0 ед.

= _____

2. Расположи числа.

Расположи числа 605, 446, 797, 485, 622, 749 в порядке их увеличения.




3. Расположи числа.

Расположи числа 395, 404, 413, 386, 368,145 в порядке их увеличения.Рассчитай правило, по которому составлен ряд. Добавь ещё 3 числа.




4. Заполни таблицу.

а

471

309

498

798

500

708

814

a-15

...

...

...

...

...

...

...

b

867

295

407

637

857

749

212

b-50

...

...

...

...

...

...

...

Игра «Занимательные вопросы».

Задание №1. Мама купила 4 ленты красного и голубого цвета. Красных лент было больше, чем голубых. Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 красных + 1 синяя).

Задание №2. Какое наименьшее число одинаковых палочек надо взять, чтобы с помощью их составить 3 квадрата? (10 палочек).

Задание №3. Как расставить 8 стульев у четырех стен комнаты так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?

Задание №4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)

Рефлексия

Конспект занятия № 29

Тема: Самостоятельная работа №29

Цели: Способствовать формированию самостоятельных навыков в решение математических задач .

Ход урока.

Психологический настрой

“Приветствие - комплимент”

В кругу каждый по очереди приветствует соседа и делает ему комплимент по начальной букве его имени. Например, «Здравствуй, Денис! Ты сегодня очень Добрый!» Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т.

Игра .Три дошкольницы – Галинка, Маринка, Олеся пришли на утренник в платьях разного цвета: желтом, розовом, синем. Галинка была не в розовом и не в синем, Маринка – не в желтом и не в розовом. В каком платье была каждая из девочек?

1.Задание. Расположите по-разному.

2.Реши задачу.

В столовой средней школы завезли много арахисового масла. В настоящее время у них есть 523 килограмма обычного арахисового масла на складе. У них также есть 428 килограммов хрустящего арахисового масла. Сколько килограммов масла всего?

3.Реши задачу.

Летом продавец лотка с мороженым продал 696 фруктовых мороженых и 150 шоколадных мороженых. Сколько угощений продал продавец?

4.Реши задачу.

С момента открытия, кафе продал своим клиентам 3 183 картофеля фри и 8 117 картофеля фри с грибами. Сколько это фри всего?

5.Заполни таблицу.

e

316

323

399

385

332

386

309

e-90

...

...

...

...

...

...

...

6.Реши задачу.

После пожара в лесу осталось всего 7 794 дерева. Но огонь не просто уничтожил деревья. Это также привело к прорастанию семян в шишках. Год спустя проросло ещё 1 456 саженцев. Сколько деревьев сейчас в лесу?

Рефлексия

«Маятник настроения» - отображает настроение ребёнка. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Конспект занятия № 30

Тема: Самостоятельная работа №30

Цели: Способствовать формированию самостоятельных навыков в решение математических примеров и задач.

Ход урока.

Психологический настрой

Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.

Будем изобразительное искусство изучать

Творчество и фантазию развивать.

«Бодрячок на урок»

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

Ваше настроение улучшилось!!!

1. Реши уравнения.

32

+

x

=

65

y

+

28

=

91

x

+

16

=

95

x

=

y

=

x

=

2

+

x

=

1

y

+

16

=

16

x

+

10

=

38

x

=

y

=

x

=

2. Реши задачу.

С момента своего открытия завод по розливу напитков наполнил 6 189 бутылочек и 6735 жестяных банок. Сколько всего емкостей было наполнено?
3. Вычисли и выполни проверку.

501

784

866

345

844

-

374

+

427

-

20

+

185

-

49


4. Реши задачи.

f

455

455

465

445

435

475

485

f+80

...

...

...

...

...

...

...


5. Заполните таблицу

Слагаемое

217

834

685

236

163

Слагаемое

751

119

169

284

Сумма

936

927

813

803

925


Игра «Звёздный час».

Назовите одним словом.

-Пробуждение солнца. (Рассвет).

-45 минут школьного времени. (Урок).

-Часть литературного произведения. (Глава).

-Небольшой рассказ, в котором есть условие и вопрос. (Задача).

-Предмет, усиливающий зрение. (Очки).

-Переполнение рек во время сильных дождей. (Наводнение).

-Грядка с цветами. (Клумба).

-Отрезок времени в школе между 1 и 2 четвертями. (Каникулы).

-Часть растения, в котором созревают семена. (Плод).


Ответьте на следующие вопросы.

-Во сколько надо лечь спать, чтобы проспать 9 часов и проснуться в 7 утра? (10 вечера).

-Ане 12 лет, а брату 7. Сколько лет они живут вместе?

-Расстояние между деревьями по 2 метра. Какое расстояние от первого до пятого дерева? (8 метров).

Исключите лишнее понятие.

-Час, минута, четверг, год.

-Портфель, сумка, чемодан, рюкзак.

-Яблоко, вишня, апельсин, груша.

-Лебедь, утка, курица, гусь.

Рефлексия.

«Радостный снеговик» – всё хорошо, «грустный снеговик» – грустно.

Конспект занятия № 31

Тема: Самостоятельная работа №31

Цели: Способствовать формированию самостоятельных навыков в решение математических примеров, дробей.

Ход урока.

Психологический настрой

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

- Бодрячок

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

1. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

1.1. Сложи дроби: 1⁄4 и 1⁄3.
1.2. Сложи дроби: 2⁄8 и 3⁄5.
1.3. Сложи дроби: 5⁄7 и 4⁄6.
1.4. Сложи дроби: 1⁄6, 5⁄6 и 7⁄12.
1.5. Сложи дроби: 3⁄8, 8⁄9 и 1⁄3.
1.6. Первое слагаемое – три пятых, а второе слагаемое – семь восьмых. Чему равна сумма этих чисел?
1.7. Первое слагаемое – четыре девятых, а второе слагаемое – пять девятых. Чему равна сумма этих чисел?
1.8. Первое слагаемое – две целых семь вторых, а второе слагаемое – одна целая четыре седьмых. Чему равна сумма этих чисел?
1.9. Заданы числа: три восьмых, пять десятых, восемь двадцатых. Чему равна сумма этих чисел?

2. Реши примеры.

1⁄5 + 4⁄8 =

4⁄3 + 1⁄4 =

5⁄15 + 1⁄18 =

7⁄15 + 3⁄30 =

1⁄8 + 5⁄24 =

5⁄6 + 1⁄12 =

7⁄12 + 3⁄24 =

9⁄13 + 3⁄15 =

12⁄16 + 3⁄5 =

5⁄10 + 9⁄20 =

4⁄24 + 5⁄16 =

7⁄12 + 1⁄24 =

Реши задачи

1. Бабушка раздала 21 конфету внучатам. Коля, Миша и Антон получили по 1⁄3 части конфет. По сколько конфет досталось мальчикам?

2. В саду было собрано 20 кг яблок. 1⁄4 часть урожая была съедена, а из 1⁄2 части урожая было сварено яблочное варенье, оставшаяся часть была отдана друзьям. Сколько кг яблок было отдано друзьям?

3. Сторона треугольника равна 41⁄5 см, другая сторона – на 32⁄5 см больше. Третья – на 1 1⁄15 см больше, чем первая. Чему равен периметр треугольника?

4. Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 3 2⁄7 см.

Рефлексия

«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.

Конспект занятия № 32,33

Тема: Самостоятельная работа № 32,33

Цели: Способствовать формированию самостоятельных навыков в решение математических задач при нахождение периметра.

Ход урока.

Психологический настрой

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

- Бодрячок

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

1. Вычислите периметр фигур.

Занимательные задачи со сказочным сюжетом.

Задание. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел еще 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

Задание. В какой известной сказке богатырей можно было бы выстроить несколькими равными рядами по 11 в каждом ряду? Каково число богатырей?

Задание. Сколько яиц снесла за месяц курочка Ряба, если известно, что число их не составное, а простое, больше 19, но меньше 29?

Рефлексия

«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.

Конспект занятия № 34

Тема: Самостоятельная работа №34

Цели: Способствовать формированию самостоятельных навыков в решение математических задач при нахождение периметра.

Ход урока.

Психологический настрой

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

- Бодрячок

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

1. Вычислите площади фигур.

Кроссворды.

Внимательно посмотрите на числовые примеры-ребусы. Решив числовой ребус, расположенный в их правой части, узнаешь слово, которое надо вписать в горизонтальные клеточки кроссворда. Решив арифметический пример, расположенный в левой части, определишь номер ребуса в кроссворде.

1 + 17 - 13 = ГОСП1

2 + 14 - 13 = ПО2Л

3 + 16 - 17 = ЗТОН

4 + 16 - 13 = 4СТА

5 - 3 + 6 = 5ДЕСЯТ

6 - 5 + 8 = 6СОТ

7 + 13 - 19 = 7Я

4 + 10 - 8 = 40А

10 - 9 + 3 = 100Л

1 + 19 - 10 = 1000000ЕР

Математические лабиринты.

Решить и вписать конечный результат.

Игра «Математика царица».

Царица Математика желает знать: знакомы ли знаки-цифры со знаками-буквами и предлагает вам прочесть математические ребусы.

Царица Математика видит, что вы любите и умеете рисовать и предлагает вам составить на память о себе коллективный математический портрет из математических знаков, геометрических фигур.

Вы ведете космический корабль во вселенной. Вам нужно попасть на планету Точных Наук до которой 300000 километров. Ответьте на вопрос: сколько лет пилоту, который ведет корабль? (Предполагаемые ответы - ПИЛОТУ 25 лет и другие.Пилоту корабля столько лет, сколько командиру нашего космического корабля (называют фамилию ученика, который является командиром их космического корабля), потому что он наш капитан).

Рефлексия

«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области