Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения

Цель повышение вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения

Кожумратова Т.В.
выступление на МО учителей начальных классов

Что такое геймификация?

Геймификация — это дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию и вовлеченность.
Цель: повышение вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.
Основные аспекты геймификации
Динамика — создание относительно простого и понятного сценария игры, который обеспечит вовлеченность всех участников игры.
Эстетика — создание общего игрового впечатления при помощи атрибутики, звукового сопровождения, тональности и эмоциональности речи ведущего, а также посредством расстановки мебели.
Механика — набор игровых действий, направленных на достижение поставленной цели (переход на новых уровень, накопление необходимого количества баллов, поиск разгадки).
Социальное взаимодействие — набор техник, который обеспечивает общение между участниками для достижения цели игры. Детальная проработка кооперации и коллаборации внутри игры.

Правила геймификации для начальной школы
1. Понятные и простые правила. Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее.
2. Визуализация всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.
3. Простые игровые действия и алгоритмы. Сложность игры снижает вовлеченность и интерес большинства участников.
4. Отсутствие соревновательности и исключения участников из игры. Сценарий должен подразумевать совместную игру на всех этапах.

Продолжительность игры зависит от ее уровня сложности. Чем она легче, тем меньше продолжительность; чем сложнее, тем больше времени на нее требуется. Увеличение длительности может сильно снизить динамику игры и урока в целом.

Основные механики геймификации
Сбор наборов — сбор волшебных предметов, информации, знаний. На Учи.ру, например, есть «Комната Гриши», которую учащиеся могут обустроить по своему вкусу. Чтобы купить мебель или элементы декора, детям необходимо решать карточки.
Сбор цепочек — последовательное выполнение действий, где каждое следующее невозможно произвести без предыдущего. Примером может служить программа по любому предмету на Учи.ру, где ученик выполняет задания последовательно и не может пропустить ни одно из них. 
Сбор целого из частей: игровые действия демонстрируют отдельные случаи того или того процесса или явления, а в конце формулируется вывод-правило. Именно по такому принципу созданы обучающие карточки на Учи.ру, где ребенок постепенно открывает отдельные примеры того или иного правила и в конце формулирует вывод.
Карточки задач — дополнительное игровое действие, которое выполняет незапланированный запрос от участников. На Учи.ру, если ребенок допускает ошибку при выполнении задания, система предлагает ему дополнительное упражнение для закрепления навыка.
Карточки условий — наличие необходимого образовательного результата для перехода на следующий уровень.
Появление ресурсов подразумевает подсказки или волшебных персонажей, которые позволяют изменить уровень сложности игры. На Учи.ру продумана система подсказок и наводящих вопросов, которые помогут ребенку правильно выполнить все задания в карточке.
Карта с остановками — сценарий бродилки, где участникам необходимо выполнить на остановке определенное задание-действие.

В разделе «Внеурочная деятельность» на Учи.ру можно найти множество тематических игр с остановками. Например, «Здоровье», где представлены задания по окружающему миру, описывающие здоровые привычки и рекомендации для хорошего самочувствия.
Постепенное открытие поля: участники видят масштабы игрового поля, количество секторов, которые отрываются постепенно.
Свободный сбор под задание — различные комбинации предыдущих механик.

Внеурочная деятельность на Учи.ру
Расширение игровых сценариев. Если у ребенка небольшой игровой опыт, то ему сложно самостоятельно придумать игру. Во время занятий на платформе Учи.ру ученик запоминает интересные ему механики и сюжеты, а затем переносит их в реальность. Например, игра «Здоровье» демонстрирует механику загадывания загадок для перехода на следующий уровень, которую ребенок может использовать в повседневной жизни.
Появление субъектной позиции. Подразумевает инициативность ребенка, то есть он становится не просто участником игры, но и организатором. Например, в рамках игры «Здоровье» есть задание про зарядку, где после выполнения простых физических упражнений поднимается «уровень здоровья». На уроке можно попросить детей показать свои тренировки, которые поднимут шкалу еще выше.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области