Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Лето красное - для игр прекрасное"

Цель проекта развивать игровые умения и навыки детей, способы игрового общения. Задачи проекта. Для детей - учить использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде - учить искать различные способы реализации игрового замысла - воспитывать умение полноценно общаться со сверстниками и взрослыми в игре. Для педагогов - создать благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности детей - создать положительный эмоциональный настрой для общения детей - стараться найти индивидуальный подход к детям - разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизировать исполнителей - обеспечить комфортность в игре каждому ребенку -способствовать развитию познавательной, речевой активности, коммуникативных навыков, физических качеств. - стать привлекательным игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения. Для родителей - содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания - повышать родительскую компетенцию по теме проекта - привлекать к пополнению предметно-развивающей среды.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта

Проект

«Лето красное – для игр прекрасное»

Средняя группа «Огонек»

Разработали воспитатели

высшей квалификационной категории:

Котельникова И.В.

Корюненко И.С.

2022

Проект

Тема проекта: «Лето красное – для игр прекрасное».

Тип проекта: творческий, игровой.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Проблема.  Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества и партнерства. Рынок насыщен игрушками, но большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование. Часто игра сводится только к манипулированию яркой, модной игрушкой, а лучший друг ребенка - телевизор или компьютер. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. Также существует перевес не в сторону игры, а в сторону обучения детей, раннего вовлечения их в систему дополнительного образования.

Актуальность проекта. Современному ребенку негде научиться играть. В такой ситуации игровой опыт ребенку должен передать воспитатель детского сада. Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности, которая является ведущей. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. В игре ребенок активно общается со сверстниками, это значительно расширяет его умения общения, учит преодолевать трудности.

Цель проекта: развивать игровые умения и навыки детей, способы игрового общения.

Задачи проекта.

Для детей:

- учить использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде;

- учить искать различные способы реализации игрового замысла;

- воспитывать умение полноценно общаться со сверстниками и взрослыми в игре.

Для педагогов:

- создать благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности детей;

- создать положительный эмоциональный настрой для общения детей;

- стараться найти индивидуальный подход к детям - разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизировать исполнителей;

- обеспечить комфортность в игре каждому ребенку;

-способствовать развитию познавательной, речевой активности, коммуникативных навыков, физических качеств.

- стать привлекательным игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.

Для родителей:

- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания;

- повышать родительскую компетенцию по теме проекта;

- привлекать к пополнению предметно-развивающей среды.

Паспорт проектной работы

Возраст детей: дети 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы №1 «Огонёк», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

(срок реализации: 2 неделя августа 2022г.).

Направленность: разные виды детской деятельности (речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие).

Формы проведения: игровая деятельность, чтение художественной литературы; работа с родителями.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Взаимодействие с родителями:

- консультация по теме;

- участие в проведении мероприятий с детьми;

- помощь при создании предметно-развивающей среды.

Предполагаемые результаты:

- повысить интерес детей к различным видам игр и улучшить умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Продукт проекта:

- презентация «Лето красное – для игр прекрасное» (сайт группы).

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Содержание работы:

- выявление проблемы по теме проекта, постановка цели и задач;

- подбор методической, справочной литературы по теме проекта;

- подбор литературных произведений для чтения детям;

- подбор предметно-развивающей среды;

- разработка плана проведения мероприятий проекта;

- размещение информации для родителей о начале реализации проекта;

- ознакомление детей с целью и задачами проекта.

II этап – основной

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.

- ситуативные беседы;

- игры разной направленности (коммуникативные, подвижные, настольно-дидактические, сюжетно-ролевые, словесные);

- чтение художественной литературы;

- самостоятельная деятельность детей.

План мероприятий по проекту

Утро

Настольные игры:

- ЛОТО. Цель: учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение, доброжелательность.

- ДОМИНО. Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

- КОНСТРУКТОРЫ. Цель: развивать интерес, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности.

- ГОЛОВОЛОМКИ. Цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

«НА УДАЧУ». Цель: развивать творческие способности, интеллектуальный потенциал, воспитывать самостоятельность, инициативу, познавательную и творческую активность, обогащать игровой опыт.

Хороводные игры. Цель: учить согласовывать действия и текст, развивать речевую и двигательную активность.

Коммуникативные игры. Цель: развивать навыки общения, формировать доброжелательные отношения между сверстниками, создавать положительный эмоциональный настрой, вовлекать в игровое общение со сверстниками.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра. Цель: формировать умение действовать вместе со сверстниками, развивать фантазию, обогащать словарный запас, обогащать социальный опыт детей (правила поведения), развивать навык диалогической речи.

Игры-эксперименты. Цель: формировать у детей умение самостоятельно получать сведения о новом объекте, учить активно использовать все органы чувств, стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий для выявления скрытых свойств явлений и предметов.

Подвижные игры. Цель: давать выход запасам энергии, развивать координацию движений, повышать положительный настрой, укреплять эмоциональное здоровье, развивать навыки общения, быстроту реакции.

Игра-квест. Цель: организовать активный отдых для детей, доставить радость, учить разгадывать тайны и загадки, развивать умение действовать сообща, учить доверять друзьям, тренировать умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других, развивать двигательную активность.

Спортивные игры. Цель: расширять двигательный опыт, обогащать его новыми, более сложными движениями, совершенствовать двигательные навыки, развивать креативные возможности и физические качества, воспитывать самостоятельность и активность новыми, более сложными движениями, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы. Цель: воспитывать интерес к чтению (художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи).

Театрализованные игры. Цель: способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, памяти, наблюдательности, развивать любознательность, формировать волевые черты характера, развивать и тренировать выразительность речи, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Работа с родителями. Цель: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском саду и в семье.

III этап – заключительный

1 день – понедельник

Дети

Утро

Настольные игры: лото разной тематики («Растения-Животные», «Ассоциации», «Звери-Птицы»).

Хороводные игры: «Ай, ребята, та-ра-ра!»

Коммуникативные игры: «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно.

Дети встают друг за другом и держатся за плечо впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

1. Пройти по дорожке.

2. Проползти под «упавшим деревом».

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Пробраться через «дремучий лес».

Условие: во время игры они не должны отцепляться друг от друга.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра

«Мы - путешественники» (фронтально)

Приложение №1

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

В. Осеева, «Рассказы для детей»

Театрализованные игры: «Теремок» (1-й состав – 8 человек)

Родители

1.Разместить информацию для родителей о начале реализации проекта «Лето красное – для игр прекрасное» (информационный стенд).

2. Консультация «Игры для детей в летний период» (информационный стенд).

3.Домашнее задание родителям: рассказать ребенку дома про игры, в которые они играли в своем детстве.

Приложение №6

2 день - вторник

Дети

Утро

Настольные игры: домино разной тематики («Транспорт», «Фрукты», «Овощи»).

Хороводные игры: «Мы на луг ходили…»

Коммуникативные игры: «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Задания:

- закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, «познакомьтесь» руками;

- снова вытяните руки вперёд, ваши руки «ссорятся»;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят «помириться».

Прогулка

Игры-эксперименты, опыты

«Мы - волшебники» (фронтально)

Приложение№2

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

Н. Носов, «Рассказы для детей»

Театрализованные игры: «Теремок» (2-й состав - 8 человек)

Родители

Участие родителей в проекте: показ детям опытов с водой, песком, воздухом

(Кириллова Е.П., Шашерина А.В.).

3 день – среда

Дети

Утро

Настольные игры: конструкторы разной тематики («Шестеренки», «Снежинки», «Строим летом»)

Хороводные игры: «На горе-то калина, под горою малина…»

Коммуникативные игры: «Разговор через стекло»

Цель: развивать мимику и жесты.

Дети становятся напротив друг друга и представляют, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звук. Одной группе детей нужно будет показать, например, «Ты забыл надеть шапку»”, «Нам жарко», «Мы хотим пить» и т.д.), а другой группе отгадывать, что они видят.

Прогулка

Подвижные игры

«Фестиваль народных игр» (фронтально)

Приложение №3

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

В. Драгунский, «Денискины рассказы»

Театрализованные игры: «Теремок» (3-й состав - 8 человек)

Родители

Участие родителей в проекте: проведение подвижных игр с детьми (Гульков С.Е., Соломаха К.П.)

4 день - четверг

Дети

Утро

Настольные игры: игры «на удачу», «ходилки» («Колобок», «Веселый повар», «Цыплята).

Хороводные игры: «По малину в сад пойдем, в сад пойдем…»

Коммуникативные игры: «Расследование»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Все дети закрывают глаза, один из детей уходит из комнаты, остальные стараются угадать, «кого не стало»

Прогулка

Игра – квест

«Мы ищем клад» (фронтально)

Приложение №4

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Театрализованные игры: «Колобок» (1-й состав, 7 человек)

Родители

Домашнее задание родителям: поиграть с ребенком дома в игры «на удачу».

5 день – пятница

Дети

Утро

Настольные игры: головоломки, лабиринты, паззлы, разрезные картинки.

Хороводные игры: «Играем, играем, играем целый день…»

Коммуникативные игры: «Дождь идет»

Дождь идет, мы бежим – в домик спрятаться спешим.

Будет дождь стучать в окно – мы не пустим все равно.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения: хлопают руками, топают ногами, делают «крышу», соединяя руки над головой, стучат указательным пальцем по коленке, мотают головой.

Прогулка

Игры-эстафеты

«Фестиваль спортивных игр» (фронтально)

Приложение №5

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

Н. Носов, «Рассказы для детей»

Театрализованные игры: «Колобок» (2-й состав, 7 человек)

Родители

1.Домашнее задание родителям: предложить ребенку вместе поиграть в игры-головоломки из детских журналов.

2. Разместить презентацию «Лето красное – для игр прекрасное» на сайте детского сада (страничка группы «Огонек»)

Приложение №7

Предполагаемые результаты проекта:

- повышение интереса детей к различным видам игр и умения общаться со сверстниками и взрослыми;

- повышение родительской компетенции по теме проекта (виды детских игр и их использование в работе с детьми в детском саду и дома).

Используемая литература: интернет ресурсы.

Приложения

(см. эл. папку «Приложения»)

1. «1 день» - сюжетно-ролевая игра «Мы-путешественники»;

2. «2 день» - игры-эксперименты, опыты «Мы-волшебники»;

3. «3 день» - подвижные игры «Фестиваль народных игр»;

4. «4 день» - игра-квест «Мы ищем клад»;

5. «5 день» - спортивные игры «Мы-спортсмены»;

6. Консультация «Игры для детей в летний период»;

7. Презентация «Лето красное – для игр прекрасное».

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Мы - путешественники»

Сюжетно-ролевая фронтальная игра

«Путешествие вокруг детского сада»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, стремление к самореализации, самовыражению.

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты со сверстниками в совместной игре.

Задачи:

- расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих;

- закреплять последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве;

- активизировать словарный запас (каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, круиз и т.д.);

- развивать воображение, фантазию;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Ход игры

Воспитатель: Дети, вы в какую игру хотите поиграть (ответы-детей).

Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в путешествие в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня, в понедельник, сейчас!

Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. Да, на - острова!

Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (строим-корабль).

Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль, дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.

Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит шум моря, сигнал - корабля).

Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.

Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.

Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).

Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского - «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.

Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)

Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.

Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок.

Проводится игра «Чудесные вещи». Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёхэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо -плохо»

Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища?

Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный-сундук, бананы.)

Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки

Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.

Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.

Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова–украшение

Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижные игры

«Фестиваль народных игр»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми.

Задачи:

- расширять культурные границы;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать память, речь, воображение;

- пробуждать интерес детей к народной культуре различных народов;

- развивать познавательные способностей детей при помощи фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок и т.д.);

- воспитывать чувство партнерства в совместной деятельности.

Народные игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия, а также помогают формировать национальное самосознание. Народные игры - это уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности.

Существует известное высказывание, ставшее народным: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

Игра «Зевака»

Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

Игра «Волк во рву»

Участники выбирают волка и хозяина, остальные овцы. На одной стороне площадки дом, там живут хозяин и гуси. На середине площадки находится ров, где сидит волк. По сигналу хозяина - «Овцы в поле, волк во рву» - играющие должны перепрыгнуть через ров и пойти в поле травку щипать. По сигналу - «Овцы, домой!», играющие возвращаются в дом, перепрыгнув через ров. Кого поймал волк, тот становится водящим.

Игра «У медведя во бору»

Медведя выбирают считалкой, он живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору, грибы. Ягоды беру!

А медведь не спит и на нас рычит!»

Медведь начинает ворочаться, потягиваться и догоняет детей. Кого поймали, тот становиться медведем.

Игра «Мы весёлые ребята»

Дети стоят в кругу, ловишка - в середине круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!»

Дети разбегаются по залу, ловишка пытается осалить игроков.

Игра Молчанка»

Перед началом игры дети хором произносят:

«Первенчики, червенчики, зазвенели бубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок.

Молчок!»

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, шутками. Кто рассмеялся, он отдаёт водящему фант. В концы игры фанты выкупаются детьми. Они поют, танцуют, читают стихи.

Игра «Затейники»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали стоит в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом, друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»

Водящий выполняет любые движения, а дети должны повторить «как в зеркале» все движения.

Игра «Золотые ворота»

Выбираются «ворота» - двое детей образуют «ворота». Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:

«Золотые ворота, пропускают не всегда.

На первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз не пропустят вас».

После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот, игроки становятся рядом.

Игра «Медведь и пчёлы»

Играющие делятся на две группы: медведи пчёлы. Пчёлы - большая часть детей - размещаются на скамейке (это «улей»), медведи - в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом. Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.

Игра «У бабушки Маланьи»

Дети повторяют движения ведущего-воспитателя, которые иллюстрируют стихотворение:

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…

(воспроизводят действия, показанные Ведущим)

Игра «Ручеёк»

Дети становятся парами (желательно мальчик с девочкой). Тот, кому пара не досталась, проходит под аркой рук и выбирает себе партнёра.

Новая пара становится в конец ручейка, оставшийся одиночка таким же образом ищет пару себе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Мы - разведчики» («Мы ищем клад»)

(игра - квест)

Цель: организовать активный отдых для детей, доставить радость.

Задачи:

- учить разгадывать тайны и загадки;

- развивать умение действовать сообща, учить доверять друзьям;

- тренировать умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других;

- развивать двигательную активность.

Тема: квест - «Растения на территории детского сада», задания так или иначе связаны с ними.

Участники: квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения: территория детского сада.

Условие: наличие деревьев, кустов, травы.

Конверты с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они будут все в поле зрения.

Предварительная работа и материалы:

конверты, листы бумаги с заданиями-загадками, картинки-отгадки, сюрприз (угощение по количеству детей).

Продолжительность: 30-60 минут.

Ход квеста:

Начало игры – объяснение детям задач, условий, обсуждение предполагаемого результата (найдем «клад») проводится на веранде.

Загадываем загадку, дети отгадывают, находят «отгадку» (дерево, куст, траву), а там спрятано следующее задание. Если затрудняются, показываем картинку-отгадку.

Последняя загадка – это «ключ» (на веранде в закрытом шкафу спрятано угощение-конфеты).

1.Шиповник

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду ...(ШИПОВНИК)

2.Тополь

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ... (ТОПОЛЯ)

3.Осина

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода…(ОСИНА)

4.Береза

Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 

Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки… (БЕРЕЗА)

5.Яблоня (дикая)

Она высока и ветвиста,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голая стоит

Плоды невкусные на вид… (ЯБЛОНЯ)

6.Клен

Листик на ладонь похож,

Очень он красив, пригож,

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ...(КЛЕН)

7.Ель

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 

Ничего сама не шьёт, 

А в иголках круглый год…(ЕЛЬ)

8.Ива

Ветки деревца — как руки,

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая... (ИВА)

9Лиственница

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки… (ЛИСТВЕННИЦА)

10Лужок (трава)

Я под снегом сплю зимой,

Появляюсь к вам весной.

Солнышко меня пригреет,

Я проснусь, позеленею.

Там, где снег лежал едва,

Потянулась вверх... (ТРАВА)

11.Крапива

У забора вырастает,

Никого не признает.

Не огонь, а больно жжет

И пройти нам не дает… (КРАПИВА)

12.Акация

Ветки колючие,

Цветки пахучие,

Кора полезная,

Семена в стручки залезли… (АКАЦИЯ)

13.Рябина

Цветки – пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость,

А кудрявой ветке –

Место у беседки… (РЯБИНА)

14.Сосна

С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки… (СОСНА)

15.Черемуха

Будто снежный шар бела,

Летом красным зацвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягодок черна… (ЧЕРЕМУХА)

15. Ключ

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (КЛЮЧ)

А где у нас на участке можно что-то открыть ключом?

(На веранде сюрприз спрятан в закрытом шкафу)

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Мы - спортсмены»

Цель: расширять двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями, совершенствовать двигательные навыки, развивать креативные возможности и физические качества, воспитывать самостоятельность и активность новыми, более сложными движениями, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Эстафетных игр очень много. При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

«Забей мяч в ворота»

Оборудование: мячи, 4 штуки.

Ход игры: двое детей становятся по обе стороны веранды – они вратари. По двое детей у каждых сторон – защитники. Остальные дети – нападающие, они по очереди забивают в ворота мячи. Защитники и вратари стараются поймать мячи, защитить ворота, и возвращают мячи обратно нападающим. Затем дети меняются ролями.

«Гонка мячей»

Оборудование: мячи, 4 штуки.

Ход игры: несколько детей располагаются на одном краю веранды. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой к другому краю веранды и обратно, стараясь не сталкиваться друг с другом.

«Борьба за мяч»

Оборудование: футбольный мяч.

Ход игры: дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. 

«Школа мяча»

Оборудование: мячи.

Ход игры: дети делятся на две колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«С кочки на кочку»

Оборудование: обручи, 16 штук.

Ход игры: дети выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой кладут обручи (8 штук) – это «кочки». По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад, встают в конец колонны. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Кенгуру»

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Ход игры: дети строятся у исходной черты в две колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам, а сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Оборудование: два флажка на подставках.

Ход игры: дети выстраиваются в две колонны. Против каждой команды на расстоянии ставят по флажку. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Веселые воробышки».

Оборудование: кубики по количеству детей.

Дети - «воробышки» - становятся в круг, перед каждым ребенком у ног лежит один кубик. В центре водящий – «кошка». Дети-воробышки прыгают в круг через кубик и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через несколько секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области