Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по Всеобщей истории по теме История как наука. Этапы развития исторического знания.

Цель урока Осознание воспитанниками значимости и важности изучения истории, повышение интереса к исторической науке, к дальнейшему самообразованию. Задачи Когнитивные познакомить обучающихся с представлениями об основных этапах развития и становления исторического познания проанализировать место исторической науки в познании общества. Операциональные закрепить навык установления причинно- следственных связей изложения собственной позиции монологической речи, ведения беседы закрепить навыки системного анализа, сравнения и классификации способствовать развитию информационной и исследовательской культуры обучающихся. Аксиологические способствовать повышению мотивации к изучению истории способствовать развитию межпредметных связей, овладению навыками самостоятельной учебной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по Всеобщей истории

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

Королевская Н.В., преподаватель истории и обществознания

Тема урока:

История как наука. Этапы развития исторического знания.

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Форма урока

Комбинированный урок.

Класс:

10

Образовательные ресурсы:

Н.В. Загладин, Н.А. Симония. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Углубленный уровень.10 класс.

О.В.Волобуев, А.А. Митрофанов. История. Всеобщая история. 10 класс.

В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс.

Задачи:

Когнитивные: познакомить обучающихся с представлениями об основных этапах развития и становления исторического познания; проанализировать место исторической науки в познании общества.

Операциональные: закрепить навык установления причинно- следственных связей; изложения собственной позиции; монологической речи, ведения беседы; закрепить навыки системного анализа, сравнения и классификации; способствовать развитию информационной и исследовательской культуры обучающихся. Аксиологические: способствовать повышению мотивации к изучению истории; способствовать развитию межпредметных связей, овладению навыками самостоятельной учебной деятельности.

Методы:

Диалогический; объяснительно – иллюстративный; проблемного изложения.

Оборудование:

Учебник, иллюстративный материал, учебная презентация.

Основные понятия:

История, Всеобщая история, исторический источник, периодизация.

Элементы технологий:

Технология группового обучения, коммуникативная технология, ИКТ, технология проблемного изложения.

Организационная структура урока

Этапы урока

Компоненты урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный.

Работа с учебником, рабочей тетрадью

Проверяет готовность к уроку, знакомит с требованиями, предъявляемыми к новому учебному курсу, содержанием учебника, структурой рабочей тетради.

- Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.

- Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения предмета.

Записывают тему и план урока, самостоятельно формулируют задачи курса Всеобщей истории.

Знакомятся с учебником, отвечают на вопросы.

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: понимают значение исторических знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу; приобретают умения ориентироваться в учебнике по инструкции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Устный опрос, записи в тетрадях.

Актуализация знаний.

Беседа по теме: «Наука история».

- Что изучает наука история?

- Перечислите виды исторических источников.

- Как и в каком виде люди могли передавать знания о прошлом?

- Какие общественные функции выполняет история? (задание: составить схему).

Предмет изучения истории- человечество, содержание истории – процесс развития человеческого общества, задача – раскрытие направленности этого процесса, его временных и пространственных рамок, закономерностей, движущих сил. Основу предмета составляют исторические источники, ее инструмент – научно обоснованные методики исследования, анализа и интерпретации.

История- наука многоотраслевая: история политики, культуры и т.д. По охвату материала она разделяется на историю эпох.

История – наука единая, многие ее вопросы решаются во взаимодействии с другими науками.

Аргументируют ответы, обосновывают суждения, приводят доказательства, составляют схему.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы преподавателя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, ответов одноклассников).

Устный опрос.

Работа в тетради.

Изучение нового материала.

Беседа: «Этапы развития исторической науки».

Задания для групп по теме: «Периодизация истории»

Первые описания истории начинаются во II тыс. до н.э. в Древнем Востоке: в надписях о фараонах, царях, в сюжетах Ветхого Завета. История как наука появилась позднее в Древней Греции. Слово «история» (греч.) - описание, рассказ о прошлых событиях. (VI – V до н.э.).

Преподаватель представляет этапы развития исторической мысли от Древней Греции до Новейшего времени (по слайдам презентации), акцентируя внимание на именах известных мыслителей- историков.

- Объясните, чем определялось продвижение от одного этапа к другому?

- В чем вы видите принципиальные отличия?

- Задание группе № 1: Древнегреческая периодизация истории.

- Задание группе № 2: Теория периодизации в эпоху Возрождения.

- Задание группе №3: Теория периодизации в эпоху Просвещения.

- Задание № 4: Современные теории периодизации истории.

Обобщающий вопрос:

- В чем вы видите основные особенности периодизации?

- На чем основана периодизация в разные эпохи?

Преподаватель рассказывает об антропологической периодизации (по слайдам презентации).

Преподаватель акцентирует внимание на особенностях археологической периодизации (по слайдам презентации).

Обобщающий вопрос:

- На чем основана антропологическая периодизация и археологическая?

- Какая периодизация на ваш взгляд более точная?

- Развитие каких наук необходимо для точной исторической периодизации?

Фиксируют основные этапы, пройденные исторической наукой.

Аргументируют ответы, обосновывают суждения, приводят доказательства.

Анализируют учебный текст, делают выводы, формулируют ответы.

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная.

Групповая.

Познавательные общеучебные: ориентируются в учебном материале презентации; логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об эволюции исторического знания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Устный опрос.

Работа в тетради.

Анализ текста учебника, дополнительных источников.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Беседа

- Какую важную информацию мы рассмотрели на уроке?

- Каково место исторической науки в познании общества?

- Каковы проблемы и теории периодизации истории?

- Закончите определение «История – это наука…».

Задание для самоподготовки:

Формулируют итоги урока, дополняют друг друга, корректируют ответы, дают самооценку своей учебной деятельности.

Задают уточняющие вопросы по организации заданий для самостоятельного выполнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: ориентируются в дополнительном материале, осуществляют поиск информации для самостоятельного выполнения заданий.

Самооценка.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области